Двигатель Д-30 имеет существенные отличия от двигателя Д-37.
Общая компоновка двигателя Д-30 соответствует компоновке двигателя Д-37, исключение составляет лишь центрифуга, которая у двигателя Д-30 объединена в одном узле с вентилятором, и, кроме того, отсутствуют жалюзи.
Картер двигателя Д-30 невзаимозаменяем с картером двигателя Д-37. Основное отличие заключается во фланцевом креплении цилиндров укороченными шпильками, а также в несколько меньшей толщине верхней и боковых стенок.
Цилиндр — из серого чугуна. Он имеет меныпий диаметр (95 мм) и крепится к картеру с помощью четырех шпилек, проходящих через отверстия во фланце, и уплотняется паранитовой прокладкой.
Головка цилиндра имеет предкамеру, отверстие для установки свечи накала и девять ребер.
Прочие детали кривошипно-шатунного механизма по устройству аналогичны таковым у двигателя Д-37, но имеются отличия в конструкции поршня, головки цилиндров и коренных подшипников, а также в размерах шатуна и шатунных шеек коленчатого вала 1. Остальные отличия несущественны. В поршне имеется пять проточек под кольца: три — под компрессионные и две — под маслосъемные, но в последние устанавливается только по одному кольцу.
Форсунка двигателя Д-30 — штифтовая закрытого типа с одним распиливающим отверстием. Ее устанавливают в головке цилиндра и крепят резьбовой втулкой. Трубка высокого давления присоединяется к штуцеру накидной гайкой и уплотняется конусными поверхностями в штуцере и на конце трубки. Топливо от насоса поступает в наклонный канал корпуса форсунки и затем по вертикальному каналу к кольцевой проточке в верхней части корпуса распылителя, поджатого к корпусу форсунки стяжной гайкой. Верхний конец иглы распылителя входит в расточку штанги. Регулировочный винт ввернут в переходную гайку и упирается в тарелку с центрирующим выступом. Между тарелками регулировочного винта и штанги установлена пружина, сжатие которой регулируют винтом. Винт фиксируется контргайкой и сверху закрыт колпаком, в торец которого ввернут болт штуцера, уплотненный прокладкой. Для прохода топлива под колпак в гайке имеется наклонное отверстие, соединяющее пространство под колпаком с центральной полостью форсунки.
Рис. 1. Продольный разрез двигателя Д-30.
Свеча накаливания СНД-100Б установлена для облегчения запуска двигателя. Она состоит из корпуса, сердечника, спирали, зажимных гаек и изоляторов. Свечи накаливания, устанавливаемые на двигатель Д-30, имеют два провода: один под изолятором, а другой — между изолятором и контактной гайкой.
Рис. 2. Поперечный разрез двигателя Д-30.
Рис. 3. Форсунка двигателя Д-30.
Рис. 4. Свеча накаливания СНД-100Б.
Рис. 5. Общий вид двигателя Д-21.
Остальные детали и узлы двигателя Д-30 аналогичны деталям и узлам двигателя Д-37. Имеющиеся отличия несущественны.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Двигатель Д-30"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы