Проходческие вагоны эксплуатируют совместно в составе поезда.
Формируют поезд в соответствии с требованиями инструкции, которые предусматривают следующее:
— формировать и расформировывать состав должны только на прямолинейных участках;
— место формирования должно обеспечивать свободный круговой доступ к вагонам;
— при сцеплении пары вагонов, один из них должен быть застопорен специальными башмаками;
— формировщик состава после подготовки условий дает сигнал машинисту электровоза о движении «на сцепку»;
— после входа проушины движущегося вагона в карман застопоренного (прицепляемого) формировщик подает сигнал «стоп»;
— после полной остановки электровоза состыкованные элементы сцепок фиксируются шкворнем.
Сцепление вагона с электровозом можно осуществлять как со стороны подвижной, так и стационарной тележки вагона. В случае сцепления вагона с электровозом со стороны: подвижной тележки процесс протекает в ранее описанном порядке; стационарной тележки используют специальную серьгу, которую предварительно устанавливают в карман сцепки вагона. Направлять серьгу в карман буфера электровоза в момент их сближения можно только с помощью специального крюка. Расцепляют вагоны в следующем порядке: один из вагонов фиксируют башмаком; вынимают шкворень и подают команду на расцепление. После работ по сцепке вагонов состав доставляют к месту перегрузки. В забое вагон со стороны погрузочной машины стопорят башмаком. Затем подключают пневмосистему вагона к общему рукаву сжатого воздуха. При этом должны быть обеспечены необходимое количество подаваемого сжатого воздуха, которое составляет 20—28 м3/мин, и подача воды для оросителей. Затем с помощью гидроцилиндров поднимают кузов вагона начиная от электровоза. После этого поднимают задние створки вагонов и включают оросительную систему. Заполняют вагоны в составе последовательно, перегружая горную массу из одного кузова в другой с помощью донных скребковых конвейеров, которые включают по мере перемещения горной массы. Приводят поезд в транспортное положение в обратном порядке, при этом опускают кузов, начиная с вагона, находящегося со стороны погрузочной машины.
При транспортировании состава электровоз находится в голове поезда. Разгружают вагоны по схемам, приведенным на рис. 6.2 в зависимости от конкретных условий.
При разгрузке вагонов в опрокидыватель следует выполнить следующие операции:
— прокрутить барабан опрокидывателя на 180°; для формирования потока руды, выгружаемой из вагона, установить перед опрокидывателем дополнительный лоток;
— с помощью электровоза разгружаемый вагон следует подтолкнуть к опрокидывателю;
— подключить к вагонам сжатый воздух и к оросителям — заднюю тележку разгружаемого вагона зафиксировать башмаком;
— начиная от опрокидывателя, поднять кузова и их надвижку; включить оросительную систему;
— начиная с вагона, расположенного у опрокидывателя, включить донные конвейеры в порядке расположения вагонов.
После разгрузки состава установить вагоны в транспортное положение в порядке, обратном указанному. При необходимости передние створки в вагоне, расположенном непосредственно у опрокидывателя, могут быть демонтированы.
Техническое обслуживание вагонов. Перед началом работы машинист осматривает вагоны. В случае отсутствия неисправностей вагоны направляют в эксплуатацию. Профилактический осмотр вагонов производит слесарь и раз в неделю механик участка, который заносит результаты осмотра в специальный журнал.
Профилактический осмотр включает в себя проверку:
— натяжения цепей конвейеров и в случае необходимости их регулировку с помощью натяжных устройств;
— состояния болтовых соединений, а также пневмо- и гидросистемы. Особое внимание при этом необходимо обращать на крепление редукторов и шплинтовку скребковой цепи;
— уровней масла в редукторах, автомаслеиках и маслобаке; надежности крепления шлангов пневмо- и гидросистемы; состояния сцепного устройства; ходовой части;
— состояния передних и задних створок; смазку вагона согласно схеме смазки в точках; а также чистку:
— фильтров оросительного устройства и регулировку форсунок; фильтров автомасленки.
После профилактического осмотра необходимо опробовать вагон, проверив взаимодействие и правильность работы всех узлов. При работе вагона в сильно обводненных забоях подшипниковые узлы ходовых колес необходимо смазывать не реже одного раза в семь дней.
Правила безопасности при эксплуатации вагонов. К управлению проходческим вагоном допускаются работники, прошедшие обучение по устройству и обслуживанию вагонов в объеме инструкции и имеющие соответствующие удостоверения. В местах загрузки и разгрузки контактный провод должен быть обязательно отключен или демонтирован. Сечение горной выработки должно обеспечивать возможность работы бункерного поезда с поднятыми кузовами вагонов. В противном случае допускается работа только одним вагоном без подъема кузова. Рабочее место машиниста необходимо проветривать и освещать в соответствии с требованиями ЕПБ. При погрузке и разгрузке горной массы должна быть включена оросительная система вагонов и погрузочной машины.
При проведении маневровых операций могут быть использованы звуковые или световые сигналы:
«Стоп» — 1 сигнал;
«Вперед» (на сцепку) — 2 сигнала;
«Назад» (от сцепки) — 3 сигнала.
Рис. 1. Схемы разгрузки вагонов ВПК в:
а — бункер; б — опрокидыватель; в — восстающий по оси выработки; г — восстающий, смещенный от оси; д — в вагонетку
Все принятые машинистами электровоза и вагона сигналы цолжны обязательно дублироваться. Во всех случаях, связанных со сцеплением и расцеплением вагонов, в момент маневров сцепщик должен находиться только в свободном проходе для людей, на безопасном расстоянии от состава. Запрещается во время маневров и движения вагонов находиться на подножке и других частях вагона. При разгрузке и загрузке машинист проходческих вагонов должен находиться вне опасной зоны. При перемещении вагонов в районе загрузки и разгрузки необходимо внимательно следить за участками воздухо- и водопроводящих гибких рукавов. Перед включением механизмов вагона машинист обязан предупредить работающих звуковым сигналом.
Подключать вагон к шахтной пневмосети и управлять им необходимо с проходной стороны выработки. Перед подключением вагона к шахтной пневмосети необходимо проверить положение ручек пусковых коробок, которые должны находиться в нейтральном положении. После отключения вагона от пневмосети рукоятки пусковых коробок должны быть установлены в положение «закрыто» и застопорены фиксаторами.
Перед заливкой масла в автомасленку вагон необходимо отключить от шахтной пневмосети.
Работы по монтажу, демонтажу и ремонту вагонов должны производить только в специальных подземных камерах с использованием грузоподъемных средств при соблюдении правил ведения такелажных, слесарных и других работ.
В случае ремонтных работ с поднятым кузовом, последний должен быть надежно зафиксирован металлическими подставками от падения.
Запрещается:
— совместно эксплуатировать в одном проходческом поезде вагоны разных типов;
— сцеплять и расцеплять вагоны на криволинейных участках пути, стрелочных и других местах; перевозить людей и оборудование; находиться под вагоном с поднятым кузовом; находиться между вагоном и стенкой выработки во время постановки сошедшего с рельсов вагона. При этом должны применять предназначенные для этого специальные приспособления — стопорные башмаки, домкраты и самоставы;
— эксплуатировать вагоны с деформированными сцепками и Другими неисправностями (шкворней, створок), создающими аварийные ситуации;
— толкать состав на длину более 300 м, а также со скоростью свыше 2 м/с;
— работать без предохранительной цепочки на воздухопроводящем рукаве.
В процессе работы вагона запрещается: очищать кузов от породы, грязи и т. д.; регулировать натяжение цепей; осматривать и ремонтировать механизмы; находиться в кузове или районе створок; сцеплять или расцеплять вагоны.
Для снижения уровня звука, воздействующего на человека, необходимо применять средства индивидуальной защиты (шлемофоны, антифоны и др.).
Вагон, сошедший с колеи, необходимо устанавливать только с помощью приспособлений или механизмов, предназначенных для этой цели, в соответствии с разрабатываемым планом мероприятий и ТБ. В качестве таких средств могут быть гидравлические домкраты грузоподъемностью 15—25 т типов 15 ДГ и 25 ДГ, агрегат монтажный АМШ конструкции института ВНИПИрудмаш, а также самоставы Б-06, СН-10Н и СВ-10В, выпускаемые Ленинским РРЗ (г. Кривой Рог).
На подвижном составе, состоящем из одного или нескольких вагонов ВПК, необходимо устанавливать «Стоп-сигнал» в специально предусмотренные для этой цели устройства.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация и техническое обслуживание проходческих вагонов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы