Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаватор Э-505

Публикация:
   Транспортировка экскаватора Э-505

Читать далее:




Транспортировка экскаватора Э-505

Транспортировка экскаватора может быть выполнена следующими способами:
1) своим ходом; 2) на санях в разобранном виде; 3) на трейлере в собранном виде; 4) по железной дороге в собранном виде; 5) на барже в собранном виде. Переброска экскаватора своим ходом по существующим инструкциям ограничена расстоянием 5—10 км во избежание износа ходовой части. Тщательный уход за экскаваторами и смазка их во время перехода обеспечивают незначительный износ деталей ходовой части и позволяют экскаваторам после переброски работать нормально до среднего ремонта.

При переброске своим ходом надо соблюдать следующие основные правила.

Предварительно необходимо тщательно просмотреть весь путь следования экскаватора, проверить и усилить, если это необходимо, все мосты через речки и овраги. Там, где переход будет производится по льду рек или озер, следует измерить толщину льда через каждые 30—50 м; минимально допустимая толщина льда для экскаватора Э-505 составляет 50—55 см. Переход экскаватора должен проводиться в сопровождении трактора С-80, который помогает экскаватору преодолевать подъемы свыше 10—15° и удерживает его на крутых спусках; трактор должен также проходить предварительно через все мосты и двигаться впереди экскаватора на расстоянии 15—20 м при переходе им мостов для возможности быстрой эвакуации экскаватора с моста в случае каких-либо неполадок. Экскаватор буксируют трактором на длинном канате, исключающем возможность задевания ковшом за кабину или гусеницы трактора. Так как скорость трактора больше, чем скорость экскаватора, то необходимо выключать при буксировке обе кулачковые муфты ходового механизма экскаватора. При неисправности экскаватора и ровной дороге можно снять также и цепи. Движение экскаватора производится на первой передаче. Только при движении по ровной дороге может быть включена вторая передача. Ведущие колеса должны быть сзади; на уклонах, когда трактор придерживает экскаватор, желательно, чтобы ведущие колеса были спереди. На звенья гусениц при движении по скользкой дороге устанавливают шпоры. Ходовую часть экскаватора следует смазывать через каждые 5—10 км пути, или 2—3 часа передвижения. Помимо машиниста в кабине, экскаватор должны сопровождать не менее двух человек из обслуживающего персонала, один из которых идет впереди, а другой позади, они выбирают и указывают наиболее удобный путь для экскаватора и делают настил под гусеницы в трудных местах пути. Передвижение экскаватора своим ходом в ночное время запрещается.

Для сохранения ходовой части экскаватора при движении в зимнее время или по заболоченной местности следует осуществлять переброску экскаватора в разобранном виде на санях.

На первые сани грузят один кузов в собранном виде (вес около 10,5 г), причем поперечные балки саней должны быть рассчитаны так, чтобы вал поворотного механизма с шестерней не доходил до земли на 250— 300 мм (расстояние нижней плоскости поворотной платформы до конца вала около 300 мм) и мог свободно проходить между поперечными балками саней (расстояние от крайней задней точки кабины до оси вала составляет 2170 мм). На вторые сани грузят тележку в собранном виде (вес около 6,5т ), а на третьи — рабочее оборудование прямой лопаты и драглайна, канаты, бочки с горючим, запасные части (общий вес около 5,5 т). Под переднюю часть кабины кладут поперечные подкладки в таких местах, чтобы не повредить трубки гидропередачи и смазки. Все разобранные узлы укрепляют скобами и надежно закрепляют проволокой. Сани должны иметь жесткие тракторные буксиры небольшой длины. Каждые сани буксируют отдельным трактором. По хорошей дороге экскаватор перебрасывают на трейлере — большой грузоподъемной платформе на пневмоколесном ходу. Экскаватор заезжает на трейлер собственным ходом и затем буксируется трактором или грузовой автомашиной. Это наиболее удобный способ переброски на небольшие расстояния по хорошей дороге. При переброске по железной дороге под экскаватор должна быть подана платформа грузоподъемностью 40—60 т. Экскаватор весит около 20 т, но в центре платформы его поставить нельзя и его перемещают к хвостовой части платформы, в результате чего создается увеличенная нагрузка на одну из ее осей.

Во избежание перегрузки этой оси необходима платформа увеличенной грузоподъемности. Если нет специальной эстакады для погрузки экскаватора, изготовляют временную из шпал или бревен, соединяемых скобами, или насыпают грунтовую самим экскаватором. Эстакада должна иметь подъем не свыше 10—15°, а в верхней части ровную площадку размером 4 X 3 м на уровне настила платформы. Эстакада может быть сделана в торец платформы или сбоку. Чаще применяют последний вариант, так как, несмотря на удобства, создаваемые эстакадой, расположенной в торце платформы, позволяющей не разворачивать экскаватор на платформе, возможность повреждения железнодорожного пути на подходе к платформе заставляет избегать применения этого способа погрузки. Кроме того, нередко приходится грузить экскаваторы прямо на перегоне, где нет тупиков и нельзя занимать действующий путь. Во всех случаях платформа должна быть надежно застопорена железнодорожными башмаками 1 и 2, подкладываемыми под колеса с противоположных сторон; борта платформы должны быть открыты, желательно поставить также в двух-трех местах деревянные подпорки, препятствующие прогибу бортов. Для облегчения подъема экскаватора на эстакаду верхний поперечный настил можно посыпать песком или шлаком. Если временную эстакаду делают на перегоне или вообще на действующих путях, то оставляют просвет между краем эстакады и головкой рельса около 1 м промежуток закладывают после подачи платформы под погрузку, для чего следует оставить около эстакады запас шпал или бревен. Экскаватор заезжает на эстакаду и платформу, своим ходом разворачивается гусеницами вдоль оси платформы, зайдя на нее до половины и двигаясь назад. Верхняя площадка эстакады должна допускать заход экскаватора на платформу не поперек, а под углом, что значительно облегчает дальнейший разворот на платформе. Экскаватор ставится вдоль оси платформы так, чтобы при опущенном ковше и стреле расстояние от оси экскаватора до центра платформы не превышало 450 мм. Между рукоятью и стрелой закладывают деревянный брус диаметром 250X1500 мм. Ковш укладывают на два бруска, уложенных вдоль оси платформы по обе стороны от петли засова и прибитых к платформе скобами. Поперек гусениц с обеих сторон укладывают брусья, шпалы или ставят специальные деревянные упоры, прибивая их скобами к платформе. Гусеничные ленты в нескольких местах прибивают костылями. Под хвостовую часть кузова ставят козлы, или выкладывают клетку из обрезков шпал и закрепляют их скобами. Ковш, головные блоки стрелы, гусеницы, проушины поворотной платформы и хвостовую часть кузова закрепляют проволокой 2 диаметром 5—6 мм, скручиваемой жгутом по два-четыре прутка, и прикрепляют за кольца и ушки к железнодорожной платформе. Кулачковые муфты ходового механизма и тормоз поворотного механизма должны быть застопорены; вода из системы охлаждения и горючее из баков слиты. Сигнал, прожекторы, электролампы и инструмент должны быть сняты, упакованы и уложены отдельно. Все детали, подвергающиеся ржавлению, надо смазать. Двери кабины и верхний люк должны быть плотно закрыты и заперты изнутри. Правую дверь в кабине машиниста закрывают замком или пломбируют. Экскаватор должен сопровождать человек, который везет с собой его документы (паспорт, инструкции, чертежи, дефектную ведомость и пр.). Погруженный в таком виде экскаватор Э-505 вписывается в железнодорожный габарит.

Рис. 1. Погрузка и разгрузка экскаватора: а — с изготовлением эстакады в торец платформы; б — с изготовлением эстакады сбоку платформы; 1 и 2—башмаки

Оборудование драглайна, если оно отправляется как запасное, укладывают по бортам платформы под стрелой экскаватора и прикрепляют проволокой к самой платформе. Если экскаватор грузят на платформу со стрелой драглайна (хотя бы 10-метровой), то после погрузки ковш и переднюю половину стрелы надо снять и уложить отдельно на этой же платформе; иногда для стрелы подают еще одну малую платформу, на которую опускают головную часть стрелы после погрузки экскаватора. На практике приходилось грузить экскаваторы со снятой верхней половиной стрелы драглайна. В этом случае оставшуюся нижнюю половину стрелы удерживают подъемным или стреловым канатом, укладывают на клетку, выложенную на платформе, а ковш и верхнюю половину грузят отдельно.

Особенности перевозки экскаватора на барже связаны с трудностью погрузки его с берега на баржу, так как при отсутствии настоящей пристани (что часто бывает) погрузка осуществляется по временным пирсам и связана с опасностью поломки пирса под тяжестью экскаватора. Кроме того, при малом тоннаже баржи экскаватор сильно раскачивает ее в момент погрузки, и необходимо принять меры, чтобы он не мог упасть с нее в воду. На

барже экскаватор ставят на специальный настил поперек баржи, чтобы при боковой качке и сильном крене он не мог упасть на бок. Для прохода экскаватора по палубе баржи следует уложить ниже основного настила, на котором будет стоять экскаватор, дощатый настил, который легко убирается после установки экскаватора на барже. Никаких разворотов экскаватора на палубе баржи не следует производить, так как это может вызвать не только повреждение наружных досок палубы, но и трещины в корпусе баржи.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаватор Э-505

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Транспортировка экскаватора Э-505"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства