Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Эксплуатация и обслуживание подвижного состава электровозного транспорта

Читать далее:




Эксплуатация и обслуживание подвижного состава электровозного транспорта

Правила вождения подвижного состава предусматривают следующую его компоновку: локомотив, снабженный фарами с белым светом — во главе поезда, последний вагон состава — с красным фонарем. Расположение локомотива в хвосте поезда допускается при маневровых работах с замедленной скоростью движения до 2 м/с.

На выполнение работ машинист должен иметь специальное разрешение диспетчера. Перед пуском электровоза машинист должен ознакомиться с маршрутом и, проверив путь, приступить к движению локомотива, при этом отпустить тормоз, включить автомат и освещение, подать сигнал. Пуск электровоза производится с первого положения рукоятки контроллера с задержкой 2—3 с при переходах на следующее положение, а при пуске на подъемах—-до 5 с. Перед сменой машинист получает путевой лист с указанием состояния электровоза и маршрута движения. Принимая состав, он должен проверить состояние локомотива и прицепного состава. В локомотиве — исправность тормозов, наличие блокировки и состояние контроллера, состояние освещения, песочницы, сцепных и сигнальных устройств. Убедившись в соответствии состояния локомотива определенным требованиям, приступить к его эксплуатации. Перед тро-ганием с места машинист должен: поднять токосъемник, включить фары, компрессор и проверить, свободен ли путь; включить стоматический выключатель и дождавшись установления давления в пневмосистеме до 0,6 МПа, реверсивным барабаном установить нужное направление движения поворотом реверсивного барабана в положение «вперед» или «назад», подать сигнал и отпустить тормоза. Рукоятки контактного барабана переводят по описанной ранее схеме. Длительная езда при тормозном режиме разрешается при включенных пусковых сопротивлениях, т. е. на пятом положении при последовательном подключении двигателей, и на восьмом — при параллельном. На первой позиции движение ограничивается временем до 3 мин и разрешается только на маневровых работах и пуске. Если в процессе движения прекратится подача тока, необходимо отвести рукоять контактного барабана в нулевое положение; если автомат отключится — отвести рукоять в нулевое положение и включить автоматический включатель, затем контроллер.

При въезде в кривые малого диаметра необходимо отключить двигатели и включить их при нахождении локомотива на кривых.

Тормозить локомотив можно ручным приводом, пневмоприводом и электрическим (реостатное).

В случае торможения ручным механическим или пневматическим тормозом рукоять контактного барабана выводят в нулевое положение.

Реостатное торможение осуществляют следующим образом: рукоять барабана устанавливают в нулевое положение, затем переводят в положение «тормоз». Период торможения при этом можно регулировать поворотом рукояти на последующие тормозные позиции. Если возникнет необходимость в немедленной остановке — дополнительно применяют пневматический или механический тормоз.

Торможение локомотива противотоком путем реверсирования движения разрешается только в критических ситуациях. Здесь рукоять контакторного барабана устанавливают в нулевое положение, ключом меняют положение реверсивного барабана, например «вперед» на «назад», затем рукоять контакторного барабана устанавливают в первое положение. Переключать направление движения следует только после полной остановки.

Интервал движения состава должен быть не менее 100 м, скорость движения пассажирских составов — не более 18 км/ч, а в специально оборудованных вагонах—11 км/ч. Взрывчатые материалы должны транспортировать в специальных вагонетках со скоростью не более 1,3 км/ч.

Обслуживание электровоза. Система технического обслуживания электровозов предусматривает ежесменное обслуживание и осмотр.

Ежесменное обслуживание производит машинист каждую смену.

Периодический технический осмотр ТО производят раз в неделю вместе с электрослесарем. Кроме того, ежесменно контролируют буксы (нагрев букс не должен превышать +40 °С); состояние крепления болтовых соединений редукторов. В объем периодического технического осмотра входит проверка состояния: пневмопривода тормоза через 15—20 дней работы; маслоотделителя и обратного клапана через 30 дней; редуктора и букс приводной и ходовой колесной пары через три месяца.

Работы по текущему ремонту и обслуживанию выполняют непосредственно в шахте.

В их объем входят:
— регулировка зацепления конической шестерни и конического колеса редуктора привода и конических подшипников с помощью специальных винтов, установленных в крышках подшипников и металлическими прокладками, установленными между фланцами редуктора и электродвигателя; при этом величина осевого зазора конических роликоподшипников должна составлять 0,1—0,2 мм;
— регулировка на шейке оси колесной пары буксы, при этом она должна легко вращаться, а смещение ее вдоль оси не должно превышать 0,1—0,2 мм;
— проверка состояния рессорных пружин (при разрушении пружину заменяют);
— проверка состояния рабочей жидкости в гидроцилиндрах, уровень ее должен находиться в пределах кромки наливного отверстия, состав рабочей жидкости — по 50% турбинного и трансформаторного масла, либо 40% касторового масла и 60% бутилового спирта;
— регулировка зазоров между тормозными колодками и бандажами колес и поддерживание их в пределах 3—5 мм (заменяют тормозную колодку при износе ее до толщины 10 мм);
— проверка и регулировка пневмосистемы, при этом давление в системе должно повышаться от 0,45 до 0,6 МПа не более чем за 30 с, а падение давления при выключенном компрессоре не должно быть более 0,02 МПа за 5 мин;
— разборка, промывка деталей тормозного крана в керосине и сборка;
— регулировка регулятора давления производится раздельно — регулируется давление выключения и включения вращением головки винта главной пружины;
— разборка и промывка в керосине деталей масловодоотдели-теля и его сборка;
— разборка и промывка в керосине деталей обратного клапана и его сборка;
— регулировка тормозной системы, при этом тяги должны быть отрегулированы так, чтобы ход поршня при торможении не превышал 30 мм;
— разборка и промывка деталей пневмосигнала и его сборка;
— ликвидация поврежденной изоляции оголенного провода.

Электровоз может эксплуатироваться: при толщине бандажа не менее 26 мм; разнице диаметров по окружности катания на одной колесной паре не более 0,3 мм; разности диаметров по окружности катания различных колесных пар локомотива не более 3 мм; осевая игра подшипников буксы не превышала 0.07-0,17 мм.

Ремонты включают в себя: текущий, первый, второй и капитальный. Текущий ремонт первый производят через три месяца, текущий ремонт второй — через шесть, капитальный — через 1—1,5 года.

Текущий ремонт первый. Выполняют все виды работ по ремонтному осмотру, кроме того, частично разбирают электровоз и заменяют детали 2-й группы стойкости.

Текущий ремонт второй. Выполняют все виды работ текущего ремонта первого и замену деталей 2 и 3-й групп стойкости.

Ремонтируют ходовую часть, чистят контроллер и заменяют контакты, очищают якорь двигателей, проверяют пружины подвески двигателей и рамы, износ шестерен.

Капитальный ремонт включает все виды текущих ремонтов, протачивают коллекторы электродвигателей, заменяют секции пусковых сопротивлений, ремонтируют электрическую и механическую части электровоза.

Обслуживание вагонеток. В начале смены машинист совместно с дежурным слесарем должны проверить техническое состояние подвижного состава. При этом визуально проверяют: наличие уплотнительных крышек и стопорных планок на ступицах колес;

наличие возможных внешних повреждений на вагонетках; состояние реборд и обода катания колес; состояние буферно- и автосцепных устройств; надежность крепежных соединений.

В случае обнаружения неисправностей, исключающих возможность эксплуатации вагонетки, последнюю выставляют из состава и доставляют в гараж на ремонт.

Техническое обслуживание вагонеток должны производить в соответствии с графиком планово-предупредительных ремонтов, согласованным с главным механиком и утвержденным главным инженером шахты.

График планово-предупредительных ремонтов должен включать техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты.

В зависимости от условий эксплуатации и технического состояния вагонеток периодичность текущих и капитальных ремонтов уточняют предприятия, эксплуатирующие вагонетки.

В процессе эксплуатации на стенки кузова налипает горная масса. Очищают вагонетки вибраторами, которые монтируют в барабане кругового опрокидывателя и автоматически включают при его проворачивании либо механическими ножами.

Для снижения активности материала к налипанию применяют профилактические меры. Один из наиболее простых и дешевых способов — посыпание внутренней поверхности кузова вагонетки сыпучим активным материалом (древесными опилками, котельным шлаком, горелой породой и т. п.). Сыпучий материал должен быть хорошо измельчен, сухим, чтобы мог равномерно покрывать поверхность ровным сплошным слоем. В некоторых случаях для лучшего отделения материала применяют смесь котельного шлака с поваренной солью в пропорции 7:3. Эта смесь эффективна в условиях низких температур.

Правила безопасности при эксплуатации подвижного состава. К управлению электровозом допускают сотрудников, получивших квалификацию машиниста шахтного электровоза и имеющих свидетельство на право управления электровозом.

Для каждого электровоза и откаточного участка начальник внутришахного транспорта должен ограничить: максимально допустимые скорость движения и число вагонеток в составе с углем, породой, порожних и людских.

Запрещается ездить на электровозах на скорости, превышающей скорость часового режима более чем в два раза. Тормозной путь состава на преобладающем уклоне не должен превышать 40 м при перевозке груза и 20 м при перевозке людей.

Машинист должен изучить и хорошо знать план, профиль и состояние откаточных путей и выработок, а также места расположения и значение сигналов на своих участках.

Во время движения электровоз должен находиться в голове состава. Электровоз в хвосте состава может находиться только при выполнении маневровых операций.

Машинисту категорически запрещается во время движения высовываться из кабины через входной проем и сходить с электровоза. Машинисту запрещается самовольно передавать управление электровозом другому лицу или отлучаться от электровоза. При вынужденных отлучках машинист обязан выключить электродвигатели, затормозить электровоз ручным приводом, зафиксировать защелкой и снять реверсивную ручку с контроллера, оставив включенными фары.

При движении состава запрещается: расцеплять вагонетки; ремонтировать, смазывать или очищать вагонетки; брать руду для анализа или других целей; снимать или устанавливать стоп-сигналы; ездить в вагонетках; заходить или переходить между вагонетками.

При сцеплении вагонеток, оборудованных буферами, звеньевую сцепку необходимо направлять в карман буфера отсоединяемой вагонетки с помощью крюка или других приспособлений, исключающих возможность попадания руки между буферами. При этом скорость движения присоединяемой вагонетки не должна превышать 0,05 м/с.

Вагонетку, сошедшую с колеи, необходимо устанавливать только с помощью самоставов или других механизмов, предназначенных для этой цели.

На пунктах погрузки или разгрузки вагонеток должны висеть иллюстрированные плакаты, предупреждающие возможность несчастных случаев.

На расстоянии <10 м от опрокидывателя машинист электровоза обязан делать техническую остановку состава. Электровоз и вагонетки должны проезжать через ротор опрокидывателя со скоростью <1 м/с. При необходимости предприятие, эксплуатирующее вагонетки, должно разработать дополнительные требования, учитывающие специфику конкретных условий эксплуатации.

Эксплуатировать вагонетки должны в соответствии с требованиями «Единых правил безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений подземным способом».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация и обслуживание подвижного состава электровозного транспорта"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства