Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Дифференциалы колесных тракторов

Читать далее:




Дифференциалы колесных тракторов

Дифференциалом называется агрегат трансмиссии колесного трактора, кинематически соединяющий центральную передачу с разделенными ведущими валами конечных передач и позволяющий при этом последним вращаться как с равными, так и с различными угловыми скоростями относительно друг друга.

Рис. 1. Задний мост гусеничного трактора Т-38М

Рис. 2. Задний мост гусеничного трактора Т-100М

Рис. 3. Задний мост гусеничного трелевочного трактора ТДТ-75

Рис. 4. Задний мост гусеничного виноградникового трактора Т-50В

Рис. 5. Задний мост гусеничных трелевочных тракторов ТДТ-40М и ТДТ-55

Рис. 6. Задний мост гусеничного промышленного трактора Т-180

Рис. 7. Задний мост гусеничного промышленного трактора ДЭТ-250

Рис. 8. Задний мост гусеничного трактора ДТ-75

Рис. 9. Задний мост гусеничного трактора Т-4М

Назначение дифференциала. Необходимость применения дифференциала обусловлена тем, что пути, проходимые каждым колесом в единицу времени, неодинаковы из-за неровностей почвы или дороги, и особенно при повороте трактора, когда одно колесо проходит значительно больший путь, чем другое, обращенное к центру поворота. При отсутствии дифференциала их совместное вращение сопровождалось бы дополнительным взаимным скольжением или буксованием относительно почвы, а возникающая при этом паразитная мощность увеличивала бы износы деталей трансмиссии и протекторов шин, увеличивала бы расход топлива на преодоление дополнительных сопротивлений движению трактора.

Классификация дифференциалов.

Она может быть проведена по следующим основным признакам:
а) по способу уменьшения буксования отдельного ведущего колеса — простые, с принудительной блокировкой и самоблокирующиеся;
б) по конструктивному выполнению — шестеренные, червячные, кулачковые и обгонные. Червячные и кулачковые дифференциалы вотечественномтракторостроении распространения не получили. Шестеренные дифференциалы выполняются с цилиндрическими или коническими шестернями. В отечественных тракторах применяются в основном дифференциалы с коническими шестернями. Обгонные дифференциалы с механизмом свободного хода находят применение в передних ведущих мостах тракторов с колесной формулой 4X4 (Т-40А и К-700);
в) по форме корпуса дифференциала — закрытые и открытые.

Требования, предъявляемые к дифференциалам. По прочности конструкции эти требования в основном таковы же, как и требования к центральным передачам, так как они всегда смонтированы совместно с ними. Вместе с тем желательно, чтобы дифференциал, обеспечивая вращение ведущих колес трактора при полном отсутствии их взаимного буксования или скольжения для нормальных почвенных условий, одновременно исключал буксование отдельного колеса при попадании его на поверхность с низкими сцепными качествами.

Принцип действия и устройство дифференциалов. На концах приводных полуосей конечных передач трактора закреплены конические шестерни. В зацеплении с ними установлена коническая шестерня, называемая сателлитом, ось которой закреплена в корпусе дифференциала. На последнем закреплена ведомая шестерня центральной передачи. Таким образом, сателлит, являясь ведущим элементом дифференциала, равномерно распределяет подведенный момент (без учета сил трения) по полу-осевым шестерням и 8, вращая последние. Для устранения перекосов деталей в дифференциале обычно устанавливают от двух до четырех сателлитов.

В закрытом дифференциале шестерни и и сателлиты размещены внутри корпуса, как показано на схеме. В открытых же дифференциалах шестерни имеют отдельные опоры, установленные в корпусе заднего моста трактора.

При прямолинейном движении трактора с одинаковыми сопротивлениями на его ведущих колесах полуосевые шестерни вращаются с одинаковой угловой скоростью, равной скорости корпуса дифференциала.

При движении же трактора по неровной дороге или на повороте меняется сопротивление движению его ведущих колес, и колесо с большим сопротивлением станет вращаться медленнее, притормаживая соответствующую полуосевую шестерню. При этом сателлит, проворачиваясь относительно своей оси, будет пропорционально ускорять вращение менее нагруженного колеса. Это обстоятельство в ряде случаев приводит к ухудшению проходимости трактора с простым дифференциалом, и даже к полной ее потере из-за низкого значения реализуемого крутящего момента быстровращающегося колеса на малосвязанном рыхлом или влажном грунте.

Для увеличения проходимости чаще всего применяют механизмы принудительной блокировки дифференциала, основанные на принципе искусственного замыкания выходных валов конечных передач с помощью блокировочных муфт Б, М или шестерен Б, Ш в одну кинематическую целую ось, вращающуюся с одинаковым числом оборотов.

Принципы действия самоблокирующихся и обгонных дифференциалов с кулачковым и храповым механизмами свободного хода рассматриваются при описании соответствующих кон-

Рис. 10. Привод блокировочного механизма дифференциала трактора МТЗ-50

струкций мостов трактора с четырьмя ведущими колесами.

Дифференциал трактора Т-16М закрытого типа. В корпусе дифференциала посредством стопорного болта закреплена ось с двумя сателлитами. Для уменьшения износа торцов сателлитов под них подложены латунные упорные шайбы.

На поверхности оси выполнены лыски для лучшей смазки сателлитов. Конические шестерни установлены в соосных расточках корпуса и его крышки, на внешнем конце которой выполнены торцовые зубья.

Блокировка дифференциала производится зубчатой торцовой муфтой.

Дифференциал трактора Т-40 закрытого типа, с двумя сателлитами, в основном идентичный дифференциалу трактора Т-16М. Блокировочная муфта выполнена с наружными зубьями, входящими в шлицевые пазы крышки корпуса дифференциала.

Дифференциал трактора ДТ-20М закрытого типа, с двумя сателлитами, установленными на общей оси.

В отличие от ранее рассмотренных конструкций корпус дифференциала выполнен неразъемным, с боковыми окнами для установки одно целое с ведущей шестерней конечной внутри него полуосевых конических шестерен и сателлитов. Дифференциал не имеет блокировочного устройства.

Дифференциал трактора МТЗ-50 закрытый, но в отличие от ранее рассмотренных имеет четыре сателлита, установленных на двух взаимно перпендикулярных осях. Корпус дифференциала имеет разъем по осям сателлитов. К особенностям дифференциала необходимо отнести также крепление конических шестерен непосредственно на шлицевых хвостовиках ведущих шестерен конечной передачи. Под торцами сателлитов и шестерен установлены опорные шайбы. Подвижная и неподвижная муфты служат для блокировки дифференциала.

Дифференциалы трактора Т-125 закрытого типа с четырьмя сателлитами, одинаковы для обоих ведущих мостов и во многом идентичны дифференциалам трактора МТЗ-50.

Дифференциал трактора Т-28ХЗ открытого типа. В окнах корпуса дифференциала размещены два сателлита с осями, удерживаемыми от выпадания венцом шестерни. Конические шестерни выполнены за передачи.

Блокировочная шестерня дифференциала установлена на валике.

Дифференциал тракторов МТЗ-5М и МТЗ-5Л открытого типа, с двумя сателлитами, в основном идентичный дифференциалу трактора Т-28ХЗ. Некоторым отличием является крепление оси посредством стопорного болта.

Дифференциал трактора Д-700 относится к типу обгонных дифференциалов с кулачковым механизмом свободного хода. Ведущим элементом является диск с двусторонними ведущими кулачками, закрепленный между ступицей и чашей корпуса дифференциала. В зацеплении с ним находятся две ведомые полумуфты, имеющие два ряда торцовых кулачков — наружный, прямоугольного сечения, аналогичный по профилю кулачкам диска, и внутренний, трапецеидального профиля, служащий для отключения полумуфты от ведущего диска. Трапецеидальные кулачки полумуфт находятся в контакте с аналогичными кулачками внутреннего кольца 9. Ведомые полумуфты пружинами поджимаются к ведущей муфте.

Рис. 11. Дифференциал свободного хода трактора К-700:
а — общий вид; б — схема работы дифференциала

При прямолинейном движении трактора зубья диска передают крутящий момент полумуфтам и через ступицы к ведущим полуосям конечных передач трактора.

При повороте трактора забегающее колесо стремится вращаться быстрее, вследствие чего под действием трапецеидальных зубьев внутреннего ряда кулачков соответствующая полумуфта, сжав пружину, отодвинется в сторону, выйдя из зацепления с зубьями диска. Одновременно выходит из зацепления с кольцом сидящее на ведомой полумуфге разрезное стопорное кольцо, которое после поворота на половину шага (достаточного, чтобы трапецеидальные зубья вышли на вершину) останавливается шпонкой и удерживается в этом положении, пока ведомая полумуфта будет обгонять диск. Это устраняет щелканье зубьев и исключает возможность передачи крутящего момента на забегающую полуось.

При выходе из поворота достаточно незначительного поворачивания полумуфты в обратную сторону, чтобы стопорное кольцо сошло с трапецеидальных зубьев кольца и полумуфта под действием пружины вошла в зацепление с диском.

Техническое обслуживание дифференциалов. Типичные неисправности и их устранение. Техническое обслуживание дифференциалов неразрывно связано с техническим обслуживанием центральной передачи трактора.

В зависимости от конструкций дифференциалов и их блокировочных механизмов в ряде тракторов может производиться периодическая регулировка зацепления конических шестерен дифференциала и их блокировочных устройств согласно инструкции завода-изготовителя.

Внешним признаком ненормальной работы дифференциала является повышенный шум его шестерен при повороте трактора, что указывает на нарушение их зацепления как вследствие износа их зубьев, так и износа опорных шайб под торцами сателлитов.

В дифференциалах с механизмами свободного хода возможны смятия торцовых зубьев или поломки храповиков. При подобных дефектах необходима замена соответствующих деталей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дифференциалы колесных тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства