Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор топлива и смазочных материалов

Публикация:
   Давление насыщенных паров бензинов

Читать далее:




Давление насыщенных паров бензинов

Давление насыщенных паров определяется наличие легких фракций в бензине. Давлением насыщенных napoi жидкого топлива называется давление, развиваемое пара ми, находящимися в равновесии с жидкостью при данное температуре и определенном соотношении объемов жидко» и паровой фаз. Чем больше легких фракций в бензине тем выше давление насыщенных паров.

Давление насыщенных паров различных бензинов определяют по ГОСТ 1756—52. От давления насыщенных паров бензина зависит склонность к образованию паровых пробок, возможные потери бензина при хранении, транспортировке, заправке автомобиля, легкость пуска двигателя. Чем больше в бензине углеводородов с низкой температурой кипения, тем выше его испаряемость, давление насыщенных паров, тем больше его склонность к образованию паровых пробок. При нагревании бензина в системе питания двигателя происходит испарение легкокипящих углеводородов не только 0 открытой поверхности, но и в объеме топлива, с образованием большого количества пара. Объем пара в 150—200 раз больше по сравнению с объемом этих же углеводородов до испарения, т. е. в жидком состоянии. Таким образом, в бензине сильно возрастает объем паровой фазы и уменьшается объем жидкой. Через систему питания двигателя в этом случае идет смесь, состоящая из жидкого бензина, его паров и небольшого количества воздуха, выделившегося при нагревании бензина. Это приводит к снижению подачи насосом количества топлива, чрезмерному обеднению горючей смеси, возникновению перебоев в работе двигателя, падению его мощности, а иногда и к остановке двигателя. Остановка двигателя в жаркие дни вследствие интенсивного испарения легких фракций бензина носит такой же характер, как при засорении топливопроводов механическими примесями. Поэтому это явление получило название «паровой пробки», хотя остановка двигателя происходит не в результате перекрытия топливного тракта паровой пробкой, прекращающей совсем подачу топлива. При эксплуатации автомобиля основными факторами, влияющими на образование паровых пробок, являются количество легких фракций в бензине и температура бензина в системе питания, зависящая от конструктивных особенностей системы питания и температуры окружающего воздуха.

Установлено, что особенно сильно бензин нагревается в жаркий день при непродолжительной остановке работавшего с повышенной нагрузкой двигателя. Вентиляция подкапотного пространства прекращается, бензин в карбюраторе нагревается за счет теплоты, излучаемой Двигателем. Примерно в течение 10 мин после остановки Двигателя температура бензина становится на 30—40 °C выше температуры окружающего воздуха. Бензин в карбюраторе начинает интенсивно испаряться, в его каналах появляются паровые пузырьки, уровень топлива в поплавковой камере снижается. Поэтому повтррный пуск двигателя затрудняется из-за нехватки бензина в поплавковой камере и трудности воспламенения переобедненной смеси Пуск двигателя становится возможным только после по дачи топливным насосом в поплавковую камеру необходимого количества бензина.

Большое содержание в бензинах низкокипящих угле водородов с высоким давлением насыщенных паров обусловливает неудовлетворительную работу прогретого двигателя на холостом ходу. В этом случае имеют место небольшой расход бензина и низкие скорости его прокачки по топливной системе, вследствие чего, особенно при высоки: температурах воздуха, бензин сильно нагревается и испаряется. Образуется переобогащенная горючая смесь, работ двигателя становится неравномерной, что может привести к остановке двигателя. Предупредить образование паровых пробок можно путем улучшения вентиляции и снижении температуры в подкапотного пространстве, а также повышения производительности топливных насосов.

Рис. 1. Зависимость потерь бензина из бака автомобиля от давления насыщенных паров.

Работа автомобилей в летний период на зимних бензинах запрещается, так как в связи с высоким давлением насыщенных паров бензина в системе питания интенсивно образуются паровые пробки.

Недопустима работа автомобилей в зимний период на летних бензинах, поскольку из-за недостатка легких фракций затрудняется пуск двигателя, повышается износ цилиндропоршневой группы расход топлива на 3—5% и более.

Чем выше давление насыщенных паров бензина, тем больше потери бензина при хранении, транспортировке, перекачках, заправке, из бака автомобиля. На рис. показана зависимость потерь бензина вследствие испарения из бака автомобиля при различной степени его заполнения от давления насыщенных паров. Обычно потери бензина из бака автомобиля составляют более 200 л/год.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор топлива и смазочных материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Давление насыщенных паров бензинов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства