Грейфер предназначен для разработки грунтов, расположенных как ниже, так и выше уровня стоянки экскаватора, для погрузки и разгрузки сыпучих материалов и дробленых пород, а также для рытья глубоких колодцев и котлованов, очистки прудов и каналов.
На экскаваторах с гидравлическим приводом устанавливают жестко подвешенные грейферы, которые крепят, на рукояти обратной лопаты вместо ковша. Основное преимущество жестко подвешенного грейфера по сравнению с канатным заключается в том, что им можно создать необходимое давление на грунт при врезании, т. е. независимо от веса грейфера успешно разрабатывать плотные грунты.
Сменное рабочее оборудование грейфера экскаватора ЭО-3322 показано на рис. 2. Оно включает стрелу и рукоять, используемые от обратной лопаты, подвеску, механизм поворота ковша и гидроцилиндр для замыкания и открывания челюстей ковша.
Механизм 8 поворота ковша служит для установки рабочего органа в плане, чтобы удобнее и эффективнее вести земляные работы. Поворот возможен на 120° в каждую сторону. Достигается он при подаче жидкости по шлангам в одну из полостей гидроцилиндра механизма поворота. При этом перемещается поршень с зубчатой рейкой, которая вращает шестерню, укрепленную с помощью шпонки на корпусе гидроцилиндра. Вращение гидроцилиндра через стойки передается ковшу.
Для перемещения челюстей ковша по шлангам масло под давлением подается в гидроцилиндр. Когда шток гидроцилиндра выдвигается, то он перемещает ползун и через тяги поворачивает челюсти вокруг неподвижных осей до полного их замыкания. При втягивании штока гидроцилиндра ползун поднимается вверх и через тяги раскрывает челюсти ковша.
Существует три вида соединения грейферных ковшей с рукоятью, отличающиеся возможностью поворота ковша в плане: неповоротное, неполноповоротное и полноповоротное. При любом виде соединения возможно продольное и поперечное раскачивание ковша. Описанная выше конструкция относится к неполноповоротным.
Чтобы не было чрезмерного раскачивания ковша, на пальцы установлены тормозные фрикционные диски. При копании на большую глубину штангу грейфера наращивают промежуточными вставками.
Рабочее оборудование грейфера экскаватора ЭО-4121 во многом однотипно с оборудованием грейфера экскаватора ЭО-3322.
Механизм подвески и привода ковша грейфера экскаватора ЭО-4121 показан на рис. 4. Ковш грейфера состоит из двух челюстей и двух тяг. В механизм подвески и привода ковша входят рама, поворотная головка, гидроцилиндр и ползун.
Поворотную головку шарнирно соединяют с рукоятью с помощью серьги и подвески, что обеспечивает вертикальную установку ковша грейфера при повороте рукояти или подъеме и опускании стрелы.
Каждая челюсть в одной точке соединена шарнирно с рамой и во второй — через тягу с ползуном. Режущая кромка и приваренные зубья челюстей имеют наплавку из твердого сплава.
Рама представляет собой сварную конструкцию из двух продольных балок коробчатого сечения, соединенных между собой в верхней части приварной плитой и в нижней части — листом. Челюсти замыкаются гидроцилиндром, который установлен между продольными балками и соединен шарнирно верхней проушиной с рамой, а проушиной штока — с ползуном.
Поворотная головка предназначена для поворота оборудования грейфера экскаватора ЭО-4121 вокруг вертикальной оси на 180°. Корпус соединен болтами с крышкой.
В корпусе на подшипниках установлена ось в сборе, которая болтами соединена с рамой.
Грейфер поворачивается с помощью гидроцилиндра, который нижней проушиной соединен шарнирно с кронштейном корпуса, а проушиной штока — с коротким плечом рычага. Рычаг поворачивается на оси, закрепленной в кронштейне корпуса.
При выдвижении штока гидроцилиндра рычаг поворачивается на оси и длинным плечом через шатун передает усилие поворота на рычаг оси 8 и последняя вместе с рамой и ковшом грейфера поворачивается на определенный угол.
Конструкция челюсти ковша грейфера показана на рис. 6. Она сварена в основном из листового металлопроката. Боковые стенки спереди и сверху имеют усиливающие пояса. Такой же усиливающий пояс сделан сверху и на задней стенке. Зубья челюсти приварены к козырьку. Как режущая кромка, так и зубья покрыты износостойкой наплавкой. Проушины предназначены для соединения челюсти с подвеской ковша.
Рабочее оборудование грейфера экскаваторов Э-5015 и Э-5015А представлено на рис. 7. Оно состоит из стрелы и рукояти обратной лопаты и ковша грейфера, получающего привод от гидроцилиндра. Ковш грейфера устанавливают на рукояти с помощью головки, закрепляемой на оси.
К головке пальцем крепят проушину, к нижней части которой пальцем присоединяют ухо штока гидроцилиндра. На нижнем резьбовом конце штока установлена траверса, к которой пальцами крепят челюсти ковша. Челюсти приводятся во вращение с помощью трубы гидроцилиндра через тяги.
Для подключения цилиндра ковша к гидросистеме экскаватора гибкие шланги присоединяют к трубопроводу. Далее рабочая жидкость поступает к гидроцилиндру по шлангам. Для защиты штока от механических повреждений и загрязнений гидроцилиндр снабжен кожухом (на рисунке не показан) и ограждением.
Положения ковша грейфера в различные моменты работы показаны на рис. 8. В положении ковш находится в раскрытом состоянии на дне котлована или колодца перед началом смыкания челюстей, т. е. перед заполнением ковша. Положение аналогично положению, только здесь показан момент начала копания с уровня стоянки машины.
После заполнения ковша его поднимают на необходимую высоту, выдвигая штоки гидроцилиндров стрелы и поворачивая рукоять вокруг шарнира крепления к стреле.
В положении III ковш поднят в закрытом состоянии на максимальную высоту. Когда поворотная платформа с рабочим оборудованием повернута к месту разгрузки, то челюсти ковша раскрываются (положение IV) и грунт или сыпучий материал высыпается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Экскаватор с рабочим оборудованием грейфера"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы