Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Эксплуатация и техническое обслуживание тяговой сети

Читать далее:




Эксплуатация и техническое обслуживание тяговой сети

На участке подземного транспорта есть специальные книги, где регистрируют состояние электроснабжения откатки электровозами, а также состояние путевого хозяйства. Кроме того, есть схемы электроснабжения и контактной сети. Здесь указывают марки, сечения и длины контактного провода, отсасывающих и питающих фидеров, типы и места установки автоматических выключателей и секционных разъединителей.

За состоянием сети должен следить весь обслуживающий персонал, машинисты электровозов, дежурные электрослесари, энергетик.

Не реже одного раза в месяц бригада электрослесарей осматривает, проводит мелкий ремонт и очищает подвесную аппаратуру. Кроме того, в соответствии с графиком, утвержденным главным инженером шахты, не реже одного раза в три месяца главный инженер и его заместитель контролируют всю контактную сеть, особое внимание уделяя состоянию изоляторов, выключателей и заземляющей системы.

При выполнении ремонта на тяговой сети напряжение должно быть снято.

Все работающие на линии должны быть в резиновых перчатках, а при подъеме контактного провода с земли — в резиновых ботах.

Для начала ремонта необходимо убедиться с помощью вольтметра в отсутствии напряжения в сети и установить у места работы заземление.

При эксплуатации контактный провод должны отключить: в местах ремонта выработок или рельсовых путей; при выгрузке-погрузке длинномерных материалов и оборудования; на время спуска и подъема смены рабочих на расстояние 50 м от ствола; до места посадки рабочих в вагонетки.

Наиболее характерные нарушения тяговой сети: выскакивание контактного провода из зажима вследствие ослабления стягивающих болтов (это приводит к отклонению контактного провода от сети и как следствие к соскакиванию пантографа и его поломке при зацеплении за поперечные оттяжки); обрыв контактного провода вследствие изнашивания или механического повреждения (в результате этой аварии может произойти короткое замыкание на шинах тяговой подстанции); нарушение изоляции в подвесном изоляторе из-за неудовлетворительного качества или механических повреждений.

Тяговую сеть ремонтируют на отключенных участках.

Техника безопасности при эксплуатации тяговой сети. Высота подвески контактного провода должна соответствовать нормам, предусмотренным Едиными правилами.

При пересечении контактного провода с канатами, кабелями, трубами и т. п., последние должны быть надежно обшиты щитами.

В местах капежа должны устанавливать не менее двух изоляторов на каждую сторону оттяжки.

Расстояние от троллеедержателя до ближнего изолятора в оттяжке рекомендуют 200—230 мм.

Расстояние от контактного провода до оттяжки в вертикальной плоскости должно быть 90 мм.

Запрещается эксплуатировать провод, износ которого превышает установленные нормы.

В местах перехода через вентиляционные или противопожарные двери контактный провод либо прерывают, либо надежно изолируют. Подачу напряжения через эти участки осуществляют бронированным или гибким кабелем в резиновой оболочке.

В месте прохода контактного провода в створках двери должно быть окно, обшитое изоляционным материалом.

Для предохранения от коррозии оттяжки подвесов должны покрывать специальным лаком или применять оцинкованную проволоку.

К эксплуатации принимаются изоляторы без трещин, сколов или других повреждений.

Электроустановки контактной сети должны быть заземлены в соответствии с «Инструкцией по устройству, осмотру и измерению сопротивления шахтных заземлений», а металлические оболочки и заземляющие жилы питающих кабелей — только с одной стороны.

Секционные выключатели, разъединители и другая аппаратура должны заземлять присоединяя их оболочки к рельсам.

Для защиты от токов короткого замыкания электротяговые сети должны быть оборудованы автоматическими выключателями.

Последние необходимо устанавливать:
— на всех фидерах, отходящих от тяговых подстанций;
— в местах ответвлений от основных магистральных линий;
— в пунктах секционирования контактного провода.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация и техническое обслуживание тяговой сети"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства