Гидросистема состоит из гидросистем привода и управления рабочими органами.
Гидросистема привода передает мощность от двигателя рабочему органу, конвейерам, а при рабочем передвижении экскаватора — ходовому устройству.
Приводы ковшовой цепи и рабочего передвижения выполнены по схеме с замкнутой циркуляцией с использованием аксиально-поршневых гидроагрегатов переменной подачи.
Рассмотрим работу единичного привода рабочего передвижения. Рабочая жидкость из гидробака через фильтр всасывается шестеренным насосом подпитки, встроенным в корпус основного аксиально-поршневого насоса переменной подачи. В насос встроены также два подпиточных клапана, которые обеспечивают подвод рабочей жидкости от подпиточного насоса во всасывающую гидролипию основного насоса. Излишек рабочей жидкости, подаваемой насосом подпитки, сбрасывается через переливной клапан в картер основного насоса или через сливной клапан — в картер гидромотора, откуда он поступает через теплообменник снова в гидробак. Избыточное давление в замкнутом контуре регулируется переливным и сливным клапанами и должно составлять 1—1,5 МПа.
Бесступенчатое регулирование скорости привода осуществляется гидрораспределителем, который соединяет напорную гидролинию подпитки с сервоцилиндром, связанным с наклонной шайбой насоса.
Если наклонная шайба расположена перпендикулярно оси вращения вала насоса, то подача насоса равна нулю и гидромотор не вращается. При отклонении шайбы насос начинает подавать рабочую жидкость и гидромотор начинает вращаться. Подача насоса, а соответственно и частота вращения гидромотора пропорциональны углу наклона наклонной шайбы, а направление вращения зависит от того, в какую сторону отклонена шайба. Максимальное давление в замкнутом контуре ограничивается предохранительными клапанами.
Ковшовая цепь вращается от двух параллельно работающих единичных приводов.
Гидроприводы конвейеров унифицированы и выполнены по схеме с разомкнутой циркуляцией рабочей жидкости. Привод состоит из насоса, гидромотора и трехпозиционного гидрораспределителя, обеспечивающего остановку и реверс ленты конвейера. От перегрузок гидропривод защищен предохранительным клапаном.
Гидросистема управления рабочими органами предназначена для управления положением рабочего органа, трубоукладчика, рамы трубоукладчика, лотка, поперечного конвейера и противовеса. Гидросистема, выполненная на базе раздельно-агрегатной гидросистемы трактора Т-130МГ, состоит из гидробака, насоса и гидрораспрсделнтсля, от которого питаются гидроцилиндры опоры, поворота и подъема рабочего органа. С помощью эти,к гидроцилипдров устанавливают рабочий орган в рабочее или транспортное положение, а также обеспечивают выдерживание заданного уклона дрены.
Наличие плавающего положения золотников гидрораспределителя позволяет в зависимости от способа выдерживания уклона дрены обеспечивать плавающее положение необходимой группе гидроцилиндров,
В гидролиниях гидроцилиндров установлены краны для защиты гидросистемы от перегрузок, возникающих при транспортировке экскаватора. Перед транспортировкой вентили закрывают. В сливных гидролиниях гидроцилиндров установлены замедлптельпые клапаны 5, обеспечивающие плавность перемещения рабочего органа при опускании.
Для управления гидроцилиндрами трубоукладчика, лотка, противовеса и выдвижения поперечного конвейера на экскаваторе дополнительно к тракторным установлены насос и гидрораспределитель. В гидролинии гидроцилиндров включены краны, что позволяет управлять гпдронилпндрами попеременно от одного золотника гидрораспределителя, и замедлительные клапаны, обеспечивающие плавность перемещения трубоукладчика и противовеса.
В систему управления экскаваторами-дреноукладчпками входят органы управления базовым трактором, дреиоукладочным оборудованием и следящая система выдерживания уклона дрены.
В кабине базового трактора расположены все органы управления трактором н основные органы управления дреноукладчиком: управление насосами, панель приборов, рычаги управления гидроцилиндрами рабочего органа, рычаг блокировки включения ходоуменьшителя. Вне кабины машиниста находятся вспомогательные органы управления: рычаг включения редуктора привода насосов и рычаги управления гидроцилиндрами подъема лотка, передвижения поперечного конвейера, подъема рамы трубоукладчика и противовеса,
В состав системы управления выдерживанием продольного уклона дрены входят два параллельных канала: система выдерживания заданной глубины копания и система выдерживания заданного угла наклона рабочего органа.
Используемая аппаратура системы «Профиль-20» получает питание от электросистемы трактора.
Принцип работы системы выдерживания продольного уклона дрены заключается в том, что датчиками системы выдаются сигналы о положении рабочего органа, которые поступают на пульт управления, где сравниваются с опорными (заданными) сигналами. Система работает в полуавтоматическом режиме. При рассогласовании опорных и действительных сигналов датчиков на пульте управления загораются контрольные лампочки, дающие машинисту сигнал о необходимости внести изменения в положение рабочего органа. Пульт управления используется от системы «Профиль-20» и имеет два независимо действующих канала, один из которых использован в контуре регулирования высотного положения рабочего органа, другой — в контуре его угловой стабилизации. Органы управления и настройки системы по каждому каналу расположены симметрично на лицевой панели пульта: слева — для угловой системы, справа — для высотной.
Сигналы на пульт управления поступают от двух датчиков: датчика глубины и датчика угла.
Датчик глубины формирует пропорциональный аналоговый сигнал в зависимости от положения рабочего органа по глубине относительно копира. Электронные и механические узлы датчика смонтированы на корпусе и закрыты герметичным кожухом. Внутри корпуса установлен патрон с влагопоглощающей солью.
На выходном валу датчика эксцентрично установлен щуп, который при движении машины скользит по копирному тросу, натянутому с необходимым уклоном вдоль трассы дрены. При движении машины по неровностям происходит отклонение щупа копирным тросом, что вызывает поворот вала датчика.
На валу датчика закреплен экран, который поворачивается в рабочем зазоре двух пар индукционных катушек. Вследствие этого па выходе преобразователя появляется электрический сигнал, который изменяется пропорционально углу поворота вала датчика.
Для уменьшения погрешности датчика глубины из-за поперечных наклонов рабочего органа, а также для обеспечения горизонтального положения контактной части щупа служит специальная подвеска, аналогичная подвеске датчика экскаватора-дреноуклад-чика ЭТЦ-202Б. Для регулировки положения датчика в поперечной плоскости служит противовес.
Датчик угла установлен на раме рабочего органа и настроен на угол наклона рабочего органа 55°. Внутри герметичного корпуса датчика установлен патрон с влагопоглощающей солью. Чувствительный элемент датчика — коромысло — свободно подвешен на оси вращения и всегда занимает вертикальное положение. При повороте корпуса возникает сигнал рассогласования, пропорциональный углу поворота корпуса.
Систему выдерживания продольного уклона дрены настраивают после монтажа дреноукладчика на объекте, для чего регулируют положение датчиков, а также необходимые элементы настройки электрических схем.
Оригинальная навеска рабочего оборудования на базовый тягач и трубоукладчика на рабочий орган обеспечила работу машин в различных режимах в зависимости от грунтовых условий, а также поддержание постоянного угла наклона рабочего органа, что позволило исключить сложные корректирующие средства по устранению ошибок, неизбежных при радиальном движении рабочего органа.
Возможность управления рабочими процессами машины в различных режимах (автоматическом и ручном) увеличивает эксплуатационную надежность дреноукладчика и расширяет область его применения в различных грунтовых условиях.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидросистема и управление экскаваторов-дреноукладчиков зоны орошения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы