Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Гидросистема и управление экскаваторов-дреноукладчиков зоны орошения

Читать далее:




Гидросистема и управление экскаваторов-дреноукладчиков зоны орошения

Гидросистема состоит из гидросистем привода и управления рабочими органами.

Рис. 1. Кинематическая схема экскаватора-дреиоукладчика ЭТЦ-406: 1 — ведущая звездочка гусеничной цени: редукторы: 2 — дополнительный бортовой, 8, 11, 14 — планетарные привода поперечного конвейера, рабочего органа и отвального конвейера, 23 — привода насосов; 3 — задний мост трактора; 4 — коробка передач трактора; 5, 18—22 — насосы; 6 — двигатель; гидромоторы привода: 7 — поперечного конвейера, 10 — рабочего органа, 15 — отвального конвейера, 17 – рабочего передвижения: 9, 13 — поперечный и отвальный конвейеры; 12 – рабочий оргии: 15 – ходоуменьшитель

Гидросистема привода передает мощность от двигателя рабочему органу, конвейерам, а при рабочем передвижении экскаватора — ходовому устройству.

Приводы ковшовой цепи и рабочего передвижения выполнены по схеме с замкнутой циркуляцией с использованием аксиально-поршневых гидроагрегатов переменной подачи.

Рассмотрим работу единичного привода рабочего передвижения. Рабочая жидкость из гидробака через фильтр всасывается шестеренным насосом подпитки, встроенным в корпус основного аксиально-поршневого насоса переменной подачи. В насос встроены также два подпиточных клапана, которые обеспечивают подвод рабочей жидкости от подпиточного насоса во всасывающую гидролипию основного насоса. Излишек рабочей жидкости, подаваемой насосом подпитки, сбрасывается через переливной клапан в картер основного насоса или через сливной клапан — в картер гидромотора, откуда он поступает через теплообменник снова в гидробак. Избыточное давление в замкнутом контуре регулируется переливным и сливным клапанами и должно составлять 1—1,5 МПа.

Бесступенчатое регулирование скорости привода осуществляется гидрораспределителем, который соединяет напорную гидролинию подпитки с сервоцилиндром, связанным с наклонной шайбой насоса.

Если наклонная шайба расположена перпендикулярно оси вращения вала насоса, то подача насоса равна нулю и гидромотор не вращается. При отклонении шайбы насос начинает подавать рабочую жидкость и гидромотор начинает вращаться. Подача насоса, а соответственно и частота вращения гидромотора пропорциональны углу наклона наклонной шайбы, а направление вращения зависит от того, в какую сторону отклонена шайба. Максимальное давление в замкнутом контуре ограничивается предохранительными клапанами.

Ковшовая цепь вращается от двух параллельно работающих единичных приводов.

Гидроприводы конвейеров унифицированы и выполнены по схеме с разомкнутой циркуляцией рабочей жидкости. Привод состоит из насоса, гидромотора и трехпозиционного гидрораспределителя, обеспечивающего остановку и реверс ленты конвейера. От перегрузок гидропривод защищен предохранительным клапаном.

Гидросистема управления рабочими органами предназначена для управления положением рабочего органа, трубоукладчика, рамы трубоукладчика, лотка, поперечного конвейера и противовеса. Гидросистема, выполненная на базе раздельно-агрегатной гидросистемы трактора Т-130МГ, состоит из гидробака, насоса и гидрораспрсделнтсля, от которого питаются гидроцилиндры опоры, поворота и подъема рабочего органа. С помощью эти,к гидроцилипдров устанавливают рабочий орган в рабочее или транспортное положение, а также обеспечивают выдерживание заданного уклона дрены.

Рис. 2. Гидравлическая схема управления экскаватора-дреноукладчика ЭТЦ-406: I – установка опоры, II — поворот рабочего органа, III— подъем н опускание рабочей о органа, IV — установка трубоукладчика, V — установка лотка, VI — установка поперечного конвейера, VII — установка противовеса; 1 — гидробак; 2, 3 — нисосы; 17 — гидрораспределителн; 5 — за медлительные клапаны; 6, 10, 15 — краны; гидроцилиндры; 7 — опоры, 8, 9 — поворота и подъема рабочего органа, 11 — трубоукладчики, 14 — противовеса; 15 — фильтр

Наличие плавающего положения золотников гидрораспределителя позволяет в зависимости от способа выдерживания уклона дрены обеспечивать плавающее положение необходимой группе гидроцилиндров,

В гидролиниях гидроцилиндров установлены краны для защиты гидросистемы от перегрузок, возникающих при транспортировке экскаватора. Перед транспортировкой вентили закрывают. В сливных гидролиниях гидроцилиндров установлены замедлптельпые клапаны 5, обеспечивающие плавность перемещения рабочего органа при опускании.

Для управления гидроцилиндрами трубоукладчика, лотка, противовеса и выдвижения поперечного конвейера на экскаваторе дополнительно к тракторным установлены насос и гидрораспределитель. В гидролинии гидроцилиндров включены краны, что позволяет управлять гпдронилпндрами попеременно от одного золотника гидрораспределителя, и замедлительные клапаны, обеспечивающие плавность перемещения трубоукладчика и противовеса.

В систему управления экскаваторами-дреноукладчпками входят органы управления базовым трактором, дреиоукладочным оборудованием и следящая система выдерживания уклона дрены.

В кабине базового трактора расположены все органы управления трактором н основные органы управления дреноукладчиком: управление насосами, панель приборов, рычаги управления гидроцилиндрами рабочего органа, рычаг блокировки включения ходоуменьшителя. Вне кабины машиниста находятся вспомогательные органы управления: рычаг включения редуктора привода насосов и рычаги управления гидроцилиндрами подъема лотка, передвижения поперечного конвейера, подъема рамы трубоукладчика и противовеса,

В состав системы управления выдерживанием продольного уклона дрены входят два параллельных канала: система выдерживания заданной глубины копания и система выдерживания заданного угла наклона рабочего органа.

Используемая аппаратура системы «Профиль-20» получает питание от электросистемы трактора.

Принцип работы системы выдерживания продольного уклона дрены заключается в том, что датчиками системы выдаются сигналы о положении рабочего органа, которые поступают на пульт управления, где сравниваются с опорными (заданными) сигналами. Система работает в полуавтоматическом режиме. При рассогласовании опорных и действительных сигналов датчиков на пульте управления загораются контрольные лампочки, дающие машинисту сигнал о необходимости внести изменения в положение рабочего органа. Пульт управления используется от системы «Профиль-20» и имеет два независимо действующих канала, один из которых использован в контуре регулирования высотного положения рабочего органа, другой — в контуре его угловой стабилизации. Органы управления и настройки системы по каждому каналу расположены симметрично на лицевой панели пульта: слева — для угловой системы, справа — для высотной.

Сигналы на пульт управления поступают от двух датчиков: датчика глубины и датчика угла.

Датчик глубины формирует пропорциональный аналоговый сигнал в зависимости от положения рабочего органа по глубине относительно копира. Электронные и механические узлы датчика смонтированы на корпусе и закрыты герметичным кожухом. Внутри корпуса установлен патрон с влагопоглощающей солью.

На выходном валу датчика эксцентрично установлен щуп, который при движении машины скользит по копирному тросу, натянутому с необходимым уклоном вдоль трассы дрены. При движении машины по неровностям происходит отклонение щупа копирным тросом, что вызывает поворот вала датчика.

На валу датчика закреплен экран, который поворачивается в рабочем зазоре двух пар индукционных катушек. Вследствие этого па выходе преобразователя появляется электрический сигнал, который изменяется пропорционально углу поворота вала датчика.

Для уменьшения погрешности датчика глубины из-за поперечных наклонов рабочего органа, а также для обеспечения горизонтального положения контактной части щупа служит специальная подвеска, аналогичная подвеске датчика экскаватора-дреноуклад-чика ЭТЦ-202Б. Для регулировки положения датчика в поперечной плоскости служит противовес.

Датчик угла установлен на раме рабочего органа и настроен на угол наклона рабочего органа 55°. Внутри герметичного корпуса датчика установлен патрон с влагопоглощающей солью. Чувствительный элемент датчика — коромысло — свободно подвешен на оси вращения и всегда занимает вертикальное положение. При повороте корпуса возникает сигнал рассогласования, пропорциональный углу поворота корпуса.

Систему выдерживания продольного уклона дрены настраивают после монтажа дреноукладчика на объекте, для чего регулируют положение датчиков, а также необходимые элементы настройки электрических схем.

Оригинальная навеска рабочего оборудования на базовый тягач и трубоукладчика на рабочий орган обеспечила работу машин в различных режимах в зависимости от грунтовых условий, а также поддержание постоянного угла наклона рабочего органа, что позволило исключить сложные корректирующие средства по устранению ошибок, неизбежных при радиальном движении рабочего органа.

Возможность управления рабочими процессами машины в различных режимах (автоматическом и ручном) увеличивает эксплуатационную надежность дреноукладчика и расширяет область его применения в различных грунтовых условиях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидросистема и управление экскаваторов-дреноукладчиков зоны орошения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства