Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Эксплуатация и техническое обслуживание рельсового пути

Читать далее:




Эксплуатация и техническое обслуживание рельсового пути

Состояние рельсового пути проверяют не реже одного раза в месяц начальник внутришахтного транспорта и не менее двух раз в месяц дорожный мастер. Не реже одного раза в год проверяют износ рельсов и нивелирование профиля путей маркшейдерской службой шахты. Ширину колеи проверяет путевой мастер один раз в квартал. Особенно важный элемент рельсового пути — стрелочный перевод. Для предотвращения износа отдельных элементов стрелочных переводов и выхода их из строя необходимо регулярно очищать их от грязи. Все брусья под стрелочными переводами должны быть плотно подбиты, особенно под крестовиной и остряками.

Эксплуатация стрелочных переводов запрещается при следующих неисправностях: сбитых или изогнутых в продольном и поперечном направлениях или неплотно прилегающих к рам-ному рельсу остряках; разъединенных стрелочных тягах; замыкании стрелок с зазором >4 мм между прижатым остряком и рамным рельсом; отсутствии фиксации положения стрелок; открытых канавах стрелочных переводов.

При обнаружении неисправностей рельсового пути необходимо в каждом случае выяснять причины их возникновения и намечать мероприятия по их устранению. В условиях Кривбасса запрещается эксплуатация рельсового пути при расширении пути более чем на i5 мм на прямолинейных участках и 20 мм на закруглениях и сужении его >6—4 мм против нормально установленной ширины рельсовой колеи; износе головки рельсов по высоте >10 мм для рельсов Р18, >12 для рельсов Р24, >16 для рельсов РЗЗ, >20 для рельсов Р38 и 24 для рельсов Р50. Горизонтальные износы не должны превышать соответственно 6—8, 8—10, 12—14 н 15—17 мм.

Кроме того запрещается эксплуатировать рельсовые пути при:
— уширении желоба между рельсом и контррельсом на 20 мм;
— возвышении контррельса над рельсом >25 мм;
— возвышении одного рельса по отношению к другому на прямолинейном участке >20 мм и половине нормы на закруглениях;
— увеличении извилин и искривлений от основного направления <50 мм;
-- увеличении зазоров на стыках при механических соединениях- >15 мм и превышение рельсов >10 мм;
— провисании шпально-рельсовой решетки над балластным слоем на участке длиной < 1,5 м.

Стрелочные переводы при:
— сбитых и изогнутых в продольном и поперечном направлениях или неплотно прилегающих к рамному рельсу и башмакам остряков;
— разъединенных стрелочных тягах;
— наличии зазоров между прижатым остряком и рамным рельсом >4 ММ;
— отсутствии фиксации стрелочных переводов с помощью фиксаторов.

В целях обеспечения безопасности движения в выработках устанавливают путевые и сигнальные знаки, которые разделяют на предупреждающие, указательные и запрещающие.

Предупреждающие — треугольник желтого цвета, окаймленный красной полоской. На желтом фоне черным цветом проставлены условные обозначения.

Указательные — треугольник белого цвета, окаймленный синей полосой. На белом фоне соответствующая надпись.

Запрещающие — круг желтого цвета, окаймленный красной полосой.

При путевых работах необходимо соблюдать следующие меры безопасности. Вдоль рельсового пути должны устанавливать типовые сигнальные знаки с указанием номера пикета начала и конца кривой, пересечения пути, приближения к обменным пунктам, ограничения скорости и ограждения места ремонтных работ.

Перед ремонтом пути в горизонтальных выработках с электровозной откаткой должны быть выставлены специальные световые сигналы на расстоянии 80 м в обе стороны от места работы.

Настилают и ремонтируют рельсовые пути только после отключения и заземления контактного провода. Для настилки и ремонта рельсовых путей следует применять только специально предназначенные для этой цели инструменты и приспособления.

По окончании ремонтных работ пути должны быть очищены.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация и техническое обслуживание рельсового пути"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства