Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Эксплуатация и техническое обслуживание самоходных вагонов

Читать далее:




Эксплуатация и техническое обслуживание самоходных вагонов

Для эффективного использования самоходных транспортных машин требуются выработки соответствующих параметров. На рис. 1 показано типовое сечение выработки для самоходных машин.

Система технического обслуживания самоходного транспорта предусматривает ежемесячное обслуживание и осмотр. Выполняет указанные мероприятия сам машинист-водитель. Ежемесячное обслуживание производят каждую смену и оно включает в себя проверку: состояния узлов крепления; рулевого управления и тормозов; давления воздуха в шинах; возможность утечки масла; уровень масла в гидроузлах. На все эти мероприятия отводится 0,5 ч.

Периодический технический осмотр (ТО) проводят через 7—10 дней совместно с электрослесарем по ремонту. При ежедневном ТО проверяют уровень охлаждения жидкости и химического агрегата во второй ступени нейтрализатора для дизельных самоходных машин. Кроме того, через 12— 14 ч работы двигателя меняют раствор химического агрегата во второй ступени после промывки корпуса водой. Топливный бак заполняют не охлаждая. Для удаления возможной воды из топлива из фильтров грубой и тонкой очистки сливают 0,10— 0,12 л топлива, после чего запускают двигатель на 3—4 мин с тем, чтобы удалить из системы воздух.

Угловой зазор рулевого колеса, работу приборов освещения и сигнализации проверяют при работающем двигателе.

Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2) производят в соответствии с инструкцией. ТО-1 проводят через 60—100 ч машинного времени, но не более чем через 1000 км пробега. В объем работ по ТО-1 входят работы ежесменного обслуживания; полная ревизия двигателя и его систем; ревизия рулевого управления, тормозов, трансмиссии, ходовой части; проверка состояния рамы и кузова; контроль и добавление масла в бортовые редукторы; подтяжка болтовых креплений узлов и особенно двигателя; осмотр всех трубопроводов и гибких рукавов, нет ли возможных повреждений и утечки масла; замена изношенных и поломанных деталей. Качество работ по ТО-1 проверяют на ходу машины. Кроме того, через одно ТО-1 предусматривают: замену масла в системе смазки двигателя; промывку фильтра грубой очистки масла, фильтрующего элемента и масляной ванны воздушного фильтра; проверку тормозной системы. ТО-2 проводят через каждый 200—300 ч машинного времени, но не более чем через 5000 км пробега. В него входят все работы ТО-1 и дополнительные работы, предусмотренные инструкцией: регулировка механизма управления тормозами и муфт сцепления; проверка и регулировка зазоров в конических подшипниках главной передачи, дифференциала и планетарных редукторов колес; замена масла в гидросистеме; промывка баков керосином и очистка фильтров.

Текущий ремонт самоходных машин производят с периодичностью 1—2 мес. и длительностью 50—60 ч в мастерских предприятия в подземных условиях. Кроме того, можно выполнять аварийные ремонты непосредственно в забое или на рабочем месте.

Рис. 1. Типовое сечение выработки для самоходных вагонов:
1 — магистральный трубопровод; 2 — знак перехода; 3 — подвеска светильника; 4— дорожный знак; 5 — вентиляционный трубопровод; 6 — рамка для подвески кабеля; 7— габарит самоходного вагона; 8 — водоотливная канавка; 9 — пешеходная дорожга

Техника безопасности при эксплуатации самоходных машин. К управлению машинами допускаются лица высокой квалификации, имеющие специальные удостоверения — права и прошедшие специальный инструктаж по безопасному применению дизелей в подземных условиях. При эксплуатации самоходных машин необходимо контролировать состояние выхлопных газов, чтобы вредные примеси в них не превышали санитарных норм: окиси углерода 0,08%, оксидов азота 0,05% и альдегидов 0,01%. Машины с электроприводом должны быть надежно заземлены.

Места погрузки и разгрузки, а также трасса движения должны быть освещены в соответствии с предусмотренными нормами. Разгрузочные пункты необходимо оборудовать системой орошения и ограждениями. На пересечениях транспортных выработок должны устанавливать светофоры. В выработках, где запрещено перемещение людей при работающем транспорте, должны быть вывешены сигнальные предупреждающие знаки. Запрещается перевозка пассажиров самоходными машинами, если для этого не приспособлена кабина. В целом эксплуатация самоходных машин должна осуществляться в строгом соответствии с Инструкцией по безопасному применению самоходного транспорта, разработанной заводом-изготовителем.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация и техническое обслуживание самоходных вагонов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства