Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Экскаваторы с ковшом емкостью 0,15—0,5 м3 на базе тракторов

Читать далее:




Экскаваторы с ковшом емкостью 0,15—0,5 м3 на базе тракторов

Для механизации земляных и погрузочных работ небольших объемов выпускают гидравлические экскаваторы, которые монтируют на пневмоколесных тракторах «Беларусь» МТЗ-5ЛС (или МТЗ-5МС) и 10МЗ.

Навесные экскаваторы предназначены для разработки грунтов I—III категории и погрузки сыпучих и мелкодробленых материалов. При работе в грунтах IV категории производительность их несколько снижается.

Основными рабочими органами для них являются унифицированные ковши прямой и обратной лопат емкостью 0,15 и 0,25 м3. Кроме того, они могут быть оснащены по специальному заказу ковшом грейфера емкостью до 0,3 м3, погрузочным ковшом емкостью до 0,5 м крановой подвеской и вилами. В передней части трактора устанавливают бульдозерное оборудование.

Ковшом обратной лопаты отрывают небольшие котлованы, ямы с отвесными стенками, траншеи для подземных коммуникаций, неглубокие каналы оросительных систем. С помощью ковша прямой лопаты разрабатывают мелкие забои, расположенные выше уровня стоянки машины; производят зачистные работы в котлованах, погрузку сыпучих и мелкокусковых материалов.

Ковшом грейфера отрывают колодцы, очищают траншеи и каналы, а также погружают различные материалы и породы. Погрузочный ковш повышенной емкости используют для легких зачистных работ и погрузки мусора, снега, зерна и других материалов с малой объемной массой.

Экскаватор с крановой подвеской применяют на погрузке и разгрузке штучных грузов, на укладке трубопроводов и установке столбов.

Вилами пользуются при погрузке металлической стружки, органических удобрений, соломы, силоса, а также штучных и других грузов. Бульдозерное оборудование используют для засыпки траншей, очистки дорог от снега, сгребания строительного мусора.

Экскаватор Э-153 показан на рис. 1. Основную несущую часть экскаватора — раму крепят болтами к хомутам полуосей трактора и к продольным балкам двигателя. Необходимая устойчивость машины во время работы создается выносными опорами, установленными на раме.

В задней части рамы смонтирована полая цапфа, являющаяся осью вращения поворотной колонны, на которой установлено рабочее оборудование с гидравлическими цилиндрами.

На нижней части рамы помещены гидроцилиндры поворота, вращающие поворотную колонну вместе с рабочим оборудованием с помощью втулочно-роликовой цепи и звездочки, жестко закрепленной на валу поворотной колонны. В передней части трактора смонтирован отвал И бульдозера, гидроцилиндр отвала шарнирно соединен с дышлом, которое жестко прикреплено болтами к продольным балкам двигателя.

Рис. 1. Гидравлический экскаватор Э-153 с обратной лопатой: 1 — сиденье машиниста, 2 — рычаги управления, 3 — гидроцилиндр стрелы, 4 — гидроцилиндр ковша, 5 — гидроцилиндр рукояти, 6 — поворотная колонна, 7 — гидроцилиндр выносной опоры, 8 — рама, 9 — гидроцилиндр поворота, 10 — насосная установка, 11 — отвал бульдозера, 12 — гидроцилиндр отвала бульдозера, 13 — гидрораспределитель, 14 — выносная опора, 15 — педаль

Гидравлический привод экскаватора осуществляется от насосной установки, состоящей из двух аксиально-поршневых насосов НПА-64. Насосы приводят в действие гидроцилиндры рабочего оборудования, гидроцилиндры механизма поворота, гидроцилиндры выносных опор и гидроцилиндр отвала бульдозера. Гидроцилиндр поднимает и опускает стрелу, гидроцилиндры поворачивают рукоять, гидроцилиндр поворачивает ковш обратной лопаты или открывает ковш прямой лопаты.

Машиной управляют рычагами с помощью гидрораспределителя. Сидение машиниста может быть, повернуто на 180°. При одном его положении машинист управляет трактором во время передвижения, а при другом — работой экскаватора.

Для переоборудования экскаватора с обратной на прямую лопату достаточно повернуть ковш на 180° и переставить пальцы штоков гидроцилиндров ковша и рукояти. Для работы с крановым оборудованием ковш снимают с рукояти и вместо него устанавливают крановую подвеску. Гидроцилиндр поворота ковша в этом случае не используют, но для уменьшения монтажных работ его оставляют на рукояти, закрепляя шток гидроцилиндра пальцем на специальной проушине.

Стрела экскаватора представляет собой трубчатую сварную конструкцию, оснащенную двумя концевыми проушинами для шарнирного соединения с поворотной колонной и рукоятью. При переходе с одного вида оборудования на другой положение стрелы не изменяется. Рукоять имеет аналогичную со стрелой конструкцию и постоянно соединена с верхним шарниром стрелы.

С помощью кронштейнов, приваренных к рукояти, устанавливают в разных положениях гидроцилиндры, ковш и крановую подвеску. Сварной ковш с усиленной передней стенкой используют для работы как прямой, так и обратной лопатой.

Экскаватор Э-153А представляет собой модернизированный образец машины Э-153, в которую внесены следующие основные изменения.

Гидрораспределители и предохранительные клапаны заменены двумя унифицированными гидрораспределителями, смонтированными в одном корпусе с предохранительными клапанами; рукава высокого давления на гидроцилиндрах выносных опор, бульдозера и ковша заменены бесшланговой гидроразводкоп из стальных труб и шарнирных соединений; введен перепускной клапан на гидроцилиндрах механизма поворота, изменена конструкция поворотной колонны.

Поворотная колонна экскаваторов Э-153 и Э-153А показана на рис. 2. Поворотный корпус установлен на конических роликоподшипниках на опорном цилиндре и приводится во вращение

Рис. 2. Поворотная колонна экскаваторов: а — Э-153, б — Э-153А; 1 — поворотный корпус, 2 — опорный цилиндр, 3 — поворотный вал, 4 — цепная звездочка, 5 — подшипники, 6 — зубчатая муфта, 7 — рычаг, 8 – проушина, 9 — затяжная гайка, 10 — палец

от цепной звездочки через поворотный зал. Звездочка вращается от цепи, соединенной со штоками гидроцилиндров поворота.

Для передачи движения от поворотного вала на поворотный корпус в верхней части колонны смонтирована зубчатая муфта, подвижная полумуфта которой установлена на шлицах на поворотном валу, а неподвижная полумуфта изготовлена заодно с крышкой поворотного корпуса, При поворотах зубчатая муфта постоянно включена рычагом.

Опорный цилиндр нижней частью устанавливают в специальное гнездо рамы трактора и затягивают гайкой. Проушина предназначена для крепления стрелы. В транспортном положении корпус удерживается в неподвижном положении с помощью пальца, который вставляют в совмещаемые отверстия прилива корпуса и рамы трактора.

На рис. 3 приведена кинематическая и гидравлическая схемы экскаватора Э-153. Насосы нагнетают масло из бака в гидрораспределители. При включении рукояток на пульте управления масло от гидрораспределителей поступает в гидроцилиндры и, развивая давление в 75 кгс/см2, перемещает стрелу, рукоять, ковш и т. п. После установки рукояток управления в нейтральное положение масло из гидроцилиндров возвращается к гидрораспределителям, а затем по сливной линии попадает сначала в фильтры, «а затем в бак.

На экскаваторе применены гидроцилиндры двойного действия, благодаря чему штоки можно принудительно перемещать в ту или другую сторону. Принятая схема дает возможность совмещать операции. Так, например, при работе прямой лопатой одновременно можно поворачивать колонну, поднимать рукоять и открывать ковш, а при работе обратной лопатой — поворачивать колонну, поднимать стрелу и рукоять.

Гидроцилиндр стрелы, кроме включения «Вперед», «Назад» и «Заперто» (стрела неподвижна), имеет также «Плавающее» положение. В последнем случае стрела может опускаться под действием собственного веса, создавая тем самым напор на грунт.

В «Плавающее» положение гидроцилиндр переводится при нажатии машинистом на педаль. Во время копания при запертом положении в гидроцилиндре ковша может развиваться давление, намного превосходящее нормальное при рабочем перемещении штока. Чтобы не произошла поломка деталей рабочего оборудования, в гидравлической системе установлены предохранительные клапаны.

Насосы приводятся в движение от двигателя трактора через ускоряющий редуктор с цилиндрическими шестернями. От надежной работы насосной группы зависит работа всего экскаватора. Особенно строго необходимо контролировать масло, заливаемое в систему, так как находящиеся в нем механические примеси и влага могут вывести насосы из строя.

Гидрораспределители направляют рабочую жидкость, поступающую от насосов, по гидроцилиндрам 7—12, За счет особой конструкции так называемых дроссель-золотников поток масла изменяется как по величине, так и по направлению. В гидрораспределителях, кроме того, установлены специальные пружинные устройства для возвращения дроссель золотников в нейтральное положение после выключения рукояток управления.

Рис. 3. Кинематическая и гидравлическая схемы экскаватора Э-153: 1 — насосы, 2 — шестерни привода насосов, 3 — двигатель, 4 — масляный бак, 5 — педаль плавающего положения, 6 — гидрораспределители, 7 — гидроцилиндр стрелы, 8 — гидроцилиндры рукояти, 9 — гидроцилиндр ковша, 10 — гидроцилиндр бульдозера, 11 — гидроцилиндры поворота, 12 — гидроцнлиндры выносных опор

В сварном масляном баке сделаны перегородки, соприкасаясь с которыми поступающая жидкость останавливается. В это время в ней отделяется образовавшаяся эмульсия. В крышке бака монтируют бачок фильтров и сапун (воздушный фильтр из латунной сетки), соединяющий бак с атмосферой.

Масло, поступающее от гидрораспределителей, очищается в проволочном фильтре, установленном в специальном бачке, а за-тем уже перетекает в масляный бак. Фильтры надо периодически продувать и очищать. Вскрывать бак и промывать детали, находящиеся в нем, можно только в помещении, свободном от пыли.

Все гидроцилиндры, за исключением гидроцилиндров поворота, устроены одинаково. В гидроцилиндрах поворота И масло поступает только в полости под поршнями, а полости над поршнями соединены через сапун с атмосферой и связаны между собой трубкой.

После постановки гидроцилиндров на машину они должны быть заполнены маслом, а весь воздух, находящийся в них, следует удалить через запорную иглу штуцеров, подводящих жидкость в полости гидроцилиндров.

Гидропроводы экскаватора состоят из стальных бесшовных труб, резиновых армированных рукавов высокого давления и уплотняющих штуцерных соединений.

Гидросистему заправляют маслом в закрытом помещении. После заливки масляного бака следует включить привод питающих насосов и заполнить маслом гидроцилиндры, а затем долить масло в бак до уровня высшей черты смотровых окон и завернуть заливную горловину бака.

Под особым наблюдением должна находиться поворотная цепь, соединяющая штоки гидроцилиндров поворота со звездочкой, так как в случае ее обрыва во время работы поворотная колонна может продолжать вращаться по инерции, что очень опасно для машиниста.

При работе экскаватора рабочее оборудование можно поворачивать в горизонтальной плоскости на 160°. Для перевода в транспортное положение его дополнительно поворачивают на 78° и устанавливают над трактором вдоль продольной осп.

Экскаватор Э-1514 отличается от экскаваторов Э-153 и Э-153А применением двух самостоятельных гидравлических систем, повышенной надежностью в работе, большим сроком службы, использованием шестеренных насосов более высокой производительности, улучшением условий работы машиниста за счет установки кабины.

Основным несущим узлом машины является рама, на которой устанавливают поворотную колонну с рабочим оборудованием. В передней части рамы закреплены оборудование бульдозера, а в задней части — выносные опоры 8. Снизу рамы прикрепляют два гидроцилиндра механизма поворота.

Рис. 4. Экскаватор Э-1514: 1 — ковш, 2 — рукоять, 3 — гидроцилиндр ковша, 4 — стрела, 5 — гидроцилиндр стрелы, 6 — гидроцилиндры рукояти, 7 — поворотная колонна, 8 — выносная опора, 9 — гидроцилиндр выносной опоры, 10 — рычаг, 11 — рама экскаватора, 12 — оборудование бульдозера

Поворотная колонна экскаватора Э-1514 по своей конструкции аналогична поворотной колонне экскаватора Э-153. Основное отличие заключается в том, что у экскаватора Э-1514 крышка поворотного корпуса жестко с помощью шлицев соединена с поворотным валом.

Экскаватор Э-1514 выпускают с унифицированным рабочим оборудованием и с оборудованием бульдозера; ширина отвала 2 м.

Кинематическая и гидравлическая схемы экскаватора Э-1514 приведены на рис. 5.

На экскаваторе работают две самостоятельные гидравлические системы: одна из них является частью трактора, а вторую устанавливают дополнительно для привода узлов рабочего оборудования. Гидросистема трактора включает шестеренный насос типа НШ-32ЭЛ, который приводится в движение от вала дизеля через редуктор и при 1600 об!мин развивает производительность 47 л/мин.

Рис. 5. Кинематическая и гидравлическая схемы экскаваюра Э-1514: 1, 15, 18, 19 — насосы, 2 — двигатель, 3, 11 — масляные баки с фильтрами, 4, 13 — гидрораспределители, 5 — гидроцилиндр стрелы, 6 — гидроцилиндры рукояти, 7 — гидроцилиндр ковша, в —кран для спуска воздуха, 9 — гидроцилиндры поворота, 10 — гидроцилиндрыt выносных опор, 11 — гидроцилиндр бульдозера, 12 — перепускной клапан 16, 17 — редукторы

Насос монтируют на двигателе с левой стороны; его можно отключать отдельной рукояткой. Масляный бак 14 на 20 л установлен на кронштейне, прикрепленном к картеру маховика дизеля. К баку приварены заливная горловина, трубка маслоизмерительного стержня и стакан фильтра, состоящего из восемнадцати сетчатых элементов. Пробка заливной горловины снабжена сапуном. В верхней части трубки фильтра помещен предохранительный клапан, который открывается при засорении сетчатых элементов, когда давление достигает 3,0—3,5 кгс/см2. В этом случае часть масла попадает в бак без фильтрации.

Рис. 6. Гидрораспределитель: а — конструктивная схема, б — корпус в разрезе по двум золот, 4 — контргайка, 5 — пружина предохранительного клапана, 6 — ного клапана, 9 — корпус предохранительного клапана; 10 — полость, 13 — плунжер перепускного клапана, 14 — корпус гидро ника, 18 — штуцерная пластина, 19 — каналы

Гидрораспределитель смонтирован на баке и соединен маслопроводами с насосом, баком и силовыми гидроцилиндрами. Каждый из трех золотников гидрораспределителя может быть установлен в три положения: нейтральное и два рабочих.

В нейтральном положении золотника масло, подаваемое насосом, пропускается через гидрораспределитель в бак. Полости гидроцилиндров закрыты и механизм поворота, выносные опоры и отвал бульдозера удерживаются в заданном положении. В рабочих положениях золотника масло поступает в одну из полостей гидроцилиндра и вытекает из второй его полости через гидрораспределитель в бак.

Одно из этих положений золотника соответствует выполнению движения в одну сторону, например повороту рабочего оборудования вправо или подъёму опор и отвала, а второе положение соответствует выполнению движения в другую сторону (поворот влево, опускание опор и отвала).

В корпусе гидрораспределителя, кроме золотников, расположены перепускной и предохранительный клапаны. Предохранительный клапан отрегулирован на рабочее давление в системе 75 кгс/см2.

Для устранения резких остановок рабочего оборудования во время перекрытия слива масла из гидроцилиндров поворота между ними поставлен перепускной клапан.

Гидрораспределитель состоит из чугунного корпуса, двух крышек, трех золотников с возвратными пружинами и трех штуцерных пластин.

В корпусе гидрораспределителя собраны перепускной клапан, в который входят плунжер, демпфер и пружина, а также предохранительный клапан, состоящий из корпуса, гнезда, шарика, направляющего стержня, пружины, регулировочного винта, контргайки и колпачка.

В корпусе гидрораспределителя сделано большое количество различных полостей, соединенных между собой каналами. В сочетании с золотниками и перепускным клапаном эти полости и каналы дают возможность направлять поток рабочей жидкости от насоса в гидроцилиндры рабочего оборудования, а затем возвращать обратно в бак. Золотники устанавливают в нейтральное и рабочие положения рычагами управления. Золотники возвращаются в нейтральное положение под действием пружин.

Схема работы гидрораспределителя показана на рис. 7. В нейтральном положении золотников поток масла от насоса, пройдя через гидрораспределитель, направляется под небольшим давлением в бак. При этом рабочая жидкость, поступившая от насоса в нагнетательную полость, преодолевает сопротивление пружины и перемещает плунжер вверх, соединяя сливную полость с нагнетательной. (Движение жидкости показано стрелками.)

Плунжер перепускного клапана перемешается вверх за счет разности давлений, так как давление в полости над плунжером всегда меньше вследствие потерь в демпфере, встроенном в плунжер.

При перемещении золотника вниз открываются каналы, соединяющие гидрораспределитель с цилиндрами. Давление на плунжер сверху и давление снизу уравновешиваются и под действием пружины он перемещается вниз, перекрывая сливную полость.

Жидкость от насоса поступает в канал (показано сплошными стрелками) и далее по трубопроводу — в соответствующую полость гидроцилиндра, а из другой его полости вытесняется через канал гидрораспределителя в бак.

При перемещении золотника вверх нагнетательная полость соединяется уже с каналом, а канал сообщается сливной полостью. Таким образом поршень гидроцилиндра перемещается в противоположную сторону. Свободные полости над золотниками и в нижней крышке заполнены маслом, проникающим через зазоры. Эти полости связаны между собой отверстиями в корпусе и через дренажную трубку соединены с баком, что исключает самопроизвольное перемещение золотников.

Предохранительный клапан вступает в работу в случае превышения рабочего давления, на которое он отрегулирован. При этом шарик поднимается вверх и часть жидкости из полости над пере* пускным клапаном сбрасывается на слив. Давление в полости понижается, плунжер перемещается вверх и открывает сливную линию в бак.

Рис. 7. Схема работы гидрораспределителя экскаватора Э-1514. а — при нейтральном положении золотников, б — при нижнем положении золотинка, в — при верхнем положении золотника; 1 — сливная полость, 2 — золотники, 3 — пружина, 4 — нагнетательная полость. 5 — плунжер перепускного клапана, 6, 7 — ка* налы трубопроводов к исполнительным органам

На экскаваторе Э-1514 применены гидроцилиндры двух типоразмеров. В гидроцилиндре стрелы установлен поршень диаметром 120 мм и шток диаметром 55 мм, в остальных гидроцилиндрах — поршни диаметром 80 мм и штоки диаметром 55 мм различаются они только по длине.

Гидроцилиндр состоит из трубы, на концы которой навинчены передняя и задняя крышки. Герметичность соединения достигается установкой уплотнительных колец.

В трубе помещен шток с поршнем. Поршень крепят гайкой и стопорят шайбой. Уплотнением поршня служат две манжеты, удерживаемые упорами и конусом. Шток уплотняют также манжетой.

Рис. 8. Гидроцилиндр рукояти экскаватора Э-1514: 1 — штуцер, 2, 3, 12 — уплотнительные кольца, 4, 5, 20 — гайки, 6 — крышка грязесъемника, 7 — проушина, 8 — грязесъемник, 9 — втулка, 10, 17 — манжеты, 11, 21 — крышки, 13 — труба, 14 — шток, 15 — конус, 16 — упор, 18 — поршень, 19 — шайба

В концевой части штока установлен грязесъемник 8 с крышкой 6. Крышки фиксируют от поворота круглыми гайками 4 и 5. На передней 11 и задней 21 крышках закреплены угловые штуцера 1 для подсоединения трубопроводов.

Гидропроводы на экскаваторе Э-1514 представляют собой либо бесшовные стальные трубы, либо рукава высокого давления.

В большинстве случаев их присоединяют с помощью накидной гайки и конических медных или алюминиевых прокладок. К распределителю гидропроводы присоединяют с помощью винта и уплотнительных колец.

Экскаватор Э-2515 отличается от предыдущих моделей установкой ковша прямой и обратной лопат емкостью 0,25 м3.

Землеройное оборудование экскаватора монтируют на рамах, крепление которых выполнено таким образом, чтобы разгрузить остов трактора. С помощью гидроцилиндра отвал может быть установлен на разной высоте. Кроме основного назначения, отвал выполняет также и роль противовеса. Для повышения устойчивости экскаватора в работе используют выносные опоры, которые крепят к раме. С помощью двух гидроцилиндров опоры могут быть опущены на грунт или подтянуты вверх во время движения машины.

На раме 8 смонтированы также поворотная колонна и механизм поворота экскавационного рабочего оборудования состоящего из стрелы, рукояти и ковша. Каждым из этих узлов управляют с помощью одного (стрела и ковш) или двух гидроцилиндров (рукоять).

Жидкость к гидроцилиндрам рабочего оборудования подают под давлением от насосной установки. Запас масла для гидравлической системы хранят в баке. Машиной управляют путем перемещения золотников гидрораспределителей.

Рис. 9. Экскаватор Э-2515: 1 — отвал бульдозера, 2 — цилиндр отвала бульдозера, 3 — рама бульдозера, 4 — топливный бак, 5 — трактор «Беларусь», 6 — бак гидросистемы, 7 — насосная установка, 8 — обвязочная рама, 9 — кабина, 10 — сиденье машиниста, 11 — гидрораспределители, 12 — механизм поворота, 13 — гидроцилиндр рукояти, 14 — рукоять, 15 — гидроцилиндр ковша, 16 — ковш, 17—цилиндр стрелы, 18 — стрела, 19 — соединительные трубопроводы, 20 — поворотная колонна, 21 — цилиндры опор, 22—-выносная опора

Сидение машиниста может быть повернуто па 180°. Пр» одном его положении машинист управляет трактором во время передвижения, а при другом — работой экскаватора. Для удобства обслуживания топливный бак вынесен в переднюю часть трактора.

Один вид рабочего оборудования машинист может заменить другим в течение часа с помощью крана грузоподъемностью не менее 0,25 т. При отсутствии подъемных средств для перемонтажа необходимо участие второго рабочего.

На рис. 10 приведена гидравлическая схема с элементами кинематики. На экскаваторе Э-2515 работают две гидравлические системы: одна из них предназначена для работы трактора, другая— для привода узлов рабочего оборудования.

Рис. 10. Гидравлическая схема экскаватора Э-2515 с элементами кинематики: 1, 20, 22 — насосы, 2, 21 — редукторы, 3 — бак, 4 — разгрузочный клапан, 5, 6, 3 — гидрораспределители, 7 — перепускной клапан, 8 — обратные управляемые клапаны, 10 — иглы, 11 — цилиндр бульдозера, 12, 13 —цилиндры выносных опор, 14, 16 — цилиндры механизма поворота, 15 — обратный клапан, 17 — цилиндр ковша, 18 — цилиндры рукояти, 19 — цилиндр стрелы

Гидросистема трактора включает шестеренный насос типа НШ-32Э который приводится в движение от вала дизеля через редуктор и при 1725 об/мин развивает производительность 51 л/мин.

Насос через гидрораспределитель подает жидкость в гидроцилиндр стрелы и в гидроцилиндры механизма поворота, а также через тракторный гидрораспределитель — в гидроцилиндры выносных опор и в гидроцилиндр бульдозера.

Гидросистема экскаватора включает три шестеренных насоса типа НШ-32Э, которые через гидрораспределитель подают жидкость в гидроцилиндры, стрелы, рукояти и ковша. Валы насосов вращаются со скоростью 1600 об)мин, что соответствует производительности насосов 47 л/мин. Скорость вала насоса составляет 705 об/мин, а производительность насоса — 20 л/мин.

Бак емкостью 120 л сварен из двух частей. Внутри бака установлены два фильтра, один из которых включает в себя предохранительный клапан. Каждая фильтрующая секция состоит из набора фильтрующих элементов, собранных на трубке. Жидкость от гидроцилиндров сливается в бак через ячейки фильтрующих элементов и окна в трубках. При засорении фильтров, а также во время работы в зимнее время на непрогретом масле открывается предохранительный клапан и часть жидкости сливается в бак без фильтрации. Сверху бак закрыт крышкой с сетчатым фильтром грубой очистки. В верхней части бака установлено смотровое окно, через которое наблюдают за уровнем и состоянием жидкости.

К торцовой стороне бака прикреплено болтами запорное устройство, состоящее из всасывающего штуцера, клапана с винтом и колпачковой гайки. Для перекрытия всасывающего крана при демонтаже насосов снимают колпачковую гайку и отвертывают до отказа винт клапана. При этом клапан плотно садится в конусное гнездо и перекрывает канал.

Для ограничения величины давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра стрелы при копании установлен разгрузочный клапан, перепускающий жидкость в штоковую полость гидроцилиндра и избыток жидкости в бак.

С целью увеличения крутящего момента, развиваемого механизмом поворота, жидкость подается в поршневые полости гидроцилиндров, а их штоковые полости соединяются между собой. Потери жидкости в штоковых полостях компенсируются через обратный клапан, соединенный с трубопроводами гидро-цилиндров рукояти.

Плавное торможение механизма поворота в середине хода осуществляется с помощью перепускного клапана, а в конце хода — за счет демпферных устройств, смонтированных в крышках гидроцилиндров.

Для сохранения устойчивости экскаватора при работе установлены клапаны, обеспечивающие свободный подвод жидкости к поршневым полостям, гидроцилиндров и запирающие слив жидкости, когда внешние нагрузки приложены к штокам выносных опор. При подаче жидкости в штоковые полости иглы открывают свободный слив жидкости из поршневых полостей.

Насосы НШ-32Э приводятся в действие от одноступенчатого редуктора.

Гидрораспределитель экскаватора Э-2515 одинаков по конструкции с гидрораспределителем экскаватора Э-1514, устройство которого описано выше.

Рис. 11. Клапаны: а — перепускной, б — разгрузочный; 1 — корпус, 2 — шарик, 3 — направляющий стержень, 4 — пломба, 5 — пружина, 6 — колпачок, 7 — регулировочный винт, 8 — контргайка

Перепускной клапан состоит из двух одинаковых секций. Он включает корпус, шарики, направляющие стержни, пружины, регулировочные винты, колпачки и контргайки. Клапан пломбируют двумя пломбами.

При повышении давления под влиянием инерционных сил клапан соединяет обе полости гидроцилиндров механизма поворота, чем достигается плавное торможение.

В зависимости от повышения давления в каком-либо из гидроцилиндров поворота срабатывает (перепускает масло) та или другая секция клапана. Под давлением масла шарик 2 перемещается, сжимая через направляющий стержень пружину. Обе полости клапана соединяются, и масло перетекает из одного гидроцилиндра поворота в другой.

Перепускной клапан отрегулирован на давление 85—90 кгс/см2.

Разгрузочный клапан по устройству аналогичен переиускному клапану. Секции клапана отрегулированы на давление 1,15 и 125 кгс/см2.

Если давление в поршневой полости гидроцилиндра стрелы превышает 115 кгс/см2, то верхняя секция клапана срабатывает и перепускает жидкость в штоковую полость гидроцилиндра.

В связи с меньшим рабочим объемом штоковая полость гидроцилиндра не может поглотить все масло из поршневой полости и поэтому после достижения давления 125 кгс/см2 срабатывает нижняя секция клапана, из которой избыток жидкости перетекает в бак.

На линиях привода выносных опор установлен обратный управляемый клапан. Его каналы Г, Д и Е соответственно соединены с гидрораспределителем, поршневой и штоковой полостями цилиндра выносных опор.

Из гидрораспределителя через канал Г в канал Д жидкость проходит свободно. Из канала Д в канал Г масло не может пройти, т. е. поршневые полости цилиндров заперты. При подаче жидкости в штоковые полости цилиндров, т. е. в канал £, жидкость всегда свободно сливается из поршневых полостей.

Гидравлические цилиндры предназначены для выполнения рабочих и вспомогательных операций. По конструкции все применяемые цилиндры — поршневого типа с прямолинейным и возвратно-поступательным движением штока.

Во время перемещения штока одна полость цилиндра соединяется с нагнетательной, а другая — со сливной магистралью. Направление движения штока зависит от положения золотника гидрораспределителя, которое изменяется с помощью рычага управления.

По принципу работы все гидроцилиндры двойного действия и устроены одинаково.

На рис. 12, а показан гидроцилиндр рукояти, который состоит из трубы, на один конец которой навинчена передняя крышка, а к другому приварена задняя крышка. Поверхность трубы — хромированная и обработана с высокой степенью точности и чистоты.

На штоке гайкой крепят поршень. Поршень уплотняют манжетами и кольцом, а шток — манжетой и грязесъемником, установленным в крышке. На передней и задней крышках гидроцилиндров закреплены угловые штуцера для присоединения трубопроводов.

Опорные кольца удерживают манжеты от осевого перемещения. Переднюю крышку уплотняют кольцом.

Для смягчения ударов в конце хода поршня служит конус, а при обратном ходе роль демпфера выполняет хвостовик штока. Шток и заднюю крышку соединяют с другими деталями через шарнирные сферические подшипники.

Гидроцилиндры поворота отличаются от других гидроцилиндров отсутствием сферических подшипников и наличием демпферного устройства, вмонтированного в заднюю крышку. Демпферное устройство состоит из корпуса, в котором перемещается золотник. На наружной поверхности золотника нарезана спиральная канавка переменного сечения.

Рис. 12. Гидроцилиндры: а — рукояти, б — механизма поворота; 1, 10, 18 — крышки, 2 — сферический подшипник, 3 — штуцер, 4 — гайка, 5 — поршень, 6 — манжеты, 7 — опорное кольцо, 8 — конус, 9 — труба, 11 — крышка грязесъемника, 12 — грязесъемник, 13— втулка, .15, 17 — уплотнительные кольца, 16— шток, 19 — корпус, 20 — золотник, 21 — пружина, 22 — спиральная канавка, 23 — обратный клапан

При нагнетании жидкость поступает в гидроцилиндр через каналы Л и Б либо через обратный клапан и отверстие В, До начала торможения слив идет свободно через каналы Б и Л. Когда поршень начинает приближаться к крышке, то он упирается в золотник и, сжимая пружину, перемещает его внутрь корпуса, При этом золотник перекрывает свободный слив через канал Б в канал А и жидкость из гидроцилиндра продавливается в канал А через спиральную канавку.

Гидропроводы на экскаваторе Э-2515 представляют собой либо бесшовные стальные трубы, либо шланги высокого давления. В большинстве случаев их соединяют штуцерами, добиваясь необходимой герметичности установкой конических или кольцевых прокладок. К распределителю гидропроводы присоединяют с помощью винта и уплотнительных колец.

Рис. 13. Механизм поворота: 1, 3 — проушины, 2 — поворотный кбрпус, 4 — пробка» 5, 16 — масленки, 6 — палец, 7, 10 — роликоподшипники, 8 — прилив, 9 — стакан, 11 — тяга, 12— цилиндр, 13 — цепь, 14 — гайка, 15 — звездочка

Механизм поворота состоит из поворотной колонны, цепной передачи и гидроцилиндров. Поворотный корпус опирается на конические роликоподшипники и вращается относительно стакана головки рамы с помощью цепной звездочки, приводимой в движение цепью от гидроцилиндров. Оба гидроцилиндра работают попеременно. Если шток одного гидроцилиндра втягивается, то цепь, соединенная с ним тягой, поворачивает звездочку и корпус, а другой гидроцилиндр совершает холостой ход.

Рис. 14. Схема монтажа рабочего оборудования: а — обратной лопаты, б — прямой лопаты; 1 — стрела, 2 — винт, 3, 9 —пальцы, 4 — рукоять, 5 — гидроцилиндр ковша, 6 — ковш, 7 — ось, 8 — стопорная планка, 10 — днище ковша, 11 — гидроцилиндр рукояти, 12 — кронштейн, 13 — тяга

В корпусе сделаны проушины для установки стрелы и ее гидроцилиндра, а также прилив с пальцем 6 для фиксации механизма поворота в транспортном положении. При работе машины палец поднят вверх и своей нижней частью упирается в ограничители поворота, которые расположены на раме экскаватора и служат для стопорения колонны в случае обрыва цепи.

Для регулирования осевого люфта колонны необходимо опустить рабочий орган на грунт, отогнуть стопорную шайбу, затянуть гайку и отпустить ее на 1/2 оборота, а затем вновь застопорить шайбой. Для демонтажа внутренней обоймы подшипника предусмотрены отверстия в корпусе, закрытые пробками. Подшипники смазывают через масленки.

Рабочее оборудование устанавливают на поворотном корпусе колонны. Ковш обратной лопаты закрепляют на нижней вилке рукояти с помощью оси. Днище ковша фиксируют неподвижным пальцем с помощью стопорной планки, входящей в наружную кольцевую проточку пальца. Шток гидроцилиндра ковша крепят к рычагу днища ковша.

Штоки гидроцилиндров крепят к верхнему кронштейну рукояти пальцем, фиксируемым винтом.

При переоборудовании на прямую лопату ковш устанавливают зубьями наружу и закрепляют на нижней вилке рукояти с помощью дополнительных тяг. Штоки гидроцилиндров рукояти крепят к нижнему кронштейну рукояти, для чего используют палец.

Днище ковша шарнирно соединяют с корпусом ковша на оси. Пальцы стопорными шайбами закрепляют в выдвижном положении и не фиксируют днище в корпусе, так что оно свободно вращается с помощью гидроцилиндра ковша.

Остальные виды сменного рабочего оборудования монтируют с использованием унифицированных узлов и деталей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Экскаваторы с ковшом емкостью 0,15—0,5 м3 на базе тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства