Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Конечные передачи тракторов

Читать далее:




Конечные передачи тракторов

Конечной передачей называется агрегат трансмиссии, размещенный между ведущим колесом и дифференциалом колесного трактора или механизмом поворота гусеничного трактора. Число конечных передач трактора зависит от количества его ведущих колес.

Конечные передачи служат для получения необходимого крутящего момента на ведущих колесах и в ряде случаев для обеспечения нужного дорожного просвета трактора.

Конечные передачи можно разделить:
а) по типу передачи — на шестеренные и цепные. В отечественных тракторах применяются только шестеренные передачи;
б) по виду передачи — на шестеренные с неподвижными валами и планетарные;
в) по кинематической схеме — на одноступенчатые и двухступенчатые;
г) по размещению — на передачи, размещенные внутри корпуса ведущего моста трактора, в отдельных картерах, жестко или шарнирно соединенных с ведущими мостами и передачи с комбинированным размещением, когда одна ступень передачи размещена в корпусе ведущего моста, а другая — в отдельном картере.

Помимо общих требований, к ним предъявляется ряд специальных требований. Они должны обладать:
а) повышенной жесткостью картеров. Это связано с тем, что они нагружены как внутренними силами от передачи крутящих моментов, так и внешними силами от веса трактора, силы тяги и боковых реакций грунта, передаваемых через ведущее колесо;
б) надежной работой уплотнений выхода ступицы ведущего колеса. Близость почвы требует более надежной защиты передачи от проникновения внутрь различных загрязнений.

Конструкция конечных передач определяется назначением трактора, номинальным тяговым усилием и типом движителя.

В отечественных тракторах наибольшее распространение имеют конечные передачи с неподвижными валами и цилиндрическими прямозубыми эвольвентными шестернями с внешним зацеплением. Конические шестерни иногда применяются в конечных передачах ведущих управляемых колес.

Планетарные ряды применяются только в особо мощных колесных и гусеничных тракторах (Т-125, К-700, ДЭТ-250).

Смазка деталей конечных передач осуществляется разбрызгиванием масла, залитого в ее картер; передачи, установленные в корпусе заднего моста трактора, имеют общую масляную ванну с механизмом центральной передачи.

В настоящее время в конечных передачах применяются самоподжимные радиальные и торцовые уплотнения с лабиринтной, пыльниковой или смешанной защитой от прямого попадания к ним абразивной среды. Основные схемы установки уплотнений приведены на рис. 1.

Радиальные уплотнения каркасного типа, состоящие из резиновой манжеты с пружинным кольцом, охватывающей поверхность вала 5, и завулканизированного металлического кольца, обеспечивающего плотность их посадки в гнездо, устанавливаются чаще всего в колесных тракторах с высоко поднятыми полуосями ведущих колес (МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС, МТЗ-50, Т-28ХЗ и К-700) и на гусеничных тракторах средней мощности (Т-38М и Т-50В). Количество сальников зависит от вида смазки, их высоты, от уровня почвы и стоимости трактора. Для защиты их от внешней абразивной среды перед ними часто устанавливают войлочные или фетровые пыльники и защитные крышки, создающие задерживающий лабиринт.

Контактирующая пара торцового уплотнения обычно состоит из плоского металлического кольца и колец из фетра (ДТ-54А, Т-4М и Т-74), пробки (Т-100М) или двух плоских стальных термически обработанных колец (Т-16М, ДТ-20, Т-40, Т-40А, ТДТ-40М, ДТ-75).

Контакт колец и их защита осуществляются системой нажимных пружин, защитных манжет из маслостойкой резины или металлическим гофрированным цилиндром и защитными лабиринтными крышками.

Нажимное кольцо торцового уплотнения удерживается от проворачивания или системой направляющих поводков, или лысками на шейке вала.

В особо мощных гусеничных тракторах для более надежной защиты дорогостоящих конечных передач применяют торцовые металлические уплотнительные кольца с притертыми концентрическими канавками (Т-180 и ДЭТ-250) и дополнительный многоканальный лабиринт (ДЭТ-250). мым шестернями конечной передачи; излишек масла, попавший в рукав, сливается через отверстие (не указанное на чертеже) в корпус заднего моста. Подшипник смазывают консистентной смазкой.

Выходное уплотнение установлено в крышке I рукава.

Рис. 1. Схема уплотнений выходного вала конечной передачи трактора: а—д — радиальные уплотнения; е—к — торцовые уплотнения

Конструкции конечных передач колесных тракторов

Конечная передача тракторов МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС состоит из двух одноступенчатых передачам, расположенных в корпусе заднего моста. Каждая из них состоит из ведущей шестерни и ведомой шестерни, консольно закрепленной на оси.

Шестерня вращается на двух роликоподшипниках, установленных в стакане с местным вырезом для прохода венца шестерни. Полуось вращается в шарикоподшипнике и закрепительном шарикоподшипнике, установленных в рукаве полуоси, закрепленном в расточке корпуса заднего моста. Подшипник смазывается маслом, разбрызгивае-

Конечная передача трактора МТЗ-50 в основном идентична ранее рассмотренной, но имеет ряд конструктивных усовершенствований. Корпус заднего моста имеет дополнительные перегородки, что устраняет консольное крепление ведомых шестерен конечной передачи, закрепленных на промежуточных шлицевых втулках, вращающихся на подшипниках. Это позволяет заменять полуоси без нарушения зацепления шестерен передачи и демонтажа рукавов полуосей.

Конечные передачи тракторов Т-16М и ДТ-20М представляют собой одноступенчатые передачи, смонтированные в двух отдельных литых картерах, которые посредством промежуточных рукавов тормозов соединяются с корпусом заднего моста. Основные детали этих конечных передач взаимозаменяемы, за исключением картера и его штампованного поддона, отличающихся незначительно.

Ведущая шестерня, установленная в подшипниках, выполнена заодно с полуосью дифференциала. Ведомая шестерня закреплена на полуоси, имеющей фланец для крепления обода ведущего колеса. Конец полуоси, выведенный с внутренней стороны картера, является приводом синхронного ВОМ. При работах, не требующих отбора мощности, он закрыт колпаком. Прокладки, устанавливаемые под фланец стакана, служат для регулировки конических подшипников.

Уплотнение внешнего конца полуоси производится торцовым сальником с металлическими кольцами, защищенными лабиринтом, а привода синхронного вала — каркасным сальником.

Симметричное расположение установочных штифтов и шпилек на фланце картера конечной передачи трактора ДТ-20М позволяет устанавливать его относительно тормозных рукавов в четырех положениях. Этим достигается изменение высоты трактора и его продольной базы, что позволяет использовать его для различных работ в садах, полях и лесах.

Конечная передача трактора Т-40 аналогична передачам тракторов Т-16М и ДТ-20М. Основные отличия состоят в применении роликового и установочного шарикового подшипников для крепления полуоси ведущего колеса, что исключает необходимость проведения регулировок в конечной передаче.

В фланцевом соединении картера предусмотрена возможность его поворота на 30° при необходимости изменения дорожного просвета трактора.

Конечная передача трактора Т-28ХЗ является комбинированной одноступенчатой передачей. Понижающая ступень состоит из ведущей и ведомой шестерен, размещенных в корпусе заднего моста, так же как и в тракторах МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС.

Вторая ступень представляет собой двухпарную передачу с передаточным числом, равным единице, и одинаковыми диаметрами шестерен. Она установлена в двух отдельных стальных картерах, телескопически связанных с корпусом заднего моста.

Телескопический рукав состоит из кожуха, закрепленного на боковой поверхности корпуса заднего моста, и гильзы, к фланцу которой крепится картер. Привод ведущей шестерни дополнительной передачи осуществляется посредством подвижного шлицевого соединения — трубы, закрепленной в подшипниках и гильзы, и полуоси. Для изменения длины рукава к проушине крепится гидроцилиндр двойного действия, управляемый от общей гидросистемы трактора.

Ось ведущего колеса крепится по типу крепления оси конечной передачи трактора Т-40.

Конечные передачи ведущих мостов трактора К-700 полностью унифицированы между собой. Они представляют собой одноступенчатый планетарный ряд, в котором коронная шестерня неподвижна. Посредством шлицевой ступицы она закреплена на трубе, запрессованной в кожух полуоси дифференциала. Ведущая солнечная шестерня плавающего типа закреплена на полуоси дифференциала.

Ведущее колесо трактора посредством шпилек закреплено на водиле, являющемся одновременно картером планетарного ряда. Водило крепится к ступице, вращающейся на роликовом и двух шариковых подшипниках, являющихся установочными. К ступице крепится торморной барабан.

Сателлиты с роликоподшипниками консольно установлены на осях, запрессованных в корпусе водила. Конечная передача не требует регулировок.

Конечные передачи ведущих мостов трактора Т-125, полностью унифицированные между собой, выполнены по конструктивной схеме конечных передач трактора К-700. Некоторые отличия состоят только в конструктивном оформлении деталей и узлов. Так, например, исключено консольное крепление осей сателлитов, запрессованных в боковые стенки водила.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конечные передачи тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства