Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Электростартерный пуск двигателя трактора

Читать далее:




Электростартерный пуск двигателя трактора

В последние годы электростартерный пуск нашел широкое применение на отечественных тракторных дизелях Д-16, Д-20, Д-28, Д-48М, СМД-7, Д-37М, Д-21М, Д-50 и др., а также для запуска пусковых двигателей.

К числу присущих этой системе положительных качеств относятся: компактность, возможность осуществлять пуск дизеля с рабочего места тракториста и возможность подзарядки аккумуляторных батарей во время работы двигателя. Однако эта система имеет и недостатки, к которым необходимо отнести: наличие аккумуляторных батарей, ограниченная емкость которых не допускает длительных прокруток дизеля при пуске в условиях низких температур окружающей среды; большой вес, а также ограниченный срок их службы.

Работа простейшей системы электростартер-ного пуска происходит следующим образом: вводя приводную шестерню электростартера в зацепление с венцом маховика двигателя, замыкают контакты реле, благодаря чему ток аккумуляторной батареи подводится к клеммам электростартера, якорь которого начинает вращаться, передавая вращение коленчатому валу двигателя.

Современные электростартеры различаются по принципу действия механизма привода и по способу управления.

По принципу действия механизма привода электростартеры делятся на три группы:

С инерционным включением. Ввод шестерни электростартера в зацепление с венцом маховика и вывод ее из зацепления происходит автоматически. Основной недостаток инерционной муфты — выход из зацепления с венцом маховика при первых вспышках в двигателе, не обеспечивающих начала самостоятельйой работы двигателя. На тракторных электростартерах этот тип включения не применяется.

С принудительным механическим включением. В этом случае ввод шестерни в зацепление с маховиком и вывод ее из зацепления производится принудительно, при ручном или ножном включении. Этот привод применяется на большинстве отечественных тракторных электростартеров.

Основным недостатком этого типа привода является опасность самопроизвольного увеличения числа оборотов якоря электростартера выше допустимых (разнос якоря электростартера) при задержке выключения электростартера после запуска двигателя и недостаточно надежной муфте свободного хода. Такая система применяется на отечественных тракторах Т-28, ДТ-20, МТЗ-5М и Т-40.

С электромагнитным включением. Ввод шестерни в зацепление с маховиком происходит принудительно, а вывод ее из зацепления — автоматически, независимо от действия водителя.

Автоматическое выключение электростартера после пуска двигателя основано на следующем принципе: когда двигатель начинает самостоятельно работать, генератор возбуждается и его электродвижущая сила в цепи обмотки добавочного реле действует навстречу электродвижущей силе батареи. Вследствие этого обмотка добавочного реле оказывается под напряжением, равным разности электродвижущей силы генератора и батареи, не превышающим в, и добавочное реле размыкается, выключая электростартер. Таким образом, если даже водитель будет держать кнопку электростартера во включенном состоянии, электростартер выключается независимо от водителя, что предотвратит длительное буксование и чрезмерный износ муфты свободного хода, а также исключит случаи разноса якоря электростартера.

Эта система наиболее прогрессивна и надежна в эксплуатации.

По способу управления электростартеры делятся на две группы: с непосредственным и с дистанционным управлением.

Непосредственное управление электростартером осуществляется водителем, который через рычаг управления вводит в зацепление шестерню электростартера с венцом маховика и включает ток в цепи электростартера.

При дистанционном управлении водитель, нажимая на кнопку, вводит в действие реле, которое осуществляет ввод в зацепление шестерни электростартера и подвод тока в цепь электростартера.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электростартерный пуск двигателя трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства