Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаватор Э-505

Публикация:
   Ходовая рама экскаватора Э-505

Читать далее:




Ходовая рама экскаватора Э-505

Особенности конструкции

Ходовая рама представляет собой литой стальной цилиндр диаметром 1410 мм с усиливающими диагональными и вертикальными ребрами, удерживающими в центре литой стакан с расточенным отверстием под центральную цапфу. Внизу цилиндрической части сделаны четыре прилива для крепления рамы болтами к двум опорным поперечным балкам, сваренным из швеллеров № 21. Рама прихвачена к балкам также электросваркой. Эти балки сварены с рамами гусеничного хода и передают вес всего экскаватора на гусеницы. Они обеспечивают также жесткость конструкции гусеничной тележки. В заточку верхней кромки рамы вставлен и приварен литой зубчатый венец 8. Венец изготовлен из стали ЗОГЛ, зубья у него нарезаны внутри, что отличает экскаватор Э-505 от экскаваторов, у которых зацепление зубьев наружное. Венец служит также кругом катания для кольца опорных роликов. Зубья венца и дорожка катания подвергаются поверхностной закалке на глубину 2—3 мм. Зубья венца — литые, необработанные, обработке их подвергают только в том случае, если овальность венца по диаметру впадин зубьев будет превышать 7 мм, включая конусность. Дорожку круга катания проверяют резцом. В зацепление с зубчатым венцом входит шестерня вертикального вала поворотного механизма.

Начиная с экскаватора № 2281 Э-505 и на экскаваторах Э-505А число зубьев венца уменьшено с 78 до 77 при одновременном уменьшении его диаметра по окружности выступов и впадин на 8 мм. Несмотря на это, число зубьев шестерни осталось прежним, ее наружный диаметр подбирается индивидуально к каждой отливке зубчатого венца.

В среднюю часть рамы запрессовывают под давлением 34—77 пг центральную цапфу из стали ЗОГЛ. На среднюю шейку надевается своей бронзовой втулкой поворотная платформа, а на верхнюю шейку цапфы — шестерня. Цапфа имеет сквозное отверстие диаметром 120—125 мм, в которое запрессовывают бронзовые втулки , служащие для прохода и вращения вертикального вала ходового механизма.

Рис. 1. Ходовая рама: 1 — цилиндрическая часть рамы; 2 — поперечная балка; 3 — пробка для заливки масла в нижиий картер; 4 — литой стакан; 5 — пресс-маслеики для смазкн втулок и подшипников; 6 — центральная цапфа; 7 — бронзовые втулки вертикального вала; 8 — зубчатый венец ходовой рамы; 9 — втулки рамы; 10 — вкладыши подшипников среднего вала; 11 — приливы для крепления поперечных балок; 12 — штуцер смазочной трубки

В специальных приливах цилиндрической части рамы и ее центрального стакана сделаны гнезда для установки бронзовых втулок крайних подшипников полуосей и бронзовых вкладышей подшипников среднего вала. Снизу центральная отливка рамы закрывается литой крышкой, образующей картер конической передачи вертикального и среднего валов ходового механизма.

Рис. 2. Зубчатый венец ходовой рамы (г = 11, т = 16)

На цилиндрическую часть рамы выведены пять масленок с трубками, по которым поступает смазка ко всем подшипникам и втулкам среднего вала, полуосей и нижней втулке цапфы.

Вес ходовой рамы около 1,5 т. При общей разборке экскаватора во время ремонта ее разбирают редко, тем более что большое давление, необходимое для выпрессовки и запрессовки центральной цапфы, далеко не всегда осуществимо в ремонтных мастерских и при полевом ремонте. Зубчатый венец снимают только в исключительных случаях, когда вследствие поломки зубьев его надо заменить. При ремонте экскаваторов в мастерских износ зубьев венца часто восстанавливают электрической наплавкой по шаблону с последующей слесарной обработкой. Ходовую раму при этом снимают с поперечных балок и ставят вертикально. Заметного износа круга катания даже после 5 лет эксплуатации экскаваторов не наблюдалось, что объясняется преимуществом многоопорного роликового кольца по сравнению с конструкциями с отдельными опорными катками. Поломка зубьев венца редкое явление и связана большей частью с привычкой некоторых машинистов закладывать болты или костыли между зубьями шестерни и венца при передвижениях экскаватора. Наблюдающееся на зубьях венца наволакивание металла вверх зачищают зубилом. Наиболее серьезным повреждением рамы является образование трещин в цилиндрической литой части спереди или сзади. Трещины иногда достигают такого размера, что угрожают полным ее разрушением. При работе и передвижении экскаватора рама подвергается изгибу от веса экскаватора и скручиванию от действия обратных роликов. Учесть все усилия, возникающие при этих нагрузках, трудно. Стремление облегчить конструкцию и уменьшить вес рамы приводит к некоторому ее ослаблению. Нельзя также учесть при расчете усилия, возникающие при погружении экскаватора в топкий или глинистый грунт и вытаскивании его буксиром. В таких тяжелых случаях желательно применять длинный буксирный трос, которым охватывают всю цилиндрическую часть ходовой рамы. Нельзя вытаскивать экскаватор за одну из поперечных балок. В случае образования значительных трещин экскаватор необходимо отправить в ремонт, при котором снимают раму с поперечных балок и изнутри приваривают усиливающие полосы.

Средняя шейка центральной цапфы, на которой вращается вся кабина экскаватора, со временем изнашивается на эллипс и конус, так как машинисты, как правило, предпочитают поворачивать кабину под разгрузку только вправо, считая поворот влево (через стрелу) неудобным. Если в мастерских нет достаточно мощного пресса, чтобы выпрессовать цапфу, то эллипс приходится устранять на месте вручную слесарным инструментом, что может быть выполнено только высококвалифицированным слесарем. В этом случае необходимо учесть указанный выше зазор между бронзовой втулкой поворотной рамы и шейкой цапфы, в результате чего может потребоваться замена бронзовой втулки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаватор Э-505

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ходовая рама экскаватора Э-505"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства