Состояние рельсового пути проверяют не реже одного раза в месяц начальник внутришахтного транспорта и не менее двух раз в месяц дорожный мастер. Не реже одного раза в год проверяют износ рельсов и нивелирование профиля путей маркшейдерской службой шахты. Ширину колеи проверяет путевой мастер один раз в квартал. Особенно важный элемент рельсового пути — стрелочный перевод. Для предотвращения износа отдельных элементов стрелочных переводов и выхода их из строя необходимо регулярно очищать их от грязи. Все брусья под стрелочными переводами должны быть плотно подбиты, особенно под крестовиной и остряками.
Эксплуатация стрелочных переводов запрещается при следующих неисправностях: сбитых или изогнутых в продольном и поперечном направлениях или неплотно прилегающих к рам-ному рельсу остряках; разъединенных стрелочных тягах; замыкании стрелок с зазором >4 мм между прижатым остряком и рамным рельсом; отсутствии фиксации положения стрелок; открытых канавах стрелочных переводов.
При обнаружении неисправностей рельсового пути необходимо в каждом случае выяснять причины их возникновения и намечать мероприятия по их устранению. В условиях Кривбасса запрещается эксплуатация рельсового пути при расширении пути более чем на i5 мм на прямолинейных участках и 20 мм на закруглениях и сужении его >6—4 мм против нормально установленной ширины рельсовой колеи; износе головки рельсов по высоте >10 мм для рельсов Р18, >12 для рельсов Р24, >16 для рельсов РЗЗ, >20 для рельсов Р38 и 24 для рельсов Р50. Горизонтальные износы не должны превышать соответственно 6—8, 8—10, 12—14 н 15—17 мм.
Кроме того запрещается эксплуатировать рельсовые пути при:
— уширении желоба между рельсом и контррельсом на 20 мм;
— возвышении контррельса над рельсом >25 мм;
— возвышении одного рельса по отношению к другому на прямолинейном участке >20 мм и половине нормы на закруглениях;
— увеличении извилин и искривлений от основного направления <50 мм;
-- увеличении зазоров на стыках при механических соединениях- >15 мм и превышение рельсов >10 мм;
— провисании шпально-рельсовой решетки над балластным слоем на участке длиной < 1,5 м.
Стрелочные переводы при:
— сбитых и изогнутых в продольном и поперечном направлениях или неплотно прилегающих к рамному рельсу и башмакам остряков;
— разъединенных стрелочных тягах;
— наличии зазоров между прижатым остряком и рамным рельсом >4 ММ;
— отсутствии фиксации стрелочных переводов с помощью фиксаторов.
В целях обеспечения безопасности движения в выработках устанавливают путевые и сигнальные знаки, которые разделяют на предупреждающие, указательные и запрещающие.
Предупреждающие — треугольник желтого цвета, окаймленный красной полоской. На желтом фоне черным цветом проставлены условные обозначения.
Указательные — треугольник белого цвета, окаймленный синей полосой. На белом фоне соответствующая надпись.
Запрещающие — круг желтого цвета, окаймленный красной полосой.
При путевых работах необходимо соблюдать следующие меры безопасности. Вдоль рельсового пути должны устанавливать типовые сигнальные знаки с указанием номера пикета начала и конца кривой, пересечения пути, приближения к обменным пунктам, ограничения скорости и ограждения места ремонтных работ.
Перед ремонтом пути в горизонтальных выработках с электровозной откаткой должны быть выставлены специальные световые сигналы на расстоянии 80 м в обе стороны от места работы.
Настилают и ремонтируют рельсовые пути только после отключения и заземления контактного провода. Для настилки и ремонта рельсовых путей следует применять только специально предназначенные для этой цели инструменты и приспособления.
По окончании ремонтных работ пути должны быть очищены.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация и техническое обслуживание рельсового пути"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы