Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экономичная эксплуатация автомобиля

Публикация:
   Физико-химические свойства автомобильных топлив

Читать далее:




Физико-химические свойства автомобильных топлив

Физико-химические свойства автомобильных топлив и регулировочные параметры двигателей должны быть связаны теснейшим образом. К основным характеристикам автомобильных топлив относят: октановое или це-тановое число, фракционный состав, плотность и температуру полного его испарения.

Для автомобильных бензиновых двигателей со степенью сжатия 6,2…6,7 необходим бензин с октановым числом (ОЧ) 70…76. С целью предотвращения детонации применяют различные присадки-антидетонаторы. Наибольшее распространение получил тетраэтилсвинец (ТЭС), применяемый уже свыше 50 лет. Современные высокооктановые этилированные бензины содержат ТЭС в количестве 0,15…0,85 кг/м3.

При сгорании этилированных бензинов 50…75% соединений свинца, находящегося в топливе, выбрасываются вместе с ОГ в виде различных свинцовых соединений. Так как размер этих частиц меньше 1 мкм, то они остаются взвешенными в воздухе, проникают в организм человека, оседают на почву и растительность.

Один грузовой автомобиль средней грузоподъемности выделяет 2,5…3 кг свинцовых соединений в год. Около 50% этих соединений осаждается вблизи транспортных магистралей. Применение этилированного бензина через 25…30 тыс. км вызывает отложение нагара в камере сгорания, сопровождающееся увеличением выброса СН до 15%.

При этом следует обратить внимание и на другой аспект применения ТЭС. Установлено, что тончайшая пленка свинца на стенках камеры сгорания и седлах клапанов предохраняет их от коррозии и износа.

Поиски нетоксичного антидетонатора заставили обратить внимание на соединения марганца. В нашей стране работы, связанные с созданием антидетонатора на основе соединений марганца (ЦТМ), выполнены под руководством академика А. Н. Несмеянова.

Однако при длительной эксплуатации на бензине с ЦТМ на свечах откладывается нагар, вызывающий перебои в работе двигателя. При регулярном обслуживании системы зажигания эти перебои исчезают. Применение специальных свечей зажигания устраняет явление нагарообразования на электродах свечей.

Метанол. Для улучшения антидетонационных свойств бензинов и расширения номенклатуры топливно-энергетических ресурсов в последнее время на автомобильном транспорте стали в качестве добавки к низкооктановым бензинам применять метанол.

Метанол представляет собой топливо не нефтяного происхождения. Его получают преимущественно из природного газа и древесной массы. В дальнейшем по мере совершенствования технологии получения метанола возможны и другие источники сырья, например биомасса. Промышленные способы получения метанола (метилового спирта) экономически недостаточно эффективны.

Метанол (СН3ОН) представляет собой бесцветную жидкость, легко растворимую в воде. Температура его замерзания составляет —97,8 °С, температура кипения 65 °С, плотность 800 кг/м3, температура самовоспламенения 467 °С, а у бензинов 222 °С. Октановое число составляет 105…110 ед. Метанол можно хранить и транспортировать в таких же емкостях и теми же способами, как и бензин.

К достоинствам метанола относят высокую теплоту испарения, обеспечивающую эффект внутреннего охлаждения двигателя, что позволяет применять высокие степени сжатия без опасения детонации. Обычно присадка метанола составляет 15%, и тогда смесь имеет марку БМ-15. Метанол можно подавать как через самостоятельный дозатор, так и смешивать с бензином.

Применение бензо-метаноловых смесей позволяет использовать серийную аппаратуру карбюраторных двигателей с минимальными переделками, в частности обязательна замена традиционных пластмассовых деталей, с которыми соприкасается смесь. Применение метанола повышает экономичность работы двигателя на малых и средних нагрузках соответственно на 7 и 3%. На режимах больших нагрузок расход топлива уменьшается на 1,5…2%.

Температура ОГ двигателей, работающих на бензо-метаноловой смеси, на 30…60 °С ниже, чем у обычных двигателей.

Вместе с тем применение метанола имеет ряд недостатков. Он токсичен, вызывает коррозию металла, ухудшает пусковые качества двигателя. Окончательное решение в пользу широкого применения метанола в качестве топлива или его присадок к бензину будет получено по результатам широких эксплуатационных испытаний.

Впрыск воды. Подача воды в двигатель с целью повышения антидетонационных свойств горючей смеси является одним из наиболее заманчивых и доступных направлений. Механизм действия воды на процессы смесеобразования и рабочий процесс двигателя достаточно известен и связан прежде всего о охлаждением заряда рабочей смеси и деталей цилиндро-поршневой группы.

Вода обладает высокой теплотой испарения, равной 530 ккал/кг, а бензин — только 75…80 ккал/кг. Она не участвует непосредственно в процессе сгорания, но ее пары, обладая большой теплоемкостью, оказывают существенное влияние на скорость сгорания рабочей смеси, температуру и давление рабочего цикла. Антидетонационный эффект воды складывается из трех основных факторов: охлаждение заряда рабочей смеси, охлаждение цилиндра и его деталей и действие водяного пара как инертной среды на рабочий процесс.

Добавка воды к топливу снижает тепловые нагрузки и содержание окислов азота, повышает коэффициент наполнения. Подача воды в количестве 10% от расхода топлива эквивалентна повышению октанового числа бензина на 2…3 ед.

Реализация подачи воды во впускной трубопровод с технической точки зрения не представляет особых трудностей, и автолюбители для подобных целей используют различные простейшие устройства. Однако следует иметь в виду, что простое добавление воды к бензину, на который рассчитан двигатель, не дает никакого положительного эффекта. Наоборот, добавка воды в количестве 15…20% ухудшает топливную экономичность ав-томобилей ЗИЛ-130 и «Москвич-2140» на 20…25%.

Более перспективно использование приготовленных водно-топливных эмульсий. Для повышения их стабильности применяют поверхностно-активные вещества (ПАВ). Концентрацию ПАВ ограничивают по соображениям нагарообразования, образования различных отложений в двигателе и стоимости присадок. Водно-топливные эмульсии с содержанием воды до 25% могут иметь ПАВ в количестве 1 %. Работы по применению водно-топливных эмульсий находятся в стадии широких экспериментальных исследований.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экономичная эксплуатация автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Физико-химические свойства автомобильных топлив"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства