Особое внимание при эксплуатации ленточных конвейеров обращают на: расположение ленты относительно роликоопор и барабанов при ее движении; натяжение ленты; состояние ее обкладок и стыка; исправность тормозных устройств и остановов, загрузочных пунктов и привода; очистных и центрирующих устройств; исправность автоматических и отключающих устройств.
Конвейерную установку необходимо остановить при следующих неисправностях: перегреве двигателя и редуктора; постороннем шуме в редукторе; чрезмерном сбеге ленты; пробуксовке ленты относительно приводного барабана; чрезмерном провисании ленты между роликоопорами; срыве футеровки приводного барабана; продольном или поперечном разрыве ленты длиной более 200 мм и пробоинами размером 50×50 мм, а так-Же повреждении более чем на 10% ее поперечного сечения, наличия 10% и более невращающихся роликов; неисправности загрузочных и разгрузочных устройств, которые могут привести к повреждению ленты.
На конвейерах небольшой длины ленту центрируют поворо-концевых барабанов не более чем на 2—3°, причем центрирующий эффект повышается при футеровке барабана резиной.
На длинных конвейерах боковые ролики рекомендуют устанавливать с наклоном вперед по ходу движения на 2—3°, а нижнюю ветвь центрировать установкой двухроликовой опоры.
Особое внимание следует уделять тормозам и остановам наклонных конвейеров. Тормоза необходимо проверять не реже одного раза в месяц. Необходимо постоянно наблюдать за работой автоматических натяжных устройств и своевременно натягивать ленту.
Загрузочные устройства. В загрузочных и перегрузочных устройствах необходимо устанавливать сигнализаторы перегрузки ленты, по возможности согласовывать скорости падающего груза и ленты, обеспечивать предохранительной подушкой, образуемой на ленте мелким материалом.
Электрооборудование. Особое внимание при осмотре электрооборудования обращают на температуру обогрева обмоток роторов и контактных колец электродвигателей, которая при температуре окружающей среды +35 °С должна составлять 60—85 °С. Контролируют также подшипники двигателей и других узлов, при этом для подшипников скольжения температура не должна превышать 80 °С, а качения — 95. Проверяют состояние щеток, щеткодержателей и контактных колец электродвигателей, а также контролируют температуру болтовых контактных соединений, которая не должна превышать 70—120 °С при протекании через них номинального тока.
Перед пуском электродвигателя после длительной остановки следует тщательно его осмотреть, обратив внимание на состояние пусковых устройств и величину сопротивления изоляции обмоток. Отклонение подводимого напряжения не должно превышать ±5°. Величину подводимого тока должны контролировать по красной метке, нанесенной на амперметрах. Щетки должны иметь зеркально-белую поверхность по всей площади контакта с кольцами, в противном случае будет искрение и подгорание контактов. Заменяют отработанные щетки изделиями той же марки.
Системы ремонтов. Наиболее приемлемой при эксплуатации и обслуживании считается система планово-предупредительных ремонтов (ППР). Она включает в себя техническое обслуживание, периодические осмотры и ремонт.
По системе ППР в основном практикуют три варианта ремонтов: послеосмотровые, периодические и планово-предупредительные. Наиболее распространен метод периодических ремонтов. Если конвейеры не имеют технического резерва, тогда стараются ремонтировать конвейер во время ремонта основного технологического оборудования, а также применяют методы послеосмотровых ремонтов.
Техническое обслуживание ленточных конвейеров проводит непосредственно обслуживающий персонал в процессе работы, а также при кратковременных перерывах. Этот вид работ включает в себя: уборку осыпи пс^д конвейерным ставом; осмотр всей конструкции конвейера и устранение мелких неисправностей; проверку крепежа и металлоконструкций; замену невращаю-щихся роликов; контроль пуско-сигнальной и другой аппаратуры; проверку состояния натяжных станций, устройств промежуточной разгрузки; ограждений приводной станции. Обнаруженные дефекты, требующие устранения при ремонте, фиксируют в специальном журнале и устраняют при очередном ремонте.
При текущем ремонте заменяют некоторые узлы и детали, если работы при этом немного, а также регулируют механизмы конвейера. Текущий ремонт включает в себя: замену роликов и тормозных колодок, ремонт очистительных устройств, электрооборудования, лент. После текущего ремонта проводят пробный пуск, при котором визуально осматривают всю конструкцию конвейера, а также проверяют качество ремонта.
При капитальном ремонте заменяют ленты, приводные и отклоняющие барабаны, элементы привода, ремонтируют опорные конструкции конвейерного става, фундамент и пуско-регулирующее оборудование. После капитального ремонта конвейер должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к новым конструкциям.
Техника безопасности при эксплуатации ленточных конвейеров. Пуск конвейера должен сопровождаться подачей предупредительных сигналов. Приводная и натужная станции должны быть ограждены, токонагруженные элементы привода надежно заземлены. На панелях щита или пульта управления необходимы четкие надписи. Реле и приборы силовой аппаратуры следует запломбировать. Работники, обслуживающие электрооборудование, должны пройти специальное обучение и получить квалификационную группу по технике безопасности.
Для осмотра работы конвейерной линии необходимо оборудовать специальные смотровые площадки и переходные мостики. Запрещается: производить мелкий ремонт вращающихся частей конструкций при работающем конвейере;. удалять посторонние предметы, застопоренные в загрузочных устройствах на контакте с лентой при работающем конвейере; транспортировать пассажиров технологическими конвейерами. Ремонтировать конвейер необходимо отключив его с абсолютной гарантией невозможности его включения.
Конструкция конвейера должна включать узлы, обеспечивающие безопасную работу конвейера: ловители ленты на случай ее обрыва; тормоза на случай самопроизвольной остановки наклонного конвейера под загрузкой; автоматы отключения привода в случае активного проскальзывания ленты на приводном барабане.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация и техническое обслуживание подземных ленточных конвейеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы