Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Электродвигатели экскаваторов

Читать далее:




Электродвигатели экскаваторов

Электродвигатели служат для преобразования электрической энергии в механическую. Для привода механизмов экскаваторов непрерывного действия применяют асинхронные электродвигатели переменного тока и электродвигатели постоянного тока.

По сравнению с электродвигателями постоянного тока асинхронные электродвигатели переменного тока имеют меньшие стоимость, габариты и массу, большую надежность в эксплуатации и более высокий коэффициент полезного действия, управляются более простой, надежной и дешевой аппаратурой. Перечисленные преимущества определили их широкое распространение. Электродвигатели постоянного тока на экскаваторах непрерывного действия используют в основном в тех приводах, где необходимо устойчивое регулирование частоты вращения в широких пределах.

Асинхронный электродвигатель трехфазного переменного тока состоит из двух основных частей: неподвижного корпуса — статора и вращающегося электрического сердечника — ротора. В параллельных пазах статора и ротора размещены обмотки. В обмотку статора подается трехфазный ток, который создает вращающееся магнитное поле, возбуждающее токи в замкнутой обмотке ротора. В результате взаимодействия токов ротора с магнитным полем возникает вращающий момент, который заставляет вращаться ротор.

Применяют асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым и фазным роторами. Обмотка короткозамкнутого ротора представляет собой цилиндрическую клетку из медных шин или алюминиевых стержней, замкнутых по торцам двумя кольцами.

У электродвигателей с короткозамкнутым ротором пусковые токи превышают номинальные в 5—7 раз при сравнительно небольших пусковых моментах (лишь в 1,2—2 раза больше номинальных) и перегрузочной способности (в 1,8—2,5 раза). Электродвигатели с фазным ротором позволяют регулировать пусковые токи и крутящие моменты, вместе с тем они дороже, менее надежны, сложнее в управлении и эксплуатации. Обмотка фазного ротора выполнена изолированным проводом. Свободные концы подведены к контактным кольцам на валу ротора. По кольцам скользят щетки, соединяющие обмотку с реостатом, который введен в цепь ротора для уменьшения пусковых токов или регулирования частоты вращения двигателя.

По способу защиты от окружающей среды электродвигатели подразделяют на открытые, защищенные, закрытые, герметические, газонепроницаемые, водонепроницаемые и взрывозащищенные. Наибольшее распространение получили асинхронные электродвигатели четвертой единой серии 4А в двух исполнениях: защищенном и закрытом обдуваемом. Их выпускают мощностью 0,6—100 кВт с синхронной частотой вращения 3000, 1500, 1000 и 750 об/мин, рассчитанные на напряжение 380/220 В.

Частота вращения ротора асинхронного электродвигателя (об/мин) n=[(60-f)/p]-(1—з), где f – частота вращения магнитного поля (частота тока); р — число пар полюсов электродвигателя; 5 — скольжение.

Таким образом, регулировать частоту вращения асинхронного электродвигателя возможно путем изменения числа пар полюсов п, частоты питающего тока f и скольжения.

Вращающееся магнитное поле трехфазного тока при принятой в нашей стране частоте /=50 Гц (50 периодов в секунду) совершает 50 об/с или 3000 об/мин. Если электродвигатель имеет два полюса (одну пару полюсов), то синхронная частота вращения ротора (при з = 0) будет равна частоте вращения магнитного поля — 3000 об/мин. Фактически с учетом скольжения частота вращения электродвигателей с одной парой полюсов составляет 2800— 2900 об/мин. Чтобы получить электродвигатель с меньшей частотой вращения, увеличивают число пар полюсов. У электродвигателя с четырьмя полюсами (две пары полюсов) синхронная частота вращения— 1500 об/мин, с шестью полюсами — 1000 об/мин и т. д. Таким образом, переключением обмоток на различные соединения, дающие разное число пар полюсов, можно ступенчато изменять частоту вращения электродвигателя. Электродвигатели с изменяемым числом пар полюсов называют многое корсетными. Промышленность выпускает двух-, трех- и четырехскоростные электродвигатели.

Рис. 1. Асинхронный двигатель с фазным ротором: 1 – крышка подшипника, 2, II — задний и передний подшипниковые щиты, 3 – палеи, 4 – щетка, 5 — контактные кольца, 6, 7 — обмотки статора и ротора, 8, 9 – сердечники era тора п ротора, 10 – корпус, 12 — вентилятор, 13 – вал ротора. 14 – шпонка

Изменением частоты питающего тока частоту вращения асинхронных электродвигателей можно регулировать плавно и в широком диапазоне (10 : 1). Для этого используют специальные устройства – преобразователи частоты.

Для регулирования частоты вращения электродвигателей с фазным ротором путем изменения скольжения в цепь ротора вводят дополнительное сопротивление, изменяющее скольжение, а следовательно, и частоту вращения. Этим способом регулируют частоту вращения только вниз от номинальной в диапазоне 3:1. Плавность регулировки зависит от числа ступеней включаемого сопротивления.

Рис. 2. Схемы соединения обмоток статора трехфазного двигателя звездой (а, б) и треугольником (в)

Каждый электродвигатель снабжен техническим паспортом — металлической табличкой, на которой указаны: название завода-изготовителя, обозначение электродвигателя, его порядковый номер, напряжение, сила тока, мощность, частота вращения, частота тока питающей сети, коэффициент полезного действия, коэффициент мощности (соэф), масса и год выпуска.

Обозначение асинхронного электродвигателя указывают в соответствии с ГОСТ 19523—81. Например, обозначение 4AH160S4Y3 расшифровывается так: 4А — асинхронный короткозамкнутый электродвигатель четвертой единой серии; Н — защищенное исполнение (при отсутствии буквы Н — закрытое обдуваемое исполнение); 160 — высота оси вращения ротора (мм); S — установочный размер по длине станины; 4 — четырехполюсный; У — для использования в местах умеренного климата; 3 — третья категория.

Если в паспорте электродвигателя указано, что его обмотки выполнены на напряжение 220/380 В. это значит, что электродвигатель можно включать в сеть напряжением 220 В, соединив его обмотки треугольником, или в сеть напряжением 380 В, соединив обмотки звездой.

На выводах статорных обмоток имеются стандартные обозначения начал и концов обмоток. Начало первой обмотки обозначают С1, второй С2, третьей СЗ, а концы обмоток соответственно С4, С5 и С6, При соединении обмоток электродвигателя звездой все начала обмоток C1, С2 и СЗ или все концы С4, С5 и С6 соединяют в одной точке, а свободные подключают к трехфазной сети. При соединении треугольником конец третьей обмотки С6 соединяют с началом первой С1, конец первой С4 — с началом второй С2, а конец второй С5 — с началом третьей обмотки С3, К соединенным таким образом обмоткам подводят провода трехфазпой сети.

Электродвигатели постоянного тока обладают хорошими пусковыми. регулировочными и тормозными качествами. Для этих электродвигателей возможно регулирование частоты вращения вверх от номинальной в пределах до 1 :3 и вниз от номинальной до 8 : 1, а при использовании специальных схем и значительно больше. Специальные схемы (например, «генератор—двигатель») дают возможность получать разнообразные характеристики электродвигателей. Применяют их там, где требуется плавное регулирование частоты вращения в широких пределах (до 200 : 1).

На экскаваторах используют электродвигатели постоянного тока серий П и ДП мощностью от 0,7 до 2000 кВт при номинальной частоте вращения от 600 до 2870 об/мин. Они пригодны для реверсивной работы. Выпускают их в горизонтальном и вертикальном исполнениях. Рассчитаны на напряжение НО, 220 и 400 В.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электродвигатели экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства