Особенности конструкции
Ходовая рама представляет собой литой стальной цилиндр диаметром 1410 мм с усиливающими диагональными и вертикальными ребрами, удерживающими в центре литой стакан с расточенным отверстием под центральную цапфу. Внизу цилиндрической части сделаны четыре прилива для крепления рамы болтами к двум опорным поперечным балкам, сваренным из швеллеров № 21. Рама прихвачена к балкам также электросваркой. Эти балки сварены с рамами гусеничного хода и передают вес всего экскаватора на гусеницы. Они обеспечивают также жесткость конструкции гусеничной тележки. В заточку верхней кромки рамы вставлен и приварен литой зубчатый венец 8. Венец изготовлен из стали ЗОГЛ, зубья у него нарезаны внутри, что отличает экскаватор Э-505 от экскаваторов, у которых зацепление зубьев наружное. Венец служит также кругом катания для кольца опорных роликов. Зубья венца и дорожка катания подвергаются поверхностной закалке на глубину 2—3 мм. Зубья венца — литые, необработанные, обработке их подвергают только в том случае, если овальность венца по диаметру впадин зубьев будет превышать 7 мм, включая конусность. Дорожку круга катания проверяют резцом. В зацепление с зубчатым венцом входит шестерня вертикального вала поворотного механизма.
Начиная с экскаватора № 2281 Э-505 и на экскаваторах Э-505А число зубьев венца уменьшено с 78 до 77 при одновременном уменьшении его диаметра по окружности выступов и впадин на 8 мм. Несмотря на это, число зубьев шестерни осталось прежним, ее наружный диаметр подбирается индивидуально к каждой отливке зубчатого венца.
В среднюю часть рамы запрессовывают под давлением 34—77 пг центральную цапфу из стали ЗОГЛ. На среднюю шейку надевается своей бронзовой втулкой поворотная платформа, а на верхнюю шейку цапфы — шестерня. Цапфа имеет сквозное отверстие диаметром 120—125 мм, в которое запрессовывают бронзовые втулки , служащие для прохода и вращения вертикального вала ходового механизма.
В специальных приливах цилиндрической части рамы и ее центрального стакана сделаны гнезда для установки бронзовых втулок крайних подшипников полуосей и бронзовых вкладышей подшипников среднего вала. Снизу центральная отливка рамы закрывается литой крышкой, образующей картер конической передачи вертикального и среднего валов ходового механизма.
На цилиндрическую часть рамы выведены пять масленок с трубками, по которым поступает смазка ко всем подшипникам и втулкам среднего вала, полуосей и нижней втулке цапфы.
Вес ходовой рамы около 1,5 т. При общей разборке экскаватора во время ремонта ее разбирают редко, тем более что большое давление, необходимое для выпрессовки и запрессовки центральной цапфы, далеко не всегда осуществимо в ремонтных мастерских и при полевом ремонте. Зубчатый венец снимают только в исключительных случаях, когда вследствие поломки зубьев его надо заменить. При ремонте экскаваторов в мастерских износ зубьев венца часто восстанавливают электрической наплавкой по шаблону с последующей слесарной обработкой. Ходовую раму при этом снимают с поперечных балок и ставят вертикально. Заметного износа круга катания даже после 5 лет эксплуатации экскаваторов не наблюдалось, что объясняется преимуществом многоопорного роликового кольца по сравнению с конструкциями с отдельными опорными катками. Поломка зубьев венца редкое явление и связана большей частью с привычкой некоторых машинистов закладывать болты или костыли между зубьями шестерни и венца при передвижениях экскаватора. Наблюдающееся на зубьях венца наволакивание металла вверх зачищают зубилом. Наиболее серьезным повреждением рамы является образование трещин в цилиндрической литой части спереди или сзади. Трещины иногда достигают такого размера, что угрожают полным ее разрушением. При работе и передвижении экскаватора рама подвергается изгибу от веса экскаватора и скручиванию от действия обратных роликов. Учесть все усилия, возникающие при этих нагрузках, трудно. Стремление облегчить конструкцию и уменьшить вес рамы приводит к некоторому ее ослаблению. Нельзя также учесть при расчете усилия, возникающие при погружении экскаватора в топкий или глинистый грунт и вытаскивании его буксиром. В таких тяжелых случаях желательно применять длинный буксирный трос, которым охватывают всю цилиндрическую часть ходовой рамы. Нельзя вытаскивать экскаватор за одну из поперечных балок. В случае образования значительных трещин экскаватор необходимо отправить в ремонт, при котором снимают раму с поперечных балок и изнутри приваривают усиливающие полосы.
Средняя шейка центральной цапфы, на которой вращается вся кабина экскаватора, со временем изнашивается на эллипс и конус, так как машинисты, как правило, предпочитают поворачивать кабину под разгрузку только вправо, считая поворот влево (через стрелу) неудобным. Если в мастерских нет достаточно мощного пресса, чтобы выпрессовать цапфу, то эллипс приходится устранять на месте вручную слесарным инструментом, что может быть выполнено только высококвалифицированным слесарем. В этом случае необходимо учесть указанный выше зазор между бронзовой втулкой поворотной рамы и шейкой цапфы, в результате чего может потребоваться замена бронзовой втулки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ходовая рама экскаватора Э-505"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы