Эксплуатировать опрокидыватели можно как в автоматическом режиме, так и при непосредственном их обслуживании оператором. В обоих случаях перед началом каждой смены визуально проверяют состояние опрокидывателя — нет ли повреждений в следующих конструкциях: подъездных путях и стопорах; контактной сети; муфтах привода, а также проверяют общее техническое состояние: пневмосистемы и электрической части; отбойного щита; сигнализации и автоблокировки.
Проверяют: износ бандажей концевых дисков, толщина которых должна быть 25 мм; зазор между ребордами роликов и бандажем, величина которого не должна превышать 30 мм; износ реборды роликов, при этом толщина ее должна быть 15 мм; износ рельсов, который не должен превышать 20 мм на колею 750 и 900 мм; зазор между тормозными колодками и мУфтой, который не должен превышать допустимый на 0,5 мм; износ тормозных колодок, величина которого не должна превышать 5 мм.
После того, как осмотр не выявил повреждений, запрещающих эксплуатацию опрокидывателя, проверяют его работоспособность в автоматическом и непосредственном управлении.
Проверяют на холостом ходу устойчивую работу электрооборудования и точность возврата барабана в исходное положение после оборота на 360°; работу редукторов, электромагнитных тормозов, упругих и тормозных муфт и пневматического виброударника; работу стопоров и автомата подачи воздуха.
При автоматическом режиме оператор перед началом работы подготавливает схему к работе включая троллейный разъединитель и включатель автоматической работы схемы. После этого переключатели режима работы, размещенные на пульте управления, устанавливают один в положение «автомат», а другой в положение «цикл» с остановкой через 180°. Затем нажав кнопку на пульте управления запускают опрокидыватель.
При ручном режиме работы переключатель режима устанавливают в положение «ручной», а затем операцию повторяют по приведенной последовательности.
Как при автоматическом, так и при ручном режимах работы в аварийных ситуациях следует нажать на специальную кнопку. При этом подачу напряжения в цепь управления прекращают.
В случае нормального исхода приступают к эксплуатации опрокидывателя.
При эксплуатации опрокидывателей следует руководствоваться показателями надежности и критериями отказов, приведенными в табл. 6.18, 6.19 и 6.20.
Обслуживание опрокидывателей. Ежемесячный технический осмотр проводят один раз в месяц, он включает в себя: проверку состояния всех сборочных единиц; состояние сварных соединений и затяжку крепежа; регулировку стопоров, тормозов и установку датчиков; смазку узлов и уровень масла в редукторе; состояние изоляции двигателя и сопротивление заземления.
Техническое обслуживание опрокидывателя проводят в соответствии с утвержденным графиком п выполняется качественно своевременно, обеспечивая эксплуатационные показатели опрокидывателя, фиксируя результаты технического осмотра в специальной документации.
Изначальный регистрационный документ — это учет работы опрокидывателя, который ведут постоянно на всем протяжении эксплуатации опрокидывателя.
Кроме того, учитывают возможные неисправности.
Ликвидация неисправностей, их характер и меры по контролю заносят в таблицы сведений по замене составных частей за время их эксплуатации и учета технического обслуживания и видов ремонта.
Ремонтируют опрокидыватели непосредственно в шахте, предусматривая, в основном, два вида ремонта — текущий и капитальный. При текущем ремонте устраняют возможные неисправности, возникшие в процессе эксплуатации. При капитальном ремонте ремонтируют диски и барабаны, заменяют ролики и опорные конструкции, если есть в этом необходимость. Работы выполняет специальная бригада в соответствии с графиком.
Меры безопасности при эксплуатации круговых опрокидывателей. К работе на опрокидывателе допускают работников, изучивших его конструкцию и прошедших инструктаж по ТБ.
Органы управления опрокидывателя включает только оператор в строгой последовательности, предусмотренной инструкцией.
После окончания работ опрокидыватель должен быть отключен, очищен от остатков груза и посторонних предметов.
В процессе работы опрокидывателя запрещается:
— запускать опрокидыватель без подачи предупреждающих сигналов;
— отлучаться от пульт,а управления оператору и допускать к нему посторонних;
— при непосредственном управлении отвлекаться или разговаривать оператору с посторонними лицами;
— проводить любые работы как непосредственно у опрокидывателя, так и на нем;
— работать при плохих освещении, вентиляции выработки, системе пылеулавливания и отсутствии индивидуальных средств защиты;
— работать при поврежденных подводящих силовых кабелях, воздухопроводах, отсутствии ограждений, неисправных сигнализации и датчиках положения вагонетки в барабане, обрыве заземляющей цепи и повышении сопротивления в цепи >20 Ом, снижении сопротивления изоляции электрооборудования <0,5 Ом, неисправных тормозных устройствах и аварийного отключения опрокидывателя;
-- ремонтировать электрооборудование без дежурного электрослесаря и открывать шкаф, не отключив его от сети;
-- находиться в бункере при неотключенном опрокидывателе и не принятых мерах против случайного его включения;
-- освобождать руками куски руды, зависшие на металлоконструкции опрокидывателя или в бункере;
-- сцеплять или расцеплять вагонетки, находящиеся в опрокидывателе, без разрешения оператора;
-- производить подкатку, закатку или удаление вагонетки из опрокидывателя вручную;
-- подавать в опрокидыватель неисправные вагонетки или с выгнутыми наружу бортами на величину >30 мм, а также с нагруженными негабаритными грузами.
Участок контактного провода перед и после опрокидывателя на длине не менее наибольшей длины примыкаемых составов должен быть отключен и включаться только с пульта управления.
Спускать рабочих в бункер должны – только в присутствии представителей технического надзора.
При подходе состава к опрокидывателю машинист на расстоянии м от него должен сделать техническую остановку.
Если опрокидыватель без пропуска электровоза, вагонетки подают в барабан с помощью толкателя с соблюдением требований ТБ.
При заталкивании вагонеток в опрокидыватель подают периодические предупредительные сигналы, а первая, по ходу состава вагонетка, должна быть оборудована сигналом красного цвета, установленным на торцевой сцепке.
При необходимости сцеплять и расцеплять вагонетки у опрокидывателя должен только работник, на которого возложены эти обязанности техническим паспортом ведения работ.
рабочие площадки вокруг опрокидывателя должны быть очишены и хорошо освещены.
На предприятии, эксплуатирующем опрокидыватели, должен быть разработанный и утвержденный главным инженером технический паспорт ведения работ с использованием околоствольного оборудования.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация и техническое обслуживание круговых опрокидывателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы