Кабина предназначена для защиты машиниста и механизмов экскаватора от атмосферных осадков и от комьев грунта, падающих при взрывах в карьере. Спереди кабина закрыта тремя съемными щитками, из них два — над барабанами главной лебедки и один — сзади. Щитки и вся обшивка кабины прикреплены болтами М5 X 16 и М5 X 25 к каркасу, сделанному из уголков. В нескольких местах, с боков, сзади и спереди, каркас прихвачен электрической сваркой к поворотной раме. Кабина имеет две створчатые двери против дизельной установки и три раздвижные: справа — против сиденья машиниста, слева — против конического фрикциона реверса главной лебедки и сзади — за дизелем. Створчатые двери закрываются изнутри крючком, а снаружи защелкой. При эксплуатации двери деформируются, и защелку практически не используют, поэтому при ремонте иногда приходится конструкцию защелки изменять и делать ее с наружной изогнутой ручкой. Раздвижные двери передвигаются на роликах по рейкам. Ролики и их оси изнашиваются и затрудняют передвижение дверей. Их легко изготовить и заменить при ремонте. Часть кабины, где находится сиденье машиниста, застеклена. Всего имеется четыре окна из органического стекла: одно — верхнее, переднее, в отдельной рамке, на шарнирах откидывается к потолку и закрепляется защелкой; нижнее, переднее, также в рамке опускается вниз. Боковые стекла кабины перед пультом управления прикреплены в железных рамах с резиновыми прокладками к обшивке винтами М5 X 16 с потайной головкой. В верхней части кабины имеется откидной люк, открывающийся при запуске дизеля и различных ремонтных работах; часто его открывают и во время работы экскаватора для улучшения вентиляции. Под ним внутри установлен откидной и съемный мостик, закрывающий картер реверса и облегчающий обслуживание дизеля. В левой передней части кабины сделан ящик для хранения инструмента. Основные движущиеся цепи и шестеренчатые передачи закрыты съемными кожухами.
Вес обшивки кабины около 570 кг, поэтому снять ее в полевых условиях вручную трудно. Обшивку снимают в карьере только в том случае, если ремонт выполняется на месте. В ремонтных мастерских обшивка кабины легко снимается и ставится целиком при помощи подъемного крана.
Ремонт кабины заключается в правке вмятин и выпучин обшивки, приварке отставших от поворотной рамы мест, правке каркаса и главным образом в заварке трещин, а также замене разбитых стекол. Почти всегда требуется ремонт или замена передних лобовых щитков, на которых быстро образуются трещины и разрывы в местах прохода цепей и тросов. Трещины на щитках и обшивке следует заваривать газовой сваркой, так как электрическая сварка прожигает тонкий металл обшивки.
Для сохранения стекол кабины при взрывах в забое необходимо отъезжать экскаватором на 50 м и поворачивать его задней частью кабины в сторону взрыва; все двери и люки должны быть плотно закрыты.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кабина экскаватора Э-505"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы