Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Гидросистема и управление экскаваторов-дреноукладчиков

Читать далее:




Гидросистема и управление экскаваторов-дреноукладчиков

Система управления объединяет три тесно взаимодействующих подсистемы (гидравлическую, электрическую и следящую), которые обеспечивают освещение и сигнализацию, дистанционный запуск двигателя, бесступенчатое регулирование скорости и реверсирование рабочего передвижения экскаватора, подъем и опускание рабочего органа, трубоукладчика и присыпателя, ручное и автоматическое регулирование глубины копания п укладки дренажных труб.

Гидросистема, Рабочее передвижение экскаватора осуществляется гидромеханическим ходоуменыпителем, в состав которого входят насос, гидромотор, регулятор потока и гидрораспределитель. Скорость рабочего передвижения изменяется регулятором потока путем изменения количества рабочей жидкости, подаваемой к гидромотору. Одна из секций гидрораспределителя включена в гидросистему ходоуменьшителя, остальные секции гидрораспределителей управляют гидроцилиндрами присыпателя, трубоукладчика и рабочего органа.

Гидрораспределители состоят из распределительного, перепускного и предохранительного устройств и имеют по две четырехпозиционные секции, каждая из которых независимо обеспечивает четыре рабочих положения соответствующих силовых гидроцилиндров: «Заперто» (нейтральное), «Подъем», «Принудительное опускание», «Плавающее». Перепускное устройство пропускает рабочую жидкость из полости высокого давления в полость низкого давления, предохранительное устройство ограничивает максимальное давление жидкости в гидросистеме.

Предохранительный клапан защищает рабочий орган от перегрузок при встрече с труднопреодолимым препятствием. При нейтральном положении золотника гидрораспределителя нижняя и верхняя полости гидроцилиндров заперты. Когда возникает перегрузка и давление в штоковой полости гидроцилиндров превысит допускаемое, шарик в клапане отходит от седла и пропускает рабочую жидкость из штоковой полости гидроцилиндров в бесштоковую. Поршни гидроцилиндров перемещаются вверх, и рабочий орган поднимается. В трубопроводе бесштоковой полости гидроцилиндров подъема рабочего органа находится дроссель, ограничивающий скорость опускания рабочего органа.

Рис. 1. Гидравлическая схема экскаватора-дреиоукладчика ЭТЦ-202Б; 1 — насосы; 2 — регулятор потока; 3 — гидромотор; 4, 6 — гидрораспределители: гидроцилиндры: 5 — присыпатели, 7 — трубоукладчика, 10 — рабочего органа; 8 — переключатель управления; 9 — дроссель; 11 — предохранительный клапан; 12 — гидроусилитель; 14 — гидробак; 15 — фильтр

Рис. 2. Электрическая схема экскаватора-дреноукладчика ЭТЦ-202Б: 1 — пульт управления. 2 — электромагниты гидроусилителя. 3 — указатель температуры воды, 4 — амперметр, 5 — аккумуляторная батарея, 6 — стартер, 7 — фара, 8 — свеча накаливания, — датчик температуры воды, 10 — электроблок, 11 — реле блокировки, 12 — генератор, 13 — реле-регулятор, 14 — вентилятор, 15 — плафон, 16 — сигнал. 17 — выключатель массы, 18 — датчик-уклоноуказатель

При подъеме рабочего органа плунжер дросселя отталкивается рабочей жидкостью и она свободно проходит через каналы в гидроцилиндры. При опускании рабочего органа плунжер дросселя прижимается к корпусу, каналы закрываются и рабочая жидкость проходит только через дроссельное отверстие, в результате чего скорость опускания рабочего органа уменьшается.

Автоматический режим копания осуществляется гидроусилителем и переключателем. Гидроусилитель, управляющий гидроцилиндрами рабочего органа при автоматическом режиме регулирования глубины копания, представляет собой блок двух гидрораспределителей и предохранительного клапана, который ограничивает максимальное давление в гидросистеме при автоматическом регулировании глубины копания.

Переключателем устанавливают гидросистему па заданные режимы работы машины ( А, Б, В) в зависимости от грунтовых условий.

Электросистема однопроводная, напряжением 12В, имеет два источника энергии: генератор переменного тока и две последовательно соединенные аккумуляторные батареи. Реле-регулятор служит для автоматического включения генератора, поддержания постоянного напряжения в сети и защиты генератора от перегрузки. Зарядку и разрядку аккумуляторной батареи контролируют по амперметру. Для максимальной защиты системы предназначен блок предохранителей. Для запуска двигателя служат стартер, свечи накаливания, контрольный элемент, реле стартера и реле блокировки.

На экскаваторе установлены пять фар, внутри кабины — вентилятор и потолочный плафон. Экскаватор оснащен ручным переносным светильником и звуковым сигналом.

Следящая система (бесконтактный датчик, блок усилителей, пульт управления и электропроводка) управляет положением рабочего органа. Блок усилителей и датчик опломбированы заводом. Система питается от электросистемы экскаватора.

Конструкции датчиков экскаваторов-дреноукладчиков различны, но принцип их работы и функции, которые они выполняют, одинаковые. Датчик представляет собой электрическое переключающее устройство, установленное на рабочем органе экскаватора для управления системой выдерживания заданного уклона дна траншеи. Следящий щуп датчика взаимодействует с копирным тросом, натянутым вдоль створа трассы траншеи. Постоянный контакт следящего щупа с копирным тросом позволяет датчику регистрировать любые отклонения режущей кромки рабочего органа от проектной (заданной) глубины.

Однако при боковых кренах экскаватора и при изменении глубины копания из-за взаимного изменения в пространстве точки подвески датчика и точки слежения (контакта с тросом) щупа режущая кромка рабочего органа отклоняется от заданного горизонта, что приводит к искажению профиля дна отрываемой траншеи

Рис. 3. Датчик экскаватора-дреноукладчика ЭТЦ-202Б: а — общий вид, б — конструкция; 1 — корпус, 2, 23 — рычаги. 3, 16, 18 — пружины. 4 — толкатель, 5, 21 — центры, 6, 8 — верхние крышки, 7 — переключатель, 9, 14, 20 — кронштейны, 10 – шток, 11, 13, 40 — пальцы, 12 — пластина, 15 — шарик, 17 — скоба. 19 — гнездо, 22, 28 — оси, 24 — груз, 25. 30 — штифты. 25 нижняя крышка. 27 — щуп, 29 — ролик. 31, 32, 38 — гайки, 33 — винт, 34 — рама, 35 — валик, 36 — втулка 37 — подшипник, 39 – крышка, 41 — противовес

Для исключения этого явления в кинематической схеме датчиков предусмотрены рычажно-механические компенсаторы ошибок, которые в процессе слежения обеспечивают постоянство расстояния от точки слежения щупа до режущей кромки рабочего органа.

Компенсаторы реагируют на изменение угла (в поперечной и продольной плоскостях) между рабочим органом п датчиком, который находится постоянно в вертикальном положении в процессе работы, и перемещают щуп пропорционально изменению этого угла, что обеспечивает автоматическое исключение искажений профиля дна траншеи.

Датчик состоит из корпуса, к нижней крышке которого через штифт и рычаг подвешивается груз, поддерживающий датчик в вертикальном положении. Подвешенный к кронштейну датчик качается в поперечной плоскости экскаватора относительно центров и гнезд, а в продольной плоскости экскаватора относительно валика с втулкой, установленных на раме. К оси с одной стороны гайкой крепится щуп, с другой — противовес. Ось вращается в шарикоподшипниках, которые закрываются крышками с сальниками. На осн установлен рычаг с осью и роликом, на который опирается толкатель с пружиной. Рычаг фиксируется штифтом. На направляющих штоках верхней крышки подвижно установлена скоба с кронштейном, на котором крепится переключатель. Пружины обеспечивают возврат переключателя в заданное положение. Шток через палец упирается в пластину, положение которой определяется винтом и фиксируется гайкой.

Конструкция датчика позволяет работать при установке копиркой проволоки как с левой, так и с правой стороны экскаватора.

Регулируют положение щупа винтами при заглубленном рабочем органе экскаватора на ровной местности. Правильность установки щупа датчика проверяют следующим образом: при глубине копания 1,65 м, когда шарнир крепления датчика находится па одной вертикали с центром натяжного ролика рабочего органа, коленчатый щуп должен находиться в вертикальной плоскости.

Электрогидравлическая система обеспечивает в зависимости от грунтовых условий ручное и автоматическое регулирование глубины копания в трех режимах:
— боковыми гидроцилиндрамн рабочего органа при плавающем положении гидроцилпндра трубоукладчика (режим А) с принудительным заглублением рабочего органа;
— гидроцилиндром трубоукладчика при плавающем положении гидроцилиндров рабочего органа (режим Б) без принудительного заглубления;
— боковыми гидроцилиндрамн и гидроцилиндром трубоукладчика (режим В) с принудительным заглублением рабочего органа.

Режим А используют, когда экскаватор работает в грунтах со слабой несущей способностью дна траншеи. Рычаг крана переключения режимов устанавливают в положение А; рычаг управления гидроцилиндром трубоукладчика — в плавающее положение; рычаг управления гидроцилиндрами рабочего органа — в запертое положение. В процессе работы рабочий орган жестко связан с базой машины посредством гидроцилиндров рабочего органа.

Режим Б используют при работе машины в легких грунтовых условиях, когда веса рабочего оборудования достаточно для создания требуемого напора на разрабатываемый грунт без снижения скорости хода машины. При этом варианте рычаг крана переключения режимов устанавливают в положение Б, а рычаги управления гидроцилиндрами рабочего органа и трубоукладчика — в плавающее положение. Управление рабочим органом переключается на гидроцилиндр трубоукладчика через электромагнитные гидроусилители. Такой режим работы обеспечивает более точное выдерживание заданного уклона дна траншеи, так как управление гидроцилиндром трубоукладчика осуществляется не от базы машины, а от дна траншеи.

Режим В используют при работе машины в тяжелых грунтовых условиях, когда веса рабочего оборудования недостаточно для внедрения в грунт рабочего органа. При этом рычаг крана переключения режимов устанавливают в положение В, рычаг управления гидроцилиндром трубоукладчика — в плавающее положение, рычаг управления гидроцилиндрами рабочего органа — в запертое положение. Управление рабочим органом осуществляется гидроцилиндром трубоукладчика от дна траншеи (через опорную часть трубоукладчика).

Представленные варианты включения электрогидравлической системы рассмотрены в автоматическом режиме работы. Электро-гидравлическая система позволяет работать также в режиме ручного (кнопочного) управления по лампочкам световой сигнализации, установленной на пульте.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидросистема и управление экскаваторов-дреноукладчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства