В электрических схемах современных лифтов в настоящее время применяют два вида электронных устройств, это УВТЗ-1 (устройство встроенной температурной защиты) и временные элементы «Логика И-300». УВТЗ-1 используется для предотвращения перегрева и выхода из строя статорных обмоток асинхронных электродвигателей главного привода лифта, при наличии в обмотках терморезисторсв (термодатчиков). Элементы «Логика И-310, И-311 и И-312» совместно с электромагнитными реле постоянного тока используются в электросхемах типовых пассажирских лифтов в качестве реле времени РВ2, РВ5 и РОН.
УВТЗ-1 состоит из переключателя тока, выполненного на транзисторах F8 и V9, исполнительного реле Р, управляемого тиристором V7, и узла питания, состоящего из диодного мостика VI…V4, стабилитрона У6, конденсатора С для ограничения тока в цепи питания, резисторов и R2 для ограничения тока в цепи стабилитрона V6 в момент включения УВТЗ-1 и разрядки конденсатора при отключении. Переключатель тока состоит из транзисторов V8 и V9 и резисторов R3…R6. Резисторы R3, R4 и R6 совместно с сопротивлением терморезисторов, подключаемых через клеммы 5 и 6 на базу транзисторов V9, образуют делители напряжения, определяющие сопротивление срабатывания УВТЗ-1. Нагрузкой транзистора V9 является переход тиристора V7.
При включении ВУ и ВА1 лифта подается питание на клеммы УВТЗ-1. При этом, если температура обмотки электродвигателя ниже рабочей температуры терморезисторов, то их сопротивление менее сопротивления срабатывания УВТЗ-1. В этом случае транзистор 1/8 будет закрыт, а 1/9 открыт; ток будет протекать только через транзистор V9 и переход тиристора 1/7. Тиристор и реле Р включатся, контакты реле Р замкнутся в цепи управления лифтов, обеспечивая его работу. При увеличении температуры обмотки электродвигателя главного привода лифта сверх предельно допустимого значения сопротивление терморезисторов резко возрастает до величины, при которой происходит запирание транзистора V9 и включение транзистора V8. Переход тиристора V7 обесточивается и реле Р отключается. Замыкающие контакты реле Р размыкают цепь блокировочных контактов предохранительных устройств лифта, прекращая его работу. После охлаждения обмотки электродвигателя до допустимой температуры сопротивление терморезисторов понизится и реле Р устройства УВТЗ-1 снова включится.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электронные устройства, применяемые в электрических схемах лифтов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы