Распределение топлива по объему камеры сгорания для наиболее полного использования рабочего объема воздуха — основная функция, выполняемая форсункой.
Для этого взаимодействие деталей форсунки и распылителя должно обеспечить в период впрыска необходимое направление струи топлива, дальнобойность и мелкость распыливания.
В тракторных двигателях применяются форсунки закрытого типа, в которых распиливающее отверстие сообщается с трубопроводом высокого давления только в период подачи топлива.
В вихрекамерных двигателях используется интенсивное движение воздуха для лучшего смесеобразования, поэтому возможно использование односопловых распылителей. На вихрекамерных двигателях в большинстве случаев применяются закрытые штифтовые распылители.
Для двигателей с неразделенными камерами сгорания применяются закрытые многосопловые распылители. Размер, количество и расположение распыливающих отверстий выбирают в соответствии с формой камеры сгорания и принятым способом смесеобразования.
На рис. 38, а показана закрытая штифтовая форсунка, которая применяется на вихрекамерных дизелях.
Корпус форсунки отливают из стали по выплавляемой модели. В средней части корпуса выполняется фланец для крепления форсунки на головке дизеля и штуцер для присоединения трубки высокого давления. К нижнему торцу корпуса форсунки накидной гайкой прикрепляется распылитель, состоящий из корпуса и иглы. Сопловое отверстие корпуса распылителя закрыто иглой, прижатой к уплотняющему конусу распылителя с помощью штанги, пружины и регулировочного винта с тарелкой.
Рис. 1. Форсунки:
а — закрытая штифтовая; б — малогабаритная
Давление пружины регулируют винтом, ввернутым в стакан. Подъем иглы определяется величиной зазора между торцами иглы и корпуса форсунки.
Топливо, подаваемое насосом, поступает по трубопроводу высокого давления к корпусу форсунки и по каналам к кольцевому объему над посадочным коническим седлом корпуса распылителя. Когда давление топлива достигает определенной величины (определяемой установленной регулировкой), игла поднимается и через сопловое отверстие в камеру двигателя впрыскивается топливо. По окончании впрыска давление топлива в кольцевой камере резко уменьшается, игла распылителя под действием пружины форсунки опускается и закрывает сопловое отверстие.
Топливо, которое в процессе работы просачивается между иглой и корпусом распылителя, отводится к штуцеру и далее по сливной трубке в бак или фильтр.
Форсунки, применяемые для двигателей с неразделенными камерами, отличаются конструкцией многосоплового распылителя. Остальные элементы принципиальных отличий не имеют, а их конструктивные особенности определяются элементами головки двигателя.
Для нормальной работы форсунка нуждается в техническом обслуживании. В процессе работы форсунки происходит приработка и незначительный износ нагруженных торцовых поверхностей деталей.
Пружина в форсунке имеет большую жесткость (около кПмм), поэтому даже незначительный износ и приработка деталей приводят к изменению первоначальной величины давления начала подъема иглы форсунки. При эксплуатации периодически необходимо проводить регулировку давления начала подъема иглы распылителя.
При распиливании топлива в горячей зоне камеры сгорания на поверхности сопловых отверстий образуется кокс, который ухудшает качества распыливания топлива, а в отдельных случаях полностью закрывает сопловые отверстия. Для восстановления работоспособности распылителя необходимо периодически осуществлять прочистку сопловых отверстий распылителей.
При развитии конструкций форсунок так же, как и других агрегатов и узлов тракторных двигателей, повышается надежность, уменьшаются габариты, вес, сокращаются операции технического обслуживания.
Размещение форсунки в головке цилиндров вызывает значительные трудности особенно для двигателей малого литража с неразделенной камерой сгорания. Эти трудности приводят к некоторому уменьшению клапанов, искажению конфигурации впускных каналов, а в головках двигателей воздушного охлаждения к уменьшению воздушных каналов для охлаждения. Уменьшение диаметра корпуса форсунки является важной задачей, решение которой может облегчить достижение более высоких параметров двигателя.
В качестве одного из примеров малогабаритной форсунки может служить конструкция, показанная на рис. 1, б. Наружный диаметр корпуса форсунки составляет 9,5 мм. Распылитель с седлом иглы и сопловыми отверстиями образует с корпусом неразъемное соединение. Подвод топлива к форсунке осуществляется через штуцер типа «банджо», соединяющийся с корпусом твердым припоем. Подвод топлива к запорному конусу распылителя через зазор между иглой и корпусом (вместо сверлений) обеспечивает равномерное охлаждение распылителя. Направляющая иглы распылителя расположена в верхней части корпуса форсунки. Игла распылителя на уровне топливоподводящего штуцера имеет шейку меньшего диаметра.
Наружной гайкой регулируется давление затяжки иглы, а внутренним винтом — величина подъема иглы. Через паз в наружной гайке производится слив просочившегося топлива в наконечник из резины, надевающийся на головку форсунки. На корпусе форсунки установлены уплотнительные кольца: нижнее — из углеродистого тефлона и около штуцера «банджо» — найлоновое посадочное кольцо.
Форсунка удерживается в гнезде одним болтом и пакетом плоских пружин, число которых определяет максимальное усилие, не превышающее прочность найлонового уплотнительного кольца.
Масса частей, движущихся возвратно-поступательно, уменьшена примерно в раза по сравнению с обычными форсунками, объем топлива, находящегося в форсунке, уменьшен в 2— раза также по сравнению с обычными форсунками. Это позволит использовать их для быстроходных дизелей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Форсунки тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы