На экскаваторах Э-505 электроосвещение было выполнено по схеме, показанной на рис. 1, а и осуществляется при помощи двух генераторов и кислотного аккумулятора 12В. Генератор ПН-10 или ПН-17,5 напряжением ПО в, мощностью 1,5 квт при 1500 об/мин установлен на съемной площадке, прикрепленной к корпусу главной муфты, и приводится во вращение клиновым ремнем типа Б, длиной 1905 мм от шкива на валу главной муфты. Ремень регулируют натяжным винтом. Этот генератор питает в кабине электролампы трех плафонов по 40 вт и два прожектора по 300 вт. Каждая система ламп имеет отдельный выключатель.
Генератор Г-66 напряжением 12В, мощностью 250 вт установлен с правой стороны дизеля и соединяется с ним шестерней с косым зубом и фланцем. Этот генератор предназначался раньше только для зарядки аккумулятора и для питания переносной электролампы 12В при производстве ремонтных работ на экскаваторе, но в настоящее время генератор Г-66 не используют. Сигнал Сз приводится в действие от аккумуляторной батареи АБ. На рис. 1,б показана схема 12-вольтового освещения экскаватора Э-505А, где генератор ПО в и аккумулятор отсутствуют. Ток от генератора Г-66 идет через реле напряжения Ро на три лампы плафонов Ло по 25—40 вт каждая и на два прожектора П (ПЗ-24) с лампами 12 в по 100 вт каждая, причем две лампы плафонов имеют общий выключатель Б, а одна лампа заднего плафона и оба прожектора — другой общий выключатель Впр. Выключатели, предохранительные пробки П;, и штепсельная розетка Шр объединены на общем щитке освещения. Звуковой сигнал Сз включают кнопкой Кз на правой стойке поворотной рамы около пульта управления.
Электропроводка проложена в трубках, прикрепленных хомутиками к обшивке кабины. Для нее применяется провод марки ПР-50—1 X 1.5°, АОЛ или АОЛБ тех же сечений. Провод от генератора к щитку приборов ставят большего сечения (до 6 мм2). На корпусе генератора Г-66 имеются три изолированные выводные клеммы. К клемме присоединяется провод от минусовых щеток коллектора, а к клеммам с метками Ш1 и Ш2 присоединяются концы обмотки возбуждения. Клеммы Я и Ш2 соединены между собой. Ток от генератора снимается с клеммы. Для сохранения постоянного напряжения тока, отдаваемого генератором, на нем установлен регулятор напряжения. При увеличении числа оборотов якоря регулятор автоматически включает в цепь обмотки возбуждения добавочное сопротивление, препятствующее возрастанию напряжения генератора; при уменьшении оборотов ток проходит мимо сопротивления, препятствуя снижению напряжения. При работе на повышенных оборотах контакты регулятора непрерывно замыкаются и размыкаются, включая и выключая добавочное сопротивление. На регуляторе напряжения регулируют зазор между сердечником С и якорем ЯК при замкнутых контактах, зазор между контактами при их размыкании и натяжение пружинки ПР, отжимающей якорь вверх. Увеличение натяжения пружины повышает напряжение тока генератора, ослабление — уменьшает.
Рис. 1. Схема освещения и щитки приборов:
а — на экскаваторе Э-50”; б — на экскаваторе Э-Е05А; в — щиток электрических приборов иа экскаваторе Э-505А; 1 — амперметр; 2 — выключатели; 3— дистанционный термометр; 4 н5 —топливный и масляный манометры; 6 — штепсельная розетка; 7 — предохранительные пробки. Условные обозначения: А£12 в— аккумуляторная батарея: Пр — предохранительные пробки; Вп и Вл и В12 — выключатели электроламп; С3 — звуковой сигнал; К3— кнопка включения сигнала; Ро — реле напряжения; Вп Вл ~ выключатели; Ло — Лп — лампы в кабине и лампы прожекторов; Л1а — лампа 12 в; П — прожектор; Впр и ^пл ” выключатели прожекторов и плафонов; Шр — штепсельная розетка; Ло — лампы.
Рис. 2. Генератор освещения Г-66:
а — разрез генератора; б — схема генератора и реле напряжения; 1 — шестерня привода; 2 — фланец крепления. Условные обозначения: Я. н — изолированные выводные клеммы; С — сердечник; ЯК — якорь; Пр — пружина; и Л2~ контакты; К — конденсатор; ШО, У О н ВО — обмотки сердечника реле; R д0$— добавочное сопротивление.
Регулятор напряжения является наиболее хрупкой деталью генератора и системы. Отказ реле — причина неисправности системы освещения и нередко приводит к перегоранию ламп. Отремонтировать его в полевых условиях нельзя, поэтому желательно иметь запасное реле на каждом экскаваторе.
Остальными неисправностями самого генератора Г-66 являются:
а) износ и слабое нажатие щеток;
б) замасливание и износ коллектора;
в) плохой контакт проводов;
г) заедание подшипников.
Износ щеток приводит к падению силы тока или полному отказу генератора, поэтому их необходимо вовремя заменять (размер щеток 8X22X25 марки М20). При износе коллектора возникает искрение на щетках. Для устранения этого генератор надо разобрать, зачистить коллектор, углубить прокладки между пластинками и подогнать щетки по коллектору. Коллектор нужно содержать в чистоте; периодически обдувать и протирать чистой тряпкой, смоченной в бензине, при этом надо проверять свободное перемещение щеток и плотное прилегание их к коллектору. Все контакты системы электроосвещения следует периодически проверять и зачищать до блеска. Обслуживающий персонал дневной смены должен проверить и обеспечить безотказную работу системы освещения для ночной смены. Проверка ее и сдача должны быть включены в прием и сдачу между сменами.
На щитке приборов размещены также приборы, контролирующие нормальную работу дизеля КДМ.
Дистанционный термометр служит для контроля температуры воды. Приемник, трубопровод и трубка прибора заполнены хлорметилом. Термометр имеет градуировку от О до + 125 °С с делениями через 5°. Приемная трубка присоединена к штуцеру водоотводной трубы около термостатов.
Манометр со шкалой от 0 до 3,5 кг/см2 служит для измерения давления масла. Часть шкалы 0,5—2,7 черного цвета с белым ободком и надписью «Рабочее давление». Остальная часть шкалы 0—0,5 и 2,7—3,5 окрашена в красный цвет; длительное давление масла в системе смазки в этих пределах недопустимо. Необходимо немедленно выяснить и устранить причины такого давления. Приемная трубка присоединена к камере маслораспределительной плиты за фильтрами.
Топливный манометр со шкалой от 0 до 1,2 кг/см2 показывает давление топлива, создаваемое подкачивающей помпой. Конец его приемной трубки присоединен к штуцеру, ввернутому в канал корпуса регулятора. Часть шкалы 0,4—0,6, окрашенная в черный цвет с синим ободком, имеет надпись «внимание», диапазон 0,6 — 1,0 черного цвета с белым ободком и надписью «нормально», диапазон 1,0—1,2 красного цвета.
Кроме того, на щитке установлены: штепсельная розетка, выключатели, предохранительные пробки на 12 и 110 в и амперметр.
Щиток приборов прикрепляется болтами к задней стенке кабины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрооборудование и приборы экскаватора Э-505"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы