Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторное

Публикация:
   Двигатель ЯМЗ-238НБ

Читать далее:




Двигатель ЯМЗ-238НБ

Двигатель ЯМЗ-238НБ Ярославского моторного завода предназначен для установки на трактор «Кировец» К-700. По всем основным деталям двигатель унифицирован с автомобильными дизелями ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236 этого же завода.

Двигатель ЯМЗ-238НБ — четырехтактный с газотурбинным наддувом восьмицилиндровый дизель. Он выполнен по V-образной схеме с развалом цилиндров под углом в 90°.

В верхней части двигателя размещены: фильтр тонкой очистки топлива, фильтр грубой очистки масла, фильтр тонкой очистки масла, турбокомпрессор, масляный фильтр турбокомпрессора и генератор. В развале блока цилиндров расположен насос высокого давления с подкачивающей помпой 8, регулятором и автоматической муфтой опережения впрыска. Спереди на торце двигателя установлены вентилятор системы охлаждения и шкив коленчатого вала, а внизу — водяной насос. С правой стороны двигателя установлен электрический стартер.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Кривошипно-шатунный механизм. Блок-картер включает в себя два ряда по четыре цилиндра с мокрыми вставными чугунными гильзами.

Гильзы в верхней части имеют упорный буртик, а в нижней части — канавки для двух резиновых уплотняющих колец. Внутри картера выполнены пять опор для коренных подшипников, а в передней части размещен масляный насос. Снизу картер закрыт масляным поддоном. Картерное пространство двигателя сообщается с атмосферой через сапун.

Рис. 1. Разрез двигателя ЯМЗ-238НБ:
а — продольный; б — поперечный.

Головки блоков устанавливаются на блоки цилиндров через прокладку. С наружной стороны к головкам цилиндров крепится выпускной, а с внутренней стороны — впускной коллекторы.

Поршень из алюминиевого сплава. Он имеет три канавки для компрессионных колец и две — для маслосъемных. Поршни левого и правого блоков цилиндров невзаимозаменяемы. Поршневой палец — плавающего типа.

Рис. 2. Схема системы смазки двигателя ЯМЗ-238НБ.

Подшипник шатуна имеет косой разъем, что позволяет устанавливать шатун вместе с поршнем через гильзу цилиндра. Шатун соединяется с крышкой шлицевым соединением.

Коленчатый вал имеет пять коренных и четыре шатунные шейки.

Механизм газораспределения — верхнеклапанный. Впускные и выпускные клапаны приводятся в движение от распределительного вала через роликовые толкатели, штанги толкателей и коромысла.

Привод распределительного вала осуществляется шестерней распределительного вала, находящейся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Шестерней осуществляется привод топливного насоса, шестерней — вентилятора, а шестерней через промежуточную шестерню — масляного насоса.

Система смазки — комбинированная. Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, сферические опоры штанг, втулки толкателей, втулки промежуточной шестерни масляного насоса, подшипники компрессора пневматической системы и турбокомпрессора смазываются под давлением. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос — шестеренчатый двухсекционный. Нагнетательная секция подает масло в основную нагнетательную масляную магистраль, а радиаторная — в масляный радиатор. В насос масло засасывается из поддона через маслозаборник. Клапаны отрегулированы: редукционный в нагнетательной секции на давление 7,5— кГ/см2, а предохранительный в радиаторной — на 0,8—1,2 кГ/см2.

Фильтр грубой очистки масла крепится к блоку цилиндров. В его корпусе размещаются две секции фильтрующих элементов, работающих параллельно. Каждая секция состоит из гофрированного стакана, каркасной сетки и сетки очистки масла. Сверху фильтр закрыт колпаком. В корпусе фильтра установлен перепускной клапан, отрегулированный на давление 2,0—2,5 кДсм2.

Фильтры тонкой очистки масла — реактивная масляная центрифуга, которая является основным фильтром тонкой очистки. Из нее масло сливается в картер. Фильтр тонкой очистки в магистрали смазки турбокомпрессора — однокамерный с одним фильтрующим элементом из древесной муки на пульвербакелитовой основе. В крышке фильтра установлена пробка для выпуска воздуха.

Масляный радиатор-— неотключаемый трубчаторебристый. Устанавливается он перед масляным радиатором коробки передач.

Работа системы смазки. Масло в картер двигателя заливают через горловину на крышке головки блока. Нагнетающая секция масляного насоса подает масло в фильтр грубой очистки, откуда оно поступает в масляную магистраль для смазки деталей. Масло для смазки втулок коромысел клапанов поступает через сверления толкателей и полые штанги. По наружным маслопроводам масло подается к подшипникам компрессора и через фильтр турбокомпрессора — на подшипники турбокомпрессора. Масляная центрифуга включена последовательно с фильтром грубой очистки. Радиаторная секция насоса прокачивает масло из поддона в масляный радиатор, откуда оно сливается опять в поддон. Сливной клапан поддерживает в системе смазки давление, контролируемое по масляному манометру. Давление масла в турбокомпрессоре контролируют по особому манометру.

Система охлаждения — закрытая с принудительной циркуляцией воды. Объединена она с системой предпускового обогрева двигателя и коробки передач, а также с системой отопления кабины. В систему охлаждения воду заливают через горловину расширительного бачка. Во время работы двигателя водяной насос обеспечивает циркуляцию воды через рубашки блока, головки блока и водяной радиатор. Для регулирования температуры воды установлены два термостата, перекрывающие доступ воды из двигателя в радиатор, пока ее температура не достигнет 70 °С. Паровоздушный клапан установлен на расширительном бачке. Паровой клапан открывается при избыточном давлении 1,0 кГ/см2, а воздушный — при разрежении в радиаторе 0,04— 0,08 кГ/см2.

Система предпускового обогрева состоит из котла с камерой сгорания и нагнетателя. Вода, подогретая в котле, поступает под напором 0,3—0,35 кГ/см2 в рубашки блока и головок двигателя, коробки передач и отопитель кабины, откуда откачивается водяным насосом нагнетателя и снова направляется в котел.

Нагнетатель представляет собой блок двух насосов (водяного и топливного) и вентилятора. Водяной насос и вентилятор — центробежного типа, а топливный насос — шестеренчатый. Нагнетатель для привода насосов и вентилятора имеет электрический двигатель, питающийся от аккумуляторных батарей. Воспламенение топлива в камере сгорания котла обеспечивается искровыми свечами и двумя пусковыми катушками зажигания.

Система питания. Из бака топливо через фильтр грубой очистки засасывается подкачивающей помпой и нагнетается ею через фильтр тонкой очистки к топливному насосу высокого давления, который подает топливо к форсункам. Просочившееся топливо от форсунок отводится в бак.

Рис. 3. Схема системы питания двигателя ЯМЗ-238НБ.

Излишек топлива через перепускной клапан в топливном насосе возвращается в фильтр тонкой очистки или отводится в топливный бак. Систему питания заполняют топливом и удаляют из нее воздух ручным насосом, установленным в кабине трактора.

При работе системы предпускового подогрева насос подает топливо, профильтрованное фильтром грубой очистки, в камеру сгорания котла.

Фильтр грубой очистки топлива — однокамерный с одним фильтрующим элементом, состоящим из решетчатой трубки, на которую навита хлопчатобумажная нить (ровница). Фильтр имеет пробку для выпуска воздуха и спускную пробку.

Фильтр тонкой очистки топлива конструктивно не отличается от фильтра очистки масла, установленного перед турбокомпрессором.

Подкачивающая помпа — поршневого типа. Смонтирована она на корпусе насоса высокого давления и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала. На ней имеется ручной подкачивающий насос.

Топливный насос — высокого давления восьмисекционный. Каждый плунжер поворачивается втулкой с зубчатым венцом, входящим в зацепление с рейкой. Регулировку момента начала подачи топлива каждой секцией производят регулировочным болтом толкателя, а угловым перемещением втулки относительно зубчатого венца осуществляют регулировку количества подаваемого топлива. Автоматическая муфта опережения впрыска установлена на кулачковом валу топливного насоса. Изменение подачи топлива в зависимости от нагрузки обеспечивает вссрежимный регулятор. Управление подачей топлива осуществляется рычагом или педалью.

Рис. 4. Форсунка двигателя ЯМЗ-238-НБ.

Форсунка — закрытого типа с многосопловым распылителем. В основном она состоит из распылителя, корпуса, штанги, пружины, регулировочного винта и колпака форсунки. Форсунку регулируют на давление начала впрыска 150+5 кПсм2.

Воздухоочистители обеспечивают сухую двухступенчатую очистку воздуха. Воздух, засасываемый двигателем, поступает через впускную трубу в два параллельно работающих мультициклонных воздухоочистителя и с эжекционным удалением пыли. Воздух, очищенный в первой ступени, поступает в два воздухоочистителя второй ступени, где производится окончательная его очистка, осуществляемая фильтрацией через пористый картон, оформленный в виде кассет, составленных из гофрированных цилиндров. Очищенный воздух поступает затем в турбокомпрессор, откуда под давлением в 1,35—1,65 кГ1см2 нагнетается в цилиндры двигателя.

Система пуска включает в себя стартер СТ-103 мощностью 9,5 л. с. при напряжении в и систему предпускового подогрева двигателя, описанную ранее.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторное

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Двигатель ЯМЗ-238НБ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства