Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторное

Публикация:
   Двигатели Д-40 и Д-48

Читать далее:




Двигатели Д-40 и Д-48

Для тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М. четырехцилиндровый четырехтактный дизель Д-40 выпускался в модификациях Д-40Л — с запуском пусковым двигателем и Д-40М — с запуском электрическим стартером. Двигатель Д-48 выпускался в модификациях Д-48Л, Д-48М, Д-48ПЛ и Д-48Т. Двигатель Д-48Л (с пусковым двигателем) устанавливают на тракторы МТЗ-5ЛС и Т-38М, двигатель Д-48М. (со стартером) —на трактор МТЗ-5МС, двигатель Д-48ПЛ—на трактор МТЗ-50ПЛ, а двигатель Д-48Т — на трактор ТДТ-40М. Конструкция двигателей Д-40Л, Д-40М, Д-48Л, Д-48М и Д-48ПЛ почти одинакова. Основные детали двигателя Д-48Т унифицированы с таковыми двигателя Д-48Л. Число оборотов коленчатого вала двигателя Д-48 при номинальной мощности увеличено, благодаря чему мощность его по сравнению с двигателем Д-40 повышена на л. с. и составляет 48 л. с. Отдельные детали и механизмы этих двигателей имеют некоторые конструктивные отличия от двигателя Д-50.

Кривошипно-шатунный механизм. Гильза цилиндра имеет меньший внутренний диаметр, большую высоту и толстые стенки. На ее наружной поверхности проточены два установочных пояска, которыми гильза входит с небольшим зазором в отверстия блока. В канавки на нижней части гильзы устанавливают два резиновых уплотнительных кольца. Под опорный бурт гильзы ставят уплотнительное латунное кольцо, которое одновременно предохраняет гильзу от возможного коробления в случае неравномерного прилегания бурта к блок-картеру.

Поршень имеет большую высоту и меньший диаметр. Компрессионных колец четыре.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Шатун отличается конструкцией нижней головки. Разъем нижней головки косой, что позволяет уменьшить ее габариты и при сборке двигателя устанавливать поршень с шатуном сверху. Шатунные болты ввернуты в тело шатуна и стопорятся стальными пластинами.

Коленчатый вал по сравнению с двигателем Д-50 имеет увеличенный диаметр коренных и шатунных шеек. Радиус кривошипа также увеличен. Коленчатый вал выпускается двух производственных стандартов и восьми ремонтных размеров.

Вкладыши для шатунных и коренных подшипников отличаются от таковых у двигателя Д-50 диаметром и комплектностью.

Механизм газораспределения. Распределительный вал по сравнению с валом Д-50 имеет большую длину. Отсутствует червяк для привода счетчика моточасов. Осевое перемещение вала ограничивается упорным фланцем, привернутым болтами к передней стенке блока. Для подвода смазки к упорному фланцу в передней шейке вала сделаны радиальное и осевое сверления. На средней шейке вала под углом друг к другу имеются два радиальных сверления. Через эти сверления и через каналы в блоке к передаточным деталям механизма поступает пульсирующий поток масла.

Толкатель изготовлен в виде стаканчика со сферическим донышком. Точка касания толкателя с коническим кулачком вала смещена относительно оси симметрии, за счет чего происходит вращение толкателя вокруг своей оси во время работы двигателя.

Клапаны имеют уменьшенные диаметры тарелок: у впускного— 45 мм, у выпускного — 41 мм.

Система смазки. Масляный насос приводится в действие от шестерни коленчатого вала через дополнительную промежуточную шестерню. Корпус насоса крепится болтами к нижней крышке среднего коренного подшипника. Маслозаборник неподвижный. В крышке насоса установлен редукционный клапан, отрегулированный на давление 5,8—6,2 кГ/см2.

Коромысла прижимаются с помощью пружин к стоикам валиков коромысел. Валики коромысел пустотелые и закреплены в стойках при помощи сухарей и шпилек с гайками. Между собой валики соединены муфтой, через которую внутрь валиков подается в общем корпусе. Фильтры включены параллельно. Масло, проходящее через фильтр тонкой очистки (центрифугу), сливается в картер. В фильтр грубой очистки масло поступает из масляного радиатора. Фильтр грубой очистки имеет два фильтрующих элемента. Каждый из них представляет собой гофрированный стакан, на который намотана латунная лента со штампованными выступами. Благодаря выступам между витками ленты образуются щели высотой 0,04—0,09 мм.

В корпусе фильтров установлены клапан-термостат, предохранительный и сливной клапаны. Клапан-термостат отрегулирован на перепад давлений от 0,5 до 0,7 кГ!см2. Сливной клапан срабатывает при давлении 2,1—2,6 кГ]см2. Предохранительный клапан отрегулирован на перепад давлений от 0,5 до 0,7 кГ)см2. Нормальное давление масла в системе должно быть в пределах 2—3 кГ/см2.

Система охлаждения двигателей имеет большую емкость (29 л), меньшее число оборотов вала вентилятора, большие размеры водяного радиатора и более сложную конструкцию водяного насоса, чем у двигателя Д-50. Верхний и нижний баки водяного радиатора соединены с крайними пластинами сердцевины при помощи болтов.

Система питания. На двигателях Д-40М и Д-48М могут устанавливаться одноплунжерные насосы типа ОНМ или четырехплунжерные типа 4ТН-8,5Х10. В насосах ОНМ. применяется подкачивающая помпа шестеренчатого типа, а во втором случае — поршневого типа.

На двигатели Д-40Л и Д-48Л ставят насосы типа 4ТН-8,5Х10. В системе питания двигателей Д-40М, Д-40Л, Д-48М и Д-48Л установлены фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки топлива. Элемент фильтра грубой очистки аналогичен таковому у двигателя Д-37М. В корпусе фильтра тонкой очистки установлены два элемента из банкаброшной хлопчатобумажной пряжи.

У двигателя Д-48ПЛ между баком и подкачивающей помпой ставят дополнительный фильтр грубой очистки. Второй фильтр грубой очистки (в общем блоке с фильтром тонкой очистки) включен между подкачивающей помпой и фильтром тонкой очистки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторное

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Двигатели Д-40 и Д-48"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства