Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Форсунки тракторов

Читать далее:




Форсунки тракторов

Распределение топлива по объему камеры сгорания для наиболее полного использования рабочего объема воздуха — основная функция, выполняемая форсункой.

Для этого взаимодействие деталей форсунки и распылителя должно обеспечить в период впрыска необходимое направление струи топлива, дальнобойность и мелкость распыливания.

В тракторных двигателях применяются форсунки закрытого типа, в которых распиливающее отверстие сообщается с трубопроводом высокого давления только в период подачи топлива.

В вихрекамерных двигателях используется интенсивное движение воздуха для лучшего смесеобразования, поэтому возможно использование односопловых распылителей. На вихрекамерных двигателях в большинстве случаев применяются закрытые штифтовые распылители.

Для двигателей с неразделенными камерами сгорания применяются закрытые многосопловые распылители. Размер, количество и расположение распыливающих отверстий выбирают в соответствии с формой камеры сгорания и принятым способом смесеобразования.

На рис. 38, а показана закрытая штифтовая форсунка, которая применяется на вихрекамерных дизелях.

Корпус форсунки отливают из стали по выплавляемой модели. В средней части корпуса выполняется фланец для крепления форсунки на головке дизеля и штуцер для присоединения трубки высокого давления. К нижнему торцу корпуса форсунки накидной гайкой прикрепляется распылитель, состоящий из корпуса и иглы. Сопловое отверстие корпуса распылителя закрыто иглой, прижатой к уплотняющему конусу распылителя с помощью штанги, пружины и регулировочного винта с тарелкой.

Рис. 1. Форсунки:
а — закрытая штифтовая; б — малогабаритная

Давление пружины регулируют винтом, ввернутым в стакан. Подъем иглы определяется величиной зазора между торцами иглы и корпуса форсунки.

Топливо, подаваемое насосом, поступает по трубопроводу высокого давления к корпусу форсунки и по каналам к кольцевому объему над посадочным коническим седлом корпуса распылителя. Когда давление топлива достигает определенной величины (определяемой установленной регулировкой), игла поднимается и через сопловое отверстие в камеру двигателя впрыскивается топливо. По окончании впрыска давление топлива в кольцевой камере резко уменьшается, игла распылителя под действием пружины форсунки опускается и закрывает сопловое отверстие.

Топливо, которое в процессе работы просачивается между иглой и корпусом распылителя, отводится к штуцеру и далее по сливной трубке в бак или фильтр.

Форсунки, применяемые для двигателей с неразделенными камерами, отличаются конструкцией многосоплового распылителя. Остальные элементы принципиальных отличий не имеют, а их конструктивные особенности определяются элементами головки двигателя.

Для нормальной работы форсунка нуждается в техническом обслуживании. В процессе работы форсунки происходит приработка и незначительный износ нагруженных торцовых поверхностей деталей.

Пружина в форсунке имеет большую жесткость (около кПмм), поэтому даже незначительный износ и приработка деталей приводят к изменению первоначальной величины давления начала подъема иглы форсунки. При эксплуатации периодически необходимо проводить регулировку давления начала подъема иглы распылителя.

При распиливании топлива в горячей зоне камеры сгорания на поверхности сопловых отверстий образуется кокс, который ухудшает качества распыливания топлива, а в отдельных случаях полностью закрывает сопловые отверстия. Для восстановления работоспособности распылителя необходимо периодически осуществлять прочистку сопловых отверстий распылителей.

При развитии конструкций форсунок так же, как и других агрегатов и узлов тракторных двигателей, повышается надежность, уменьшаются габариты, вес, сокращаются операции технического обслуживания.

Размещение форсунки в головке цилиндров вызывает значительные трудности особенно для двигателей малого литража с неразделенной камерой сгорания. Эти трудности приводят к некоторому уменьшению клапанов, искажению конфигурации впускных каналов, а в головках двигателей воздушного охлаждения к уменьшению воздушных каналов для охлаждения. Уменьшение диаметра корпуса форсунки является важной задачей, решение которой может облегчить достижение более высоких параметров двигателя.

В качестве одного из примеров малогабаритной форсунки может служить конструкция, показанная на рис. 1, б. Наружный диаметр корпуса форсунки составляет 9,5 мм. Распылитель с седлом иглы и сопловыми отверстиями образует с корпусом неразъемное соединение. Подвод топлива к форсунке осуществляется через штуцер типа «банджо», соединяющийся с корпусом твердым припоем. Подвод топлива к запорному конусу распылителя через зазор между иглой и корпусом (вместо сверлений) обеспечивает равномерное охлаждение распылителя. Направляющая иглы распылителя расположена в верхней части корпуса форсунки. Игла распылителя на уровне топливоподводящего штуцера имеет шейку меньшего диаметра.

Наружной гайкой регулируется давление затяжки иглы, а внутренним винтом — величина подъема иглы. Через паз в наружной гайке производится слив просочившегося топлива в наконечник из резины, надевающийся на головку форсунки. На корпусе форсунки установлены уплотнительные кольца: нижнее — из углеродистого тефлона и около штуцера «банджо» — найлоновое посадочное кольцо.

Форсунка удерживается в гнезде одним болтом и пакетом плоских пружин, число которых определяет максимальное усилие, не превышающее прочность найлонового уплотнительного кольца.

Масса частей, движущихся возвратно-поступательно, уменьшена примерно в раза по сравнению с обычными форсунками, объем топлива, находящегося в форсунке, уменьшен в 2— раза также по сравнению с обычными форсунками. Это позволит использовать их для быстроходных дизелей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Форсунки тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства