Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Эксплуатация и техническое обслуживание проходческих вагонов

Читать далее:




Эксплуатация и техническое обслуживание проходческих вагонов

Проходческие вагоны эксплуатируют совместно в составе поезда.

Формируют поезд в соответствии с требованиями инструкции, которые предусматривают следующее:
— формировать и расформировывать состав должны только на прямолинейных участках;
— место формирования должно обеспечивать свободный круговой доступ к вагонам;
— при сцеплении пары вагонов, один из них должен быть застопорен специальными башмаками;
— формировщик состава после подготовки условий дает сигнал машинисту электровоза о движении «на сцепку»;
— после входа проушины движущегося вагона в карман застопоренного (прицепляемого) формировщик подает сигнал «стоп»;
— после полной остановки электровоза состыкованные элементы сцепок фиксируются шкворнем.

Сцепление вагона с электровозом можно осуществлять как со стороны подвижной, так и стационарной тележки вагона. В случае сцепления вагона с электровозом со стороны: подвижной тележки процесс протекает в ранее описанном порядке; стационарной тележки используют специальную серьгу, которую предварительно устанавливают в карман сцепки вагона. Направлять серьгу в карман буфера электровоза в момент их сближения можно только с помощью специального крюка. Расцепляют вагоны в следующем порядке: один из вагонов фиксируют башмаком; вынимают шкворень и подают команду на расцепление. После работ по сцепке вагонов состав доставляют к месту перегрузки. В забое вагон со стороны погрузочной машины стопорят башмаком. Затем подключают пневмосистему вагона к общему рукаву сжатого воздуха. При этом должны быть обеспечены необходимое количество подаваемого сжатого воздуха, которое составляет 20—28 м3/мин, и подача воды для оросителей. Затем с помощью гидроцилиндров поднимают кузов вагона начиная от электровоза. После этого поднимают задние створки вагонов и включают оросительную систему. Заполняют вагоны в составе последовательно, перегружая горную массу из одного кузова в другой с помощью донных скребковых конвейеров, которые включают по мере перемещения горной массы. Приводят поезд в транспортное положение в обратном порядке, при этом опускают кузов, начиная с вагона, находящегося со стороны погрузочной машины.

При транспортировании состава электровоз находится в голове поезда. Разгружают вагоны по схемам, приведенным на рис. 6.2 в зависимости от конкретных условий.

При разгрузке вагонов в опрокидыватель следует выполнить следующие операции:
— прокрутить барабан опрокидывателя на 180°; для формирования потока руды, выгружаемой из вагона, установить перед опрокидывателем дополнительный лоток;
— с помощью электровоза разгружаемый вагон следует подтолкнуть к опрокидывателю;
— подключить к вагонам сжатый воздух и к оросителям — заднюю тележку разгружаемого вагона зафиксировать башмаком;
— начиная от опрокидывателя, поднять кузова и их надвижку; включить оросительную систему;
— начиная с вагона, расположенного у опрокидывателя, включить донные конвейеры в порядке расположения вагонов.

После разгрузки состава установить вагоны в транспортное положение в порядке, обратном указанному. При необходимости передние створки в вагоне, расположенном непосредственно у опрокидывателя, могут быть демонтированы.

Техническое обслуживание вагонов. Перед началом работы машинист осматривает вагоны. В случае отсутствия неисправностей вагоны направляют в эксплуатацию. Профилактический осмотр вагонов производит слесарь и раз в неделю механик участка, который заносит результаты осмотра в специальный журнал.

Профилактический осмотр включает в себя проверку:
— натяжения цепей конвейеров и в случае необходимости их регулировку с помощью натяжных устройств;
— состояния болтовых соединений, а также пневмо- и гидросистемы. Особое внимание при этом необходимо обращать на крепление редукторов и шплинтовку скребковой цепи;
— уровней масла в редукторах, автомаслеиках и маслобаке; надежности крепления шлангов пневмо- и гидросистемы; состояния сцепного устройства; ходовой части;
— состояния передних и задних створок; смазку вагона согласно схеме смазки в точках; а также чистку:
— фильтров оросительного устройства и регулировку форсунок; фильтров автомасленки.

После профилактического осмотра необходимо опробовать вагон, проверив взаимодействие и правильность работы всех узлов. При работе вагона в сильно обводненных забоях подшипниковые узлы ходовых колес необходимо смазывать не реже одного раза в семь дней.

Правила безопасности при эксплуатации вагонов. К управлению проходческим вагоном допускаются работники, прошедшие обучение по устройству и обслуживанию вагонов в объеме инструкции и имеющие соответствующие удостоверения. В местах загрузки и разгрузки контактный провод должен быть обязательно отключен или демонтирован. Сечение горной выработки должно обеспечивать возможность работы бункерного поезда с поднятыми кузовами вагонов. В противном случае допускается работа только одним вагоном без подъема кузова. Рабочее место машиниста необходимо проветривать и освещать в соответствии с требованиями ЕПБ. При погрузке и разгрузке горной массы должна быть включена оросительная система вагонов и погрузочной машины.

При проведении маневровых операций могут быть использованы звуковые или световые сигналы:
«Стоп» — 1 сигнал;
«Вперед» (на сцепку) — 2 сигнала;
«Назад» (от сцепки) — 3 сигнала.

Рис. 1. Схемы разгрузки вагонов ВПК в:
а — бункер; б — опрокидыватель; в — восстающий по оси выработки; г — восстающий, смещенный от оси; д — в вагонетку

Все принятые машинистами электровоза и вагона сигналы цолжны обязательно дублироваться. Во всех случаях, связанных со сцеплением и расцеплением вагонов, в момент маневров сцепщик должен находиться только в свободном проходе для людей, на безопасном расстоянии от состава. Запрещается во время маневров и движения вагонов находиться на подножке и других частях вагона. При разгрузке и загрузке машинист проходческих вагонов должен находиться вне опасной зоны. При перемещении вагонов в районе загрузки и разгрузки необходимо внимательно следить за участками воздухо- и водопроводящих гибких рукавов. Перед включением механизмов вагона машинист обязан предупредить работающих звуковым сигналом.

Подключать вагон к шахтной пневмосети и управлять им необходимо с проходной стороны выработки. Перед подключением вагона к шахтной пневмосети необходимо проверить положение ручек пусковых коробок, которые должны находиться в нейтральном положении. После отключения вагона от пневмосети рукоятки пусковых коробок должны быть установлены в положение «закрыто» и застопорены фиксаторами.

Перед заливкой масла в автомасленку вагон необходимо отключить от шахтной пневмосети.

Работы по монтажу, демонтажу и ремонту вагонов должны производить только в специальных подземных камерах с использованием грузоподъемных средств при соблюдении правил ведения такелажных, слесарных и других работ.

В случае ремонтных работ с поднятым кузовом, последний должен быть надежно зафиксирован металлическими подставками от падения.

Запрещается:
— совместно эксплуатировать в одном проходческом поезде вагоны разных типов;
— сцеплять и расцеплять вагоны на криволинейных участках пути, стрелочных и других местах; перевозить людей и оборудование; находиться под вагоном с поднятым кузовом; находиться между вагоном и стенкой выработки во время постановки сошедшего с рельсов вагона. При этом должны применять предназначенные для этого специальные приспособления — стопорные башмаки, домкраты и самоставы;
— эксплуатировать вагоны с деформированными сцепками и Другими неисправностями (шкворней, створок), создающими аварийные ситуации;
— толкать состав на длину более 300 м, а также со скоростью свыше 2 м/с;
— работать без предохранительной цепочки на воздухопроводящем рукаве.

В процессе работы вагона запрещается: очищать кузов от породы, грязи и т. д.; регулировать натяжение цепей; осматривать и ремонтировать механизмы; находиться в кузове или районе створок; сцеплять или расцеплять вагоны.

Для снижения уровня звука, воздействующего на человека, необходимо применять средства индивидуальной защиты (шлемофоны, антифоны и др.).

Вагон, сошедший с колеи, необходимо устанавливать только с помощью приспособлений или механизмов, предназначенных для этой цели, в соответствии с разрабатываемым планом мероприятий и ТБ. В качестве таких средств могут быть гидравлические домкраты грузоподъемностью 15—25 т типов 15 ДГ и 25 ДГ, агрегат монтажный АМШ конструкции института ВНИПИрудмаш, а также самоставы Б-06, СН-10Н и СВ-10В, выпускаемые Ленинским РРЗ (г. Кривой Рог).

На подвижном составе, состоящем из одного или нескольких вагонов ВПК, необходимо устанавливать «Стоп-сигнал» в специально предусмотренные для этой цели устройства.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация и техническое обслуживание проходческих вагонов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства