Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Экскаватор с рабочим оборудованием грейфера

Читать далее:




Экскаватор с рабочим оборудованием грейфера

Грейфер предназначен для разработки грунтов, расположенных как ниже, так и выше уровня стоянки экскаватора, для погрузки и разгрузки сыпучих материалов и дробленых пород, а также для рытья глубоких колодцев и котлованов, очистки прудов и каналов.

Рис. 1. Ковш погрузчика экскаватора ЭО-3322: 1 — проушины, 2 — боковая стенка, 3, 6, S — ребра, 4 — козырек, 5 — зубья, 7 — задняя стенка, 9 — шплинт, 10 — днище, 11 — режущая кромка

Рис. 2. Рабочее оборудование грейфера экскаватора ЭО-3322: 1 — стрела, 2 — цилиндр рукояти, 3 — рукоять, 4 — подвеска, 5, 7 — пальцы, 6 — шланги к гидроцилиндру ковша, 8 — механизм поворота ковша, 9 — шланги к механизму поворота ковша, 10 — гидро цилиндр ковша, 11 — стойка, 12 — ползун, 13 — тяги, 14 — ковш, 15 — оси

На экскаваторах с гидравлическим приводом устанавливают жестко подвешенные грейферы, которые крепят, на рукояти обратной лопаты вместо ковша. Основное преимущество жестко подвешенного грейфера по сравнению с канатным заключается в том, что им можно создать необходимое давление на грунт при врезании, т. е. независимо от веса грейфера успешно разрабатывать плотные грунты.

Сменное рабочее оборудование грейфера экскаватора ЭО-3322 показано на рис. 2. Оно включает стрелу и рукоять, используемые от обратной лопаты, подвеску, механизм поворота ковша и гидроцилиндр для замыкания и открывания челюстей ковша.

Рис. 3. Рабочее оборудование грейфера экскаватора ЭО-4121: 1 — основная часть стрелы, 2 — цилиндр рукояти, 3 — рукоять, 4 — стойка с цилиндром ковша, 5 — ковш, 6 — удлиняющая часть стрелы, 7 — тяга, 8 — цилиндр стрелы

Механизм 8 поворота ковша служит для установки рабочего органа в плане, чтобы удобнее и эффективнее вести земляные работы. Поворот возможен на 120° в каждую сторону. Достигается он при подаче жидкости по шлангам в одну из полостей гидроцилиндра механизма поворота. При этом перемещается поршень с зубчатой рейкой, которая вращает шестерню, укрепленную с помощью шпонки на корпусе гидроцилиндра. Вращение гидроцилиндра через стойки передается ковшу.

Для перемещения челюстей ковша по шлангам масло под давлением подается в гидроцилиндр. Когда шток гидроцилиндра выдвигается, то он перемещает ползун и через тяги поворачивает челюсти вокруг неподвижных осей до полного их замыкания. При втягивании штока гидроцилиндра ползун поднимается вверх и через тяги раскрывает челюсти ковша.

Существует три вида соединения грейферных ковшей с рукоятью, отличающиеся возможностью поворота ковша в плане: неповоротное, неполноповоротное и полноповоротное. При любом виде соединения возможно продольное и поперечное раскачивание ковша. Описанная выше конструкция относится к неполноповоротным.

Рис. 4. Механизм подвески и привода ковша грейфера экскаватора ЭО-4121: 1 — челюсти ковша, 2 — ползун, 3 — гидроцилиндр, 4 — поворотная головка, 5 — подвеска, б — серьга, 7 — рама, 8 — тяга

Чтобы не было чрезмерного раскачивания ковша, на пальцы установлены тормозные фрикционные диски. При копании на большую глубину штангу грейфера наращивают промежуточными вставками.

Рабочее оборудование грейфера экскаватора ЭО-4121 во многом однотипно с оборудованием грейфера экскаватора ЭО-3322.

Механизм подвески и привода ковша грейфера экскаватора ЭО-4121 показан на рис. 4. Ковш грейфера состоит из двух челюстей и двух тяг. В механизм подвески и привода ковша входят рама, поворотная головка, гидроцилиндр и ползун.

Поворотную головку шарнирно соединяют с рукоятью с помощью серьги и подвески, что обеспечивает вертикальную установку ковша грейфера при повороте рукояти или подъеме и опускании стрелы.

Каждая челюсть в одной точке соединена шарнирно с рамой и во второй — через тягу с ползуном. Режущая кромка и приваренные зубья челюстей имеют наплавку из твердого сплава.

Рама представляет собой сварную конструкцию из двух продольных балок коробчатого сечения, соединенных между собой в верхней части приварной плитой и в нижней части — листом. Челюсти замыкаются гидроцилиндром, который установлен между продольными балками и соединен шарнирно верхней проушиной с рамой, а проушиной штока — с ползуном.

Рис. 5. Поворотная головка ковша грейфера экскаватора ЭО-4121: 1 — крышка, 2 — шатун, 3 — рычаг, 4 — ось, 5 — гидроцилиндр, 6 ~ кронштейн, 7 — корпус, 8 — ось в сборе

Поворотная головка предназначена для поворота оборудования грейфера экскаватора ЭО-4121 вокруг вертикальной оси на 180°. Корпус соединен болтами с крышкой.

В корпусе на подшипниках установлена ось в сборе, которая болтами соединена с рамой.

Грейфер поворачивается с помощью гидроцилиндра, который нижней проушиной соединен шарнирно с кронштейном корпуса, а проушиной штока — с коротким плечом рычага. Рычаг поворачивается на оси, закрепленной в кронштейне корпуса.

При выдвижении штока гидроцилиндра рычаг поворачивается на оси и длинным плечом через шатун передает усилие поворота на рычаг оси 8 и последняя вместе с рамой и ковшом грейфера поворачивается на определенный угол.

Конструкция челюсти ковша грейфера показана на рис. 6. Она сварена в основном из листового металлопроката. Боковые стенки спереди и сверху имеют усиливающие пояса. Такой же усиливающий пояс сделан сверху и на задней стенке. Зубья челюсти приварены к козырьку. Как режущая кромка, так и зубья покрыты износостойкой наплавкой. Проушины предназначены для соединения челюсти с подвеской ковша.

Рис. 6. Челюсть ковша грейфера экскаватора ЭО-4121: 1 — зуб, 2, 4 — усиливающие боковые пояса, 3 —боковая стенка, 5 — верхний пояс, 6 — проушины, 7 — задняя стенка, 8 — режущая кромка

Рабочее оборудование грейфера экскаваторов Э-5015 и Э-5015А представлено на рис. 7. Оно состоит из стрелы и рукояти обратной лопаты и ковша грейфера, получающего привод от гидроцилиндра. Ковш грейфера устанавливают на рукояти с помощью головки, закрепляемой на оси.

К головке пальцем крепят проушину, к нижней части которой пальцем присоединяют ухо штока гидроцилиндра. На нижнем резьбовом конце штока установлена траверса, к которой пальцами крепят челюсти ковша. Челюсти приводятся во вращение с помощью трубы гидроцилиндра через тяги.

Для подключения цилиндра ковша к гидросистеме экскаватора гибкие шланги присоединяют к трубопроводу. Далее рабочая жидкость поступает к гидроцилиндру по шлангам. Для защиты штока от механических повреждений и загрязнений гидроцилиндр снабжен кожухом (на рисунке не показан) и ограждением.

Положения ковша грейфера в различные моменты работы показаны на рис. 8. В положении ковш находится в раскрытом состоянии на дне котлована или колодца перед началом смыкания челюстей, т. е. перед заполнением ковша. Положение аналогично положению, только здесь показан момент начала копания с уровня стоянки машины.

Рис. 7. Рабочее оборудование грейфера экскаваторов Э-5015 и Э-5015А: 1, 4 — шланги к цилиндру ковша, 2 — трубопровод. 3 — рукоять. 5 головка, 6 — ограждение, 7 — гидроцилиндр ковша, 3 — тяга, 9, 11, 13 — пальцы, 10 — челюсть ковша, 12—проушина, 14 — ось, 15 — стрела, 16 — цилиндр рукояти

После заполнения ковша его поднимают на необходимую высоту, выдвигая штоки гидроцилиндров стрелы и поворачивая рукоять вокруг шарнира крепления к стреле.

Рис. 8. Схема работы грейфера: 1 — челюсть ковша, 2 — цилиндр ковша, 3 —рукоять, 4 — удлиняющая часть стрелы, 5 — цилиндр рукояти, 6 — основная часть стрелы, 7 — цилиндр стрелы; I—1V — положения ковша

В положении III ковш поднят в закрытом состоянии на максимальную высоту. Когда поворотная платформа с рабочим оборудованием повернута к месту разгрузки, то челюсти ковша раскрываются (положение IV) и грунт или сыпучий материал высыпается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Экскаватор с рабочим оборудованием грейфера"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства