Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаватор Э-505

Публикация:
   Двуногая стойка экскаватора Э-505

Читать далее:




Двуногая стойка экскаватора Э-505

Особенности конструкции

Двуногая стойка предназначена для подвешивания стрел различного сменного рабочего оборудования. Основные детали стойки испытывают большие напряжения от сжимающих и растягивающих усилий, передаваемых через трос подъема стрелы и стреловой полиспаст от рабочего оборудования. Двуногая стойка состоит из двух вертикальных растяжек, двух наклонных стальных тяг, оси и трех блоков. Растяжки шарнирно соединены со стойками поворотной платформы при помощи пальцев. Тяги передними концами тоже шарнирно соединены со стойками поворотной платформы. Длина оси, изготовленной из стали марки Ст. 6, 1354 мм, наибольший диаметр 90 мм (на экскаваторе Э-505А ось из стали 40Х, длина ее 1339 мм, диаметр НО мм).

Через вертикальный блок диаметром 370 мм, изготовленный из чугуна МСЧ 28-48, проходит трос, идущий с барабана лебедки подъема стрелы. Два блока — горизонтальные, их диаметр 380 мм, они изготовлены из стали марки 35-5015. Горизонтальные блоки заключены в обойму сварной конструкции из листовой стали и вращаются на осях, образуя полиспаст двуногой стойки. Во все блоки запрессованы бронзовые втулки.

Обойма блоков (портал) вращается на оси на двух втулках, изготовленных из чугуна СЧ 15-32. На экскаваторе Э-505А три блока одинаковые, изменена конструкция обоймы блоков, втулки тяг заменены общей чугунной втулкой во всю длину обоймы. Кроме того, конец стрелоподъемного троса крепится не в обойме блоков, а к оси стойки при помощи специального клинового коуша со втулкой.

Вертикальная растяжка стойки изготовлена из двух стальных полос 1400X100X8 мм и имеет два отверстия: верхнее диаметром 60 мм (на экскаваторе Э-505А — 50 мм), для прохода оси, и нижнее диаметром 50 мм под палец нижнего шарнира растяжки.

Полосы растяжки усилены около отверстий накладками и сварены между собой вертикальными вставками так, что растяжка книзу расширяется с 45 до 70 мм. К левой растяжке приварен кронштейн с двумя отверстиями для крепления масляного распределителя. Кроме того, к внутренним полосам обеих растяжек приварены горизонтальные уголки 20 X 20 X 150 мм для крепления оттяжных пружин тормозных лент главной лебедки. Тяга, изготовленная из стали квадратного сечения, имеет по концам проушины с двумя отверстиями диаметром 60 мм. Верхним отверстием тяга надевается на ось стойки, а нижним — крепится при помощи пальца к стойке поворотной платформы. Вес двуногой стойки в собранном виде составляет 286,22 кг.

Разборка и сборка двуногой стойки. При ремонте экскаватора стойку удобнее разбирать после снятия обшивки кабины экскаватора, а также после снятия реверса главной лебедки. Это облегчает доступ к пальцам нижних шарниров вертикальных растяжек, которые иногда трудно выбить. Если вынуть все четыре пальца шарниров стойки, то ее можно снять в сборе с блоками полиспаста подъемным краном. В аварийных случаях приходится разбирать стойку на месте по частям, причем иногда только с одной стороны. В этом случае необходимо опустить стрелу на клетку или на рукоять и распасовать трос подъема стрелы, при этом надо укрепить полиспаст стойки так, чтобы он не падал. Затем снять кожух ограждения шестеренчатых передач (если приходится снимать левую растяжку), расшплинтовать и отвернуть гайку на конце оси стойки, выбить пальцы шарниров вертикальной растяжки и наклонной тяги и снять тягу и растяжку с оси. Аналогично можно разобрать двуногую стойку и с другой стороны.

Рис. 1. Двуногая a — общий вид; б — вертикальная растяжка; 1 и 3 — блоки; 2 — ось; 4 — вертикальная растяжка; 5 — шплинт пальца нижнего крепления растяжки; 6 — тяга; 7, 8 — пальцы шарниров; 9, 12 — пресс-масленки; 10 — втулка тяги; 11 — гайка оси; 13 —- ось блока; 14 — обойма блоков; А — места образования трещин

Рис. 2. Полиспаст двуногой стойки Э-505А: 1 — блок; 2 — ось стойки; 3 — чугунная втулка обоймы блоков; 4 — пресс-масленка; 5 — специальный коуш для крепления стрелоподъемного каната

Сборку и установку производят в обратном порядке. При этом необходимо помнить, что оба пальца нижнего шарнира вертикальных растяжек забиваются в отверстия проушин в одну сторону (слева направо, если смотреть сзади на кабину экскаватора), а пальцы передних шарниров тяг — снаружи внутрь. Все пальцы должны быть зашплинтованы; пальцы шплинтуют специальным шплинтом, который прикрепляется болтом М8 X 20 к вертикальной растяжке стойки. Шплинтовать эти пальцы простой проволокой нельзя, так как в случае выпадения или среза шплинта палец выскакивает из своего гнезда, что может привести к серьезной аварии.

Износ и ремонт деталей

Наиболее серьезным является износ проушин и трещины вертикальных растяжек стойки, что может привести к разрыву одной или обеих вертикальных растяжек, изгибу наклонных тяг и падению стрелы. Это особенно опасно при работе драглайном или краном, когда падение длинной решетчатой стрелы может привести к деформации деталей ее фермы и перекосу всей стрелы. Трещины образуются в местах А, показанных на рис. 2, но чаще всего в верхних или нижних проушинах растяжек. Кроме того, отверстия верхних проушин постепенно принимают эллиптическую форму. При образовании трещин в полосах растяжки их можно заварить, установив при этом снаружи усиливающие накладки и увеличив длину внутренних вертикальных ребер. Иногда приходится отрезать часть полосы совсем и приваривать новый отрезок, особенно в верхней части, и сверлить новые отверстия для прохода оси стойки. Целесообразно заменять такие полосы целиком усиленными полосами (100X10 вместо 100X8 мм).

В конструкции экскаватора Э-505А диаметр шеек оси стойки в месте установки растяжки уменьшен с 60 до 50 мм, в результате чего значительно увеличивается сечение растяжек в месте наиболее частого разрыва и повышается их прочность, но это нельзя считать достаточным. Необходимо учесть, что габаритные размеры растяжки увеличить нельзя без существенного изменения конструкции других деталей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаватор Э-505

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Двуногая стойка экскаватора Э-505"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства