Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторное

Публикация:
   Двигатель КДМ-100

Читать далее:




Двигатель КДМ-100

Четырехтактный четырехцилиндровый предкамерный дизель мощностью 100 л. с. производства Челябинского тракторного завода устанавливался на трактор С-100 и его модификации.

Кривошипно-шатунный механизм. Блок-картер отливают из серого чугуна. Нижняя плоскость блока закрыта поддоном, имеющим два отверстия для выпуска масла, из которых одно закрыто пробкой с магнитом. Для сообщения с атмосферой имеется сапун, основание которого отливается вместе с маслозаливпой горловиной.

Головка блока — из серого чугуна. Она общая для двух цилиндров. В нижней плоскости головки имеется восемь отверстий, в которые запрессованы дефлекторы, направляющие поток воды. Предкамеры установлены с углом наклона 15° к осн клапанов. Головка крепится к блоку пятнадцатью шпильками.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Гильзы цилиндров на нижнем посадочном пояске имеют две кольцевые канавки для уплотняющих колец. Под буртик верхнего посадочного пояса ставится медная кольцевая прокладка.

Поршень — из алюминиевого сплава АЛ-10В; имеет на днище сферическую выемку. На поршне выполнены три канавки для компрессионных и две — для маслосъемных колец.

Поршневой палец изготовлен из марганцовистой стали 20Г; от осевого перемещения он удерживается двумя стопорными кольцами.

Шатун отштампован из стали 45 и имеет внутри тела продольный клапан для подачи масла к верхней головке, в которую запрессована бронзовая втулка. В нижней головке шатуна установлены биметаллические вкладыши.

Коленчатый вал отштампован из марганцовистой стали 45Г2. На его двух крайних и двух средних щеках крепятся противовесы. На заднем конце вала имеются маслосгонная резьба и фланец для крепления маховика. На переднем конце вала также нарезана маслосгонная резьба и установлены упорный бронзовый диск 17, шестерня и шкив привода вентилятора. В шатунных шейках выполнены полости для центробежной очистки масла. В двигателях первых выпусков этих полостей не делали.

Бронзовый диск вращается между упорными плитами, прикрепленными к блоку, и ограничивает осевое перемещение вала в пределах 0,1—0,5 мм.

Вкладыши шатунных подшипников — биметаллические (сталь плюс сплав АСМ). В первых выпусках двигателей они были бронзовые с заливкой баббитом БК-2. Вкладыши коренных подшипников (ремонтные) — бронзовые с заливкой баббитом.

Маховик, имеющий зубчатый венец, закрыт кожухом с кронштейнами задних опор двигателя.

Рис. 1. Продольный разрез двигателя КДМ-100.

Механизм газораспределения. Распределительные шестерни установлены в кожухе. От коленчатого вала через шестерню обеспечивается привод распределительного вала, а через другие шестерни — топливного, водяного и масляного насосов и генератора. На распределительном валу установлена шестерня с двумя венцами. Ее венец, входящий в зацепление с шестерней привода топливного насоса, имеет прямые зубья. Все остальные шестерни со спиральными зубьями.

Распределительный вал, отштампованный из марганцовистой стали 20Г, имеет три опорные шейки. На переднем конце вала закреплены упорный бронзовый диск и распределительная шестерня. Упорный диск вращается между обработанной плоскостью блок-картера и стальной шлифованной упорной плитой, предохраняя распределительный вал от осевого смещения.

Детали привода клапанов — толкатели тарельчатые со стопорными кольцами, предотвращающими их выпадание из направляющих, штанги пустотелые с напрессованными наконечниками и коромысла с бронзовыми втулками — установлены на общем пустотелом валике. Большое плечо каждого коромысла упирается в клапан через направляющий стакан 8.

Клапаны впускные и выпускные имеют одинаковый диаметр тарелки (60±0,2 мм). Впускной клапан изготовлен из хромоникелевой стали 50ХН, а выпускной — из жаростойкой стали Х9С2. На каждом клапане установлены по две пружины.

Декомпрессионный механизм имеет валик с лысками. Верхние концы штанг, упирающиеся в лыски валика, расположены под выступами коромысел. Валик поворачивается через промежуточную тягу рычагом, имеющим три положения: «Пуск», «Половина» и «Рабочее».

Система смазки — комбинированная. Под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, передний подшипник распределительного вала, передняя шейка вала привода топливного насоса, втулки малой и большой промежуточных шестерен, передний подшипник водяного насоса, втулки клапанных коромысел, их ударники и регулировочные болты. Давление масла контролируют по манометру, а уровень масла в картере — линейкой.

Масляный насос — шестеренчатого типа. Состоит он из трех секций: передней — нагнетающей, средней — откачивающей масло из передней части картера в поддон и задней-—откачивающей масло из задней части картера в поддон. В нагнетательной секции имеется редукционный клапан плунжерного типа, отрегулированный на давление 3,4—3,6 кГ)см2. Насос крепят к нижней части блок-картера. В корпусе маслоприемника нагнетательной секции помещен сборный сетчатый фильтр.

Масляные фильтры монтируются на общем корпусе, расположенном с правой стороны двигателя. Каждый из двух фильтров состоит из наружного ленточного грубой очистки (включен последовательно с подачей масла к местам смазки) и внутреннего каркасного с нитчатой набивкой (включен параллельно с подачей масла в главную масляную магистраль). У каждого фильтра грубой очистки установлен перепускной клапан. Корпус фильтров прикреплен к блоку через распределительную плиту.

Масляный радиатор — трубчатый стальной сварной конструкции.

Система охлаждения — закрытого типа с принудительной циркуляцией. Температуру воды контролируют дистанционным термометром.

Рис. 2. Поперечный разрез двигателя КДМ-100.

Водяной насос — центробежного типа. Установлен он как отдельный агрегат с левой стороны двигателя. Валик насоса вращается в бронзовых втулках.

Радиатор — трубчатого типа с четырьмя рядами латунных трубок эллиптического сечения. Снабжен он шторкой и паровоздушным клапаном, смонтированным в бронзовом корпусе в верхнем бачке. Два термостата установлены в коробке водоотводной Трубы.

Вентилятор укреплен на кронштейне, закрепленном на кожухе распределительных шестерен. Ось ступицы вентилятора запрессована в отверстие кронштейна. Ступица вентилятора установлена на переднем конце оси на двух шариковых подшипниках. Привод вентилятора осуществляется двумя клиновыми ремнями от шкива коленчатого вала.

Рис. 3. Топливный насос двигателя КДМ-100.

Система питания. Подкачивающая помпа — шестеренчатого типа. Установлена она на нижней плоскости корпуса регулятора. Производительность ее 2,5 л)мин при 500 об/мин. приводного валика насоса. Сбоку к корпусу помпы присоединен корпус перепускного клапана, отрегулированного на давление 1,1 кГ/см2.

Топливные фильтры. Фильтр грубой очистки имеет ленточный щелевой фильтрующий элемент. Фильтр тонкой очистки с шестью фильтрующими элементами из хлопчатобумажной банкаброшной пряжи имеет водяную рубашку, сообщающуюся с системой охлаждения двигателя патрубками.

Топливный насос устанавливают на заднюю привалочную поверхность корпуса регулятора. В корпусе насоса имеется кулачковый валик, вращающийся в двух бронзовых втулках. От осевого смещения валик удерживается упорным стальным диском. Роликовые толкатели прижимаются к кулачковому валику пружинами.

На верхней плоскости насоса установлены четыре секции, имеющие одинаковое устройство. Гильза имеет одно боковое отверстие, совпадающее с топливоподводящим каналом корпуса секции. На плунжере закреплен зубчатый сектор. Топливоподводящий канал корпуса секции имеет продувочный вентиль.

Зубчатая рейка, сцепленная с зубчатыми секторами плунжеров, соединена с тягой, имеющей регулировочную муфту.

Плоская пружина корректора прикреплена к задней стенке корпуса насоса. Ограничитель максимальной мощности для обкатки двигателя установлен в крышке корректора. Он состоит из пустотелого винта с запрессованным в него штифтом.

Регулятор всережимный установлен с правой стороны двигателя. На его корпус® крепятся фильтр тонкой очистки топлива и подкачивающая помпа. В нижней части корпуса регулятора установлен валик привода с шестерней. Задним подшипником валика служит втулка переднего подшипника кулачкового валика топливного насоса. На валике нарезаны две спиральные шестерни: большая— для привода подкачивающей помпы и меньшая — для привода счетчика моточасов. В проушинах крестовины валика регулятора шарнирно установлены два грузика, упирающихся в муфту. Упорный подшипник муфты упирается в ролики двуплечего рычага, соединенного пружиной с трехплечим рычагом, а тягой — с тягой рейки топливного насоса. Трехплечий рычаг наружным рычагом и тягой соединен с рычагом акселератора. Ход трехплечего рычага ограничивается упорами и — соответственно максимальной и минимальной подачам топлива. Положения упора регулируют болтом, а упора — болтом.

Рис. 4. Регулятор двигателя КДМ-100.

Форсунка — закрытого типа с одним распиливающим отверстием. Давление начала впрыска должно быть 130±5 кГ/см2. Форсунку в корпусе предкамеры закрепляют гайкой с уплотнительным кольцом.

Воздухоочиститель — комбинированный с тройной очисткой воздуха: сухой центробежной, инерционной в масляной ванне и контактной в сетчатых кассетах. Воздухоочиститель крепят к задней стенке блока двигателя.

Система пуска включает пусковой двигатель П-46, декомпрессионный механизм и пусковой подогреватель воздуха.

Рис. 5. Продольный разрез двигателя Д-108.

Пусковой подогреватель может быть установлен в переходном патрубке впускной трубы. В его комплект входят: подкачивающий насос, топливный бачок, форсунка, топливопровод, запальная свеча и провод высокого напряжения, подводящий ток от магнето пускового двигателя с центральному электроду свечи.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторное

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Двигатель КДМ-100"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства