Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Специфика производства ПТМ

Читать далее:




Специфика производства ПТМ

Для подъемно-транспортного машиностроения характерна обширная номенклатура изготовляемых машин. Это определяется многообразием задач механизации производственных процессов в различных отраслях народного хозяйства.

Производство ПТМ можно рассматривать как серийное, хотя ряд изделий, например краны большой грузоподъемности, изготовляют в условиях единичного и мелкосерийного производства, а такие изделия, как мостовые краны средней грузоподъемности, электрические тали, редукторы и др. В условиях крупносерийного производства. Увеличению серийности выпуска отдельных сборочных единиц и деталей способствуют получившие развитие в этой отрасли прогрессивные методы проектирования машин, основанные на унификации, нормализации и преемственности конструкций.

Эти особенности конструкций ПТМ позволяют создавать предметнозамкнутые участки производства типовых деталей и сборки сборочных единиц; для наиболее употребительных деталей и сборочных единиц, суммарный годовой выпуск которых достаточно велик, на заводах создаются специализированные поточные линии, на которых изготовляются детали одного или нескольких типоразмеров. В некоторых случаях оказывается экономически целесообразным создание не только высокомеханизированных поточных линий, но и автоматических. Например, созданы автоматическая линия, рассчитанная на годовой выпуск 120 тыс. канатных блоков диаметром 220 мм и переналаживаемая автоматическая линия сборки восьми типоразмеров роликов ленточных и роликовых конвейеров при выпуске 250—300 тыс. роликов в год.

На заводах подъемно-транспортного машиностроения, как и в любом серийном производстве, уровень технологических процессов сборки отстает от уровня технологии механической обработки, вследствие чего доля сборочных работ в суммарной трудоемкости изготовления машин значительно выше, чем в отраслях массового производства. Применение принципа поточности и стендов механизации в сборочных процессах также позволяют снизить трудоемкость и увеличить объем выпуска. Так, переход завода «Красный металлист» на поточное производство электрических талей позволил увеличить объем выпуска в 5 раз при снижении трудоемкости в 3 раза.

Большинство ПТМ имеют сложные металлоконструкции. Причем доля металлоконструкций в общем производстве ПТМ по массе составляет около 79 % и лишь 21 % приходится на детали, изготовленные из чугунного и стального литья и штампованных заготовок. На заводах ПТМ наряду с обычными механосборочными цехами возникает обособленное производство металлоконструкций, что нарушает однотипность производства. Большая масса и крупные габариты металлоконструкций ставят перед производством специфические задачи в области подачи материала для изготовления элементов, внутрискладской и внутрицеховой транспортировки, погрузки и отправки. Однако в этом случае повышение эффективности производства достигается благодаря организации поточных комплексно-механизированных линий и участков.

Впервые в практике краностроения были созданы и успешно работают механизированные переменно-поточные линии по производству пролетных и концевых балок, рам крановых тележек, а также специализированные стенды для общей сборки крановых мостов, что более чем в 3 раза превысило прежний годовой выпуск мостовых кранов.

Производство ПТМ не относится к особо сложным производствам. Здесь нет необходимости применять материалы с какими-либо специальными свойствами (жаропрочные, коррозионностойкие и др.), так как большинство деталей изготовляются из обычных черных металлов и лишь в отдельных случаях предусматривается применение высокопрочных чугунов. Точность механически обработанных деталей не является особенно высокой и обычно соответствует 9—14 квалитетам и в немногих случаях 7—8 квалитетам; требования к шероховатости поверхностей лишь в редких случаях достигают Ra =0,63 мкм.

Однако в ряде случаев для ПТМ характерно применение деталей и сопряжений с расчетными параметрами, что требует высокой стабильности свойств материалов и высокого уровня технологии для надежного обеспечения качественных характеристик этих деталей и сопряжений.

С большим трудом достигается в производстве точность некоторых параметров крупногабаритных конструкций. Ряд сложных задач возникает в области сборки машин, состоящих из пространственноразобщенных механизмов. Однако эти трудности могут быть сведены к минимуму при условии, что все механизмы будут выполнены в виде блочных и взаимозаменяемых деталей и сборочных единиц и с применением приспособлений при их сборке и сварке. Кроме того, блочность конструкций позволяет отказаться от общей контрольной сборки их на заводе-изготовителе.

Непрерывный рост потребности народного хозяйства в ПТМ и средствах механизации и автоматизации для многих отраслей производства, в том числе для автоматизации производственных процессов машиностроения, требует повышения качества машин, быстрого и эффективного их изготовления на заводах. Необходимо также на заводах совершенствовать систему обеспечения качества выпускаемых изделий и ускорить их освоение на основе совершенствования методов подготовки производства.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Специфика производства ПТМ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства