Двигатель Д-75 представляет собой модернизированную модель двигателя Д-54А. За счет большей подачи топлива в камеры сгорания, изменения формы и расположения самих камер, улучшения наполнения цилиндров воздухом и повышения числа оборотов до 1500 об/мин. мощность двигателя Д-75 доведена до 75 л. с. Помимо этого, в конструкцию двигателя Д-75 внесены некоторые изменения, позволившие повысить долговечность и надежность работы. Двигатель Д-75 устанавливался на трактор Т-75 Харьковского тракторного завода. Ниже приведены конструктивные отличия двигателя Д-75 от двигателя Д-54А.
Кривошипно-шатунный механизм. Блок-картер дизеля Д-75 с правой стороны имеет литой водораспределительный коллектор прямоугольного сечения. Четыре отверстия, имеющиеся во внутренней стенке канала, соединяют его с водяной рубашкой блок-картера.
Головка блока имеет увеличенный на 6,5 мм диаметр отверстий под впускные клапаны и специальные дополнительные каналы, по которым вода поступает к наиболее нагретым местам — к стенкам вихревых камер и каналам выпускных клапанов.
Гильзы цилиндров верхним торцом опорного пояска выступают над плоскостью блок-картера на 0,13—0,28 мм.
Поршень отлит из алюминиевого сплава и отличается от поршня дизеля Д-54А формой поддиффузорной выемки.
Коленчатый вал имеет четыре противовеса, закрепленных на двух крайних и двух средних щеках вала. Каждый противовес прикреплен к щеке двумя болтами, застопоренными замковыми шайбами. В выточку на заднем торце коленчатого вала устанавливается шлицевая втулка вала привода.
Маховик имеет выточку на внутренней стороне и специальный радиальный канал, по которому через масленку нагнетают смазку к переднему шарикоподшипнику вала муфты сцепления.
Механизм газораспределения. Для увеличения количества засасываемого в цилиндры воздуха у двигателя Д-75 диаметр тарелки впускного клапана на 6,5 мм больше, чем у двигателя Д-54А. В остальном конструкция механизма газораспределения двигателя Д-75 не отличается от такового у двигателя Д-54А.
Система смазки двигателя Д-75 не имеет дистанционного термометра. Нижний бачок масляного радиатора разделен двумя перегородками на три части, а верхний бачок имеет одну перегородку посередине. Благодаря этому проходящее через радиатор масло совершает несколько поворотов, что способствует интенсивному охлаждению его.
Система охлаждения двигателя Д-75 обеспечивает более усиленное и равномерное охлаждение верхних частей гильз цилиндров и наиболее нагреваемые части головки блока цилиндров. Водяной насос гонит воду в распределительный коллектор, а из него вода параллельными потоками поступает по четырем отверстиям, расположенным против каждого цилиндра, в рубашку блок-картера и далее через дополнительные отверстия в блок-картере и в головке блока в горизонтальные каналы для охлаждения выпускных каналов и камер сгорания. В системе имеется расширительный бачок емкостью л.
Для полного слива воды из рубашки охлаждения блок-картера последняя соединена с правой стороны с нижним баком радиатора трубкой небольшого диаметра. У водяного насоса несколько изменена конструкция шкива вентилятора, а крыльчатка вентилятора имеет шесть лопастей.
Система питания. Емкость топливного бака трактора Т-75 увеличена до 218 л. Внесены также некоторые конструктивные изменения в топливоподкачивающую помпу и в фильтр тонкой очистки топлива.
У двигателя Д-75 значительно улучшено смесеобразование. Существенное влияние на это оказывают форма и глубина поддиффузорной выемки поршня и соединение ее с цилиндрическими выемками под клапаны.
В системе питания двигателя Д-75 нет манометра и бачка-компенсатора. В верхней части выпускного трубопровода установлен комбинированный глушитель-искрогаситель.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Двигатель Д-75"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы