Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Эксплуатация и техническое обслуживание вибрационных конвейеров

Читать далее:




Эксплуатация и техническое обслуживание вибрационных конвейеров

Вибрационные конвейеры перед пуском должны быть подготовлены к работе, если в их эксплуатации наблюдался длительный перерыв.

При этом следует проверить следующее:
— состояние упругих элементов амортизаторов, муфт и шестерен вибратора;
— наличие смазки в подшипниковых узлах; надежность затяжки крепежа; состояние электрооборудования.

После проверки следует под носком желоба установить порожнюю вагонетку и в течение 3—5 мин обкатать люк в холос-юм режиме. В случае отсутствия неполадок люк передают в эксплуатацию. При эксплуатации люк обслуживает один человек оператор. Эксплуатацию следует осуществлять следующим образом: под носок желоба люка подать порожнюю вагонетку из состава поезда и включить систему орошения; затем подать предупредительный сигнал и включить люк с помощью кнопки пульта. Если вагонетка большой грузоподъемности, заразить ее при двух положениях, для этого после загрузки части кузова в первоначальном положении подать сигнал машинисту электровоза о передвижении вагонетки, а после полной загрузки вагонетки с помощью кнопки-остановки остановить люк и подать сигнал машинисту о подаче под йюк следующей вагонетки из состава поезда.

В процессе эксплуатации люка может возникнуть необходимость в уменьшении его вьшускной способности. Для этого необходимо снять дополнительные сегменты на дебалавсах и отрегулировать возмущающее усилие. Привод люка имеет три ступени регулирования возмущающего усилия:
100 кН — при полном комплекте дебалансов вибратора;
80 кН — при половине снятых сегментов;
60 кН — при всех снятых сегментах.

В процессе регулирования возмущающего усилия измерить параметры: производительность, потребляемую мощность.

Производительность анализируют по скорости загрузки вагонетки при известной вместимости кузова с помощью секундомера.

Потребляемую мощность измеряют с помощью переносного ваттметра. Замеры параметров проверяют при стабильно установившемся процессе истечения горной массы из люка. Окончательный результат принимают по средней величине, полученной после 3—5 замеров.

С целью обеспечения нормальной работы вибролюка необходимо постоянно выполнять ряд мероприятий с определенной периодичностью.

В процессе эксплуатации вибролюка могут выйти из строя шестерни дебаланса, подшипники. Заменяют указанные детали следующим образом.

Шестерни. Снять кожух, защищающий синхронизирующую передачу, отвинтить контргайку и гайку на валу и снять шайбу. В резьбовые отверстия в стенках шестерен завинтить болты М24Х250 с резьбой на всю длину. При этом болты упрутся в крышку подшипникового узла и при дальнейшем их равномерном завинчивании произойдет выпрессовка шестерен.

Устанавливают шестерни на вал постоянно постукивая молотком по наставке, приложенной к корпусу шестерни. После установки шестерен необходимо тщательно затянуть гайку и контргайку на валу.

Подшипники. Освободить наружный конец вала вибратора и снять наружные шестерни и полумуфту, снять дебалан-сы с вала и крышку с подшипникового узла и манжетку. Внутреннюю крышку с манжеткой отвести по валу к противоположной стенке вибратора. Ударами молотка через наставку равномерно по диаметрально противоположным сторонам наружного конца подшипника выпрессовать подшипник.

Меры безопасности при эксплуатации вибрационных установок. Принятую по акту вибрационную Установку закрепляют за оператором, который должен знать, Что запрещается: включать установку без предупреждения лиц, работающих на откаточных средствах, питатель включать только при наличии под ним порожней вагонетки; находиться под установкой, на ее лотке, в загруженной вагонетке при работе установки; ремонтировать питатель или осматривать его без отключения привода; грузить горную массу, в которой замечен невзорвавшийся патрон ВВ (питатель останавливают и сообщают об этом представителю технического надзора); включать питатель при забутовке выпускной дучки или выходе из него негабаритного куска; находиться в откаточной выработке против загрузочного конца установки; работать на лотке при забученной дучке; выпускать руду из соседних дучек и проводить взрывные работы в этом блоке в период ремонта на вибрационной установке. Техническое обслуживание и ремонт установки следует выполнять только при отключенном и заблокированном пускателе, на котором вывешивают табличку «Не включать — работают люди».

Устранять забутовку или разрушение негабарита накладными зарядами ВВ должен работник, имеющий книжку взрывника. При этом необходимо соблюдать Правила безопасности при взрывных работах. Перед их проведением в местах возможного подхода людей должны быть выставлены посты. Возобновление работы установки после взрывных работ разрешается только после полного проветривания выработки, не раньше, чем через 15 мин после взрыва. После взрывных работ оператор в присутствии горного. мастера обязан тщательно осмотреть состояние кровли и стенок выработки, в которой работают люди.

Все действующие выпускные дучки должны быть всегда заполнены отбитой рудой, а недействующие надежно закрыты.

Рабочее место оператора должны располагать на противоположной стороне откаточной выработки на расстоянии 3—5 м от питателя в направлении струи свежего воздуха.

Минимальная освещенность забоев должна быть не менее 10 лк. Расстояние между светильниками, установленными вдоль конвейерной линии, должно быть 5—6 м минимальной освещенностью 1 лк. Подвешивать светильники необходимо на высоте не менее 1,8 м от основания почвы выработки. Величина шума в районе конвейера — не более 70 дБ. Ее можно определить ориентировочно без приборов: если шум машины (конвейера) перекрывает голос нормальной громкости, то уровень шума ниже 70 дБ; если разговор возможен при большом напряжении голоса, то уровень шума составляет 80 дБ; при шуме машины, заглушающем голос человека, уровень шума превышает 90 дБ.

При взрывных работах при вторичном дроблении необходимо тщательно проветривать выработки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация и техническое обслуживание вибрационных конвейеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства