Для проверки работоспособности УВТЗ-1 на лифте необходимо:
а) проверить правильность подключения устройства к электросхеме лифта;
б) включить лифт в режим «Нормальная работа» и убедиться в его работоспособности;
в) принимая меры предосторожности, замкнуть цепь термодатчиков при работающем электродвигателе главного привода лифта (закоротить клеммы «6» и «5» УВТЗ-1) и убедиться в том, что УВТЗ-1 срабатывает и электродвигатель отключается от сети. Устройство УВТЗ-1 принимают для лифтов грузоподъемностью 320/500/кг (V=l и 1,4 м/с), на которых установлены электродвигатели главного привода серии 4А. Датчиками, контролирующими температуру нагрева обмоток, служат позисторы типа СТ14-1Б, расположенные в лобовых частях статорных обмоток. Наличие буквы «Б» в обозначении электродвигателя говорит о наличии в его обмотке встроенных температурных датчиков. Например, электродвигатели: 4АН200 6/24НЛБУЗ и 4АФ225М6/24НЛБУЗ.
Устройство и принцип работы элементов «Логика И-310», «Логика И-311» и «Логика И-312». Электрическая схема элемента показана на рис. 10. Схема собрана на печатной плате, установленной в пластмассовом корпусе с вариантами выводов для присоединения внешних проводников пайкой и при помощи штепсельной втулки. Выдержку времени регулируют с помощью специального элемента, поворот которого по часовой стрелке приводит к увеличению выдержки времени, против часовой стрелки — к ее уменьшению.
Электрическая схема элемента состоит из следующих узлов:
а) время задающей цепочки, выполненной на конденсаторе С2 и резисторе R7;
в) порогового элемента, выполненного на транзисторах V5 и V6, резисторах R8 и R9;
в) усилительного каскада, выполненного на транзисторе У4;
г) выходного транзистора V3, в коллекторную цепь которого включается обмотка электромагнитного реле Р;
д) параметрического стабилизатора напряжения, выполненного на стабилитроне V9 и балластных резисторах R3, R4
е) цепочки R1-C1 для защиты элементов схемы от кратковременных перенапряжений;
ж) разделительных диодов VI, VI, V8.
Рис. 1. Принципиальная электрическая схема элемента «Логика И-310, 311 и 312»
Работа элемента «Логика И-310, 311, 312» совместно с электромагнитным реле осуществляется следующим образом. При замыкании внешнего управляющего контакта «КУ» отпирается транзистор УЗ, вследствие чего срабатывает реле Р, замыкая свой 3-контакт в схеме элемента. Одновременно происходит заряд конденсатора С2 через полупроводниковый диод VI до напряжения стабилизации стабилитрона V9. При этом транзисторы V5 и V4 находятся в закрытом состоянии.
После размыкания контакта «КУ» конденсатор С2 начинает разряжаться на резистор R7. Разряд конденсатора на другие элементы предотвращается диодом V7. Возможность подразряда конденсатора С2 от источника питания предотвращается диодами VI и V8. Напряжение на стабилитроне V9, резисторах R8, R9 и на эмиттере транзистора V6 сохраняется за счет цепи: замкнутый 3-контакт реле Р-резистор R4. При некотором превышении потенциала эмиттера транзистора У6 потенциала его базы пороговый элемент, выполненный на транзисторах V6 и V5, отпирается, что приводит к отпиранию транзистора V4. Транзистор V4 шунтирует переход: база—эмиттер транзистора V3, вследствие чего последний запирается, обесточивая катушку реле Р. После отключения реле Р 3-контакт этого реле снимает полностью напряжение с элемента.
Рис. 2. Подключение элемента «Логика И-300» к электросхеме лифта
Рекомендации по эксплуатации и ремонту элементов «Логика И-300», выпущенных до 1987 г. Для защиты элементов «Логика И-300» от импульсных перенапряжений порядка 400 В, возникающих кратковременно при работе лифта, рекомендуется подключить элемент к электросхеме согласно схеме, показанной на рис. 2. Наиболее частой причиной выхода из строя элемента «Логика И-300» является пробой диода VI, находящегося в приставке и присоединенного к зажимам.
В этом случае для ремонта необходимо выполнить следующие работы:
а) отсоединить диод VI в приставке от зажима;
б) подпаять взамен отсоединенного диода между выводами (вне кожуха приставки) диод Д226Б или КДЮ5Б по схеме, приведенной ниже;
в) включить между выводами дополнительно резистор от 33 до 56кОм мощностью 0,5 Вт.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Принципиальная электрическая схема УВТЗ-1"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы