Машинист, принимающий смену, обязан: учесть все замечания машиниста, сдавшего смену, а в особо сложных условиях поставить в известность горного мастера; проверить степень загазованности и освещенности выработки; осмотреть состояние крепи выработки скреперования и сопряжения каждой дучки, при необходимости обобрать заколы, заперемычить одни и раз-бутить другие дучки; осмотреть состояние холостого и рабочего канатов, обратив особое внимание на места счалки и соединения со скрепером; осмотреть состояние подвесных и концевого блоков, при необходимости смазать и подтянуть их болтовые крепления; проверить закрепление и заземление лебедки; отрегулировать тормозное устройство и наличие смазки в редукторах скреперной лебедки; проверить наличие и исправность ограждений, решетки, грохота, защитных средств, инструмента и средств пылеподавления.
При эксплуатации скреперной установки машинист обязан соблюдать следующие правила: пускать двигатель без нагрузки; нагрузку создавать при плавном нажатии на соответствующий рычаг тормоза. Ленточные тормоза плавно тормозят при полном и плотном обхвате обода зубчатого венца тормозной лентой. Притормаживающие устройства при работе лебедки должны быть включены; не включать одновременно оба рычага лебедки; не прикасаться к движущимся частям и канатам руками; не допускать работу скреперной лебедки с большими перегрузками, а также с уменьшенной нагрузкой. Лебедку должны применять только в комплексе со скрепером, соответствующим ее параметрам; останавливать двигатель лебедки можно только при отсутствии нагрузки; выпускать руду только из тех дучек, которые указаны мастером. Разбучивать дучки необходимо с помощью длинных ломиков. При этом машинист обязан стоять у дучки со стороны выхода из забоя, в закрепленной части выработки.
Машинист, заканчивающий смену, обязан: подтянуть скрепер к рудосвалочному, а канат подвесить на специальные крючки, отключить двигатель лебедки; осмотреть скреперную установку, убрать рабочее место, очистить лебедку и электродвигатель от грязи, пыли и масла; собрать инструмент и уложить его в отведенное место.
От правильного технического обслуживания скреперной установки зависит надежность ее работы, поэтому за техническим состоянием лебедки необходимо постоянно наблюдать.
При ежесменном осмотре проверяют исправность узлов и деталей, доступ к которым возможен без разборки конструкции. Регулируют тормозную систему, проверяют состояние крепления болтовых соединений, заземления и наличие масла в редукторе.
При ремонтном осмотре более тщательно осматривают конструкции лебедки. Для этого необходимо открыть крышку редуктора привода и сделать анализ состояния поверхностей зубьев колес.
При текущем ремонте не реже одного раза в два месяца частично разбирают лебедку для замены изношенных тормозных лент, колодок, притормаживающих устройств, роликов для направления каната и т. д. Заменяют масло в редукторе, промывают и очищают от грязи детали узлов барабанов. Составляют дефектную ведомость для среднего или капитального ремонта.
При среднем ремонте через 6—11 текущих ремонтов полностью разбирают основные узлы лебедки в ремонтной мастерской рудника и полностью устраняют неисправности, а при необходимости заменяют дефектные или изношенные детали. Промывают, смазывают и собирают узлы и лебедку в целом, заливают масло и регулируют рабочие узлы и параметры.
При капитальном ремонте полностью разбирают конструкцию и проверяют узлы, включая раму и полозья. Заменяют изношенные детали и собирают лебедку по пунктам среднего ремонта.
При эксплуатации скреперных установок должны быть соблюдены следующие меры безопасности: к управлению лебедками должны допускать работников, получивших квалификацию машиниста скреперной установки; в начале смены машинист обязан проверить техническое состояние установки и заземление ее элементов и перед включением установки дать сигнал, оповещающий о начале работы.
Во время работы установки запрещается: находиться кому-либо в выработке скреперования; выполнять работы по обслуживанию и ремонту; производить счалку канатов, мелкий ремонт скрепера и блоков против дучки.
При отсутствии резиновых ручек на рычагах лебедки машинист должен работать в диэлектрических перчатках; работы по счалке и креплению каната следует производить в рукавицах,
а также в очках с небьющимися стеклами; скрепер или канат установки не должен соприкасаться с электрическими кабелями.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация и техническое обслуживание оборудования скреперной доставки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы