Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Мелиоративные экскаваторы

Читать далее:




Мелиоративные экскаваторы

Мелиоративные экскаваторы ЭМ-152Б и каналоочиститель МР-15 предназначены для очистки и восстановления мелиоративных каналов. Их особенности — раздвижной гусеничный ход, позволяющий при раздвинутых гусеницах опираться на две бермы канала или при сдвинутых гусеницах — на одну берму, и свободно провисающая ковшовая цепь с принудительной очисткой ковшей, что необходимо для работы из-под воды и на липких, переувлажненных грунтах.

Рис. 1. Каналоочиститель МР-15: 1 — силовая установка. 2 – рама, 3 — насосная станция, 4 – противовес, 5, 6 — гусеницы вспомогательная и основная, 7 — метатель, 8 — рабочий орган, 9 – пилон, 10 — кабина машиниста

Каналоочиститель МР-15 выпускается взамен мелиоративного экскаватора ЭМ-152Б и имеет по сравнению с ним следующие преимущества: бесступенчатое регулирование рабочих скоростей, большую мощность двигателя, более высокие производительность и транспортную скорость, легче перестраивается с одной схемы работ на другую. Конструкцию мелиоративных экскаваторов рассмотрим на примере каналоочистителя МР-15.

Все механизмы каналоочистителя имеют гидравлический привод. Силовая установка, насосная станция, кабина машиниста и пилон для навески рабочего органа установлены на раме, к которой крепится главная (основная) гусеница машины. Вспомогательная гусеница о связана с основной раздвижной телескопической рамой и телескопическим валом.

В транспортном положении рабочий орган устанавливают вдоль машины (над вспомогательной гусеницей), что позволяет транспортировать каналоочиститель на трейлере и по железной дороге без разборки.

Рабочее оборудование состоит из ковшового рабочего органа, пилона и метателя.

Ковшовый рабочий орган включает телескопическую раму с выдвижным и планирующим звеньями, рабочие цепи и ковши с принудительной разгрузкой. Вращение приводному валу рабочего органа передается от гидромотора через редуктор и цепные передачи.

Для натяжения рабочей цепи с помощью винтового механизма выдвигают звено. Поворот планирующего звена, который осуществляют с помощью червячного механизма относительно телескопической рамы, используют при различных схемах работы: очистка только откоса, одновременно откоса и дна или только дна канала. Ковш закреплен на цепи пальцем и серьгой. Внутри ковша шарнирно закреплена заслонка. При подходе к отбойному ролику заслонка поворачивается по отношению к ковшу и выбрасывает грунт. Расположение ролика регулируют так, чтобы в момент подхода к нему заслонки не было резкого удара и вместе с тем выброс грунта был достаточно энергичным для очистки заслонки и отсутствия залипания.

Наличие телескопической раздвижной рамы позволяет машине перемещаться с раздвинутыми гусеницами и рабочим органом, размещенным между ними (седлающая схема работы), или с сомкнутыми гусеницами и рабочим органом, размещенным сбоку гусеничного хода (береговая схема работы).

Седлающую схему работы применяют при очистке каналов шириной по верху до 5 м при небольшом количестве гидротехничес-i ких и дорожных сооружений, препятствующих проходу машины. При этом обеспечиваются хорошее качество работы, улучшается проходимость машины (нагрузка распределяется на обе гусеницы), требуется небольшая полоса вдоль канала для прохода машины.

Рис. 2. Схема работы и рабочее оборудование каналоочистителя МР15: 1, 4 — обводной н поддерживающий ролики» 2 — ковш, 3, 5 — планирующее и выдвижное звенья рамы, 6 — рама, 7 — рабочая цепь, 8 — рабочий орган, 9 — навеска рабочего органа, 10 — пилон, 11 — кабина машиниста, 12 — гидромотор, 13 — приводной вал, 14 — редуктор, 15, 19 — основная и вспомогательная гусеницы, 16 — метатель, 17 — телескопическая рама, 18 — противовес

На практике широко применяют береговую схему работы, что позволяет очищать каналы шириной по верху более 5 м, а также работать при большом количестве сооружений на каналах. Работа по береговой схеме возможна при свободных бермах канала шириной не менее 4 м.

Выполнение всех необходимых технологических операций при очистке каналов обеспечивается специальной навеской рабочего органа.

Рабочий орган подвешивается к пилону, который выполнен в виде колонны, установленной в основание на упорном подшипнике. Основание крепится болтами к раме каналоочистителя. Относительно рамы колонна поворачивается с помощью гнд-роцилиндра 12. На колонне установлен ползун 9 с кронштейном 8, в котором крепится портал. Ползун перемещается вверх и вниз по колонне гидроцилиндрамн, портал поворачивается относительно кронштейна ползуна гидроцилиндром через рычажную систему.

Рабочий орган, подвешенный к порталу на подвеске, выдвигается относительно подвески гидроцилиндром, а подвеска поворачивается относительно портала гидроцилиндром.

Поворотом колонны машину переводят из транспортного положения в рабочее, поворотом портала устанавливают рабочий орган для работы по седлающей или береговой схемам. Поднимают и опускают рабочий орган гидроцилппдрами, а изменяют угол его наклона к горизонту при очистке каналов с различной крутизной откосов — гидроцилиндром.

Для заглубления или выглубления рабочего органа без изменения угла его наклона к горизонту в рабочее оборудование введен гидроцилиндр, одной проушиной шарнирно связанный с рамой рабочего органа, а другой — с подвеской.

В основании подвески установлены катки. Гидроцилиндр перемещает раму рабочего органа по каткам подвески, изменяя глубину копания без изменения угла наклона рабочего органа к горизонту.

Кинематическая схема. Насосная станция приводится от дизеля через муфту сцепления и зубчатую муфту. Приводной вал ковшовой цепи рабочего органа получает вращение от гидромотора через редуктор и цепную передачу. Телескопический вал 15 привода передвижения получает вращение от гидромотора через редуктор и цепные передачи. На выходном валу редуктора установлены тормоза и фрикционы, позволяющие управлять направлением движения машины.

При одновременном включении обоих фрикционов обеспечивается прямолинейное движение машины вперед или назад в зависимости от направления вращения гидромотора. При включении одного из фрикционов машина поворачивается вправо с забеганием вперед главной гусеницы; при включении другого — влево с забеганием вперед вспомогательной гусеницы.

Ведущей звездочке основной гусеницы от вала движение передается цепной передачей и бортовым редуктором, а ведущей звездочке вспомогательной гусеницы — через редуктор, цепную передачу и бортовой редуктор.

Метатель приводится от гидромотора через клиноременную передачу.

Ходовое устройство состоит из основной и вспомогательной гусениц. Рама гусеницы кронштейном соединена с нижней поворотной частью корпуса. Верхняя неповоротная часть корпуса болтами и бугелями жестко закреплена на лонжеронах телескопической раздвижной рамы.

На неповоротной части закреплено кольцо, на поворотной части — кольца . Между этими кольцами расположены шарики, которые дают возможность кольцам с поворотной частью поворачиваться относительно пеповоротной. Движение вспомогательной гусенице передается от телескопического вала через карданный вал и входной вал, на консольной части которого установлена коническая шестерня. От шестерни движение передается через вертикальный вал. расположенный по оси вращения поворотной части относительно неповоротной, горизонтальному валу, на консольной части которого установлена звездочка цепной передачи привода вспомогательной гусеницы.

Таким образом, при повороте нижней части корпуса по отношению к верхней конические шестерни обкатываются, не нарушая зацепления, и приводят в движение вспомогательную гусеницу при любом ее положении по отношению к телескопической раме. Это обеспечивает высокую маневренность экскаватора.

Если необходимо раздвинуть или сдвинуть гусеницы, вспомогательную гусеницу поворачивают на небольшой угол и включают ходовой механизм. В процессе передвижения гусеницы сближаются или раздвигаются. После установления необходимого расстояния между гусеницами телескопическую раму фиксируют в необходимом положении бугелями со стяжными болтами.

Рис. 3. Кинематическая схема каналоочистителя MP-15: I—IV — приводы насосов, передвижения, рабочего оборудования, метателя; 1 — дизель; 2 — муфта сцепления; 3, 6 — зубчатые муфты; редукторы: 4 — привода насосов, 10 — хода, 17 — вспомогательной гусеницы, 19 — бортовой, 26 — рабочего органа; насосы: 5 — хода, 7 — рабочего органа, 8 — управления
гидромоторы: 9 — хода, 25 — ковшовой цепи, 35 — метателя; валы: 11 — хода, 15 — телескопический, 29 — Приводной; 12 — тормоз; 13 — фрикцион; 14, 18, 22, 27 — цепные передачи; гидроцилиидры; 16 — поворота вспомогательной гусеницы, 23, 38 — выдвижения и наклона рабочего органа, 31, 34 — поворота подвески и колонны, 33 — подъема рабочего органа; 20, 21— ведущие звездочки вспомогательной и основной гусеницы; 24 — рабочий орган; 30 — портал; 32 — пилон; 36 — ременная передача; 37 — метатель

Гидросистема состоит из привода ковшовой цепи и метателя, привода рабочего передвижения и управления машиной. Рабочую жидкость закачивают в гидробак ручным насосом через фильтры.

Привод ковшовой цепи и метателя включает насос, гидрораспределитель, гидромоторы. Давление в системе привода ограничивается предохранительным клапаном, Охлаждается рабочая жидкость в теплообменнике, а очищается — фильтром. Трехпозиционный гидрораспределитель и обеспечивает прямое — обратное движение ковшовой цепи и ее остановку, регулятор потока позволяет бесступенчато изменять частоту вращения гидромотора 14 метателя.

Привод рабочего передвижения осуществляется от насоса регулируемой подачи. Давление в системе привода ограничивается предохранительным клапаном. Скорость передвижения регулируют бесступенчато путем изменения подачи насоса; реверсом и остановкой машины управляют гидрораспределителем.

Рис. 4. Установка вспомогательной гусеницы каналоочистителя МР-15: 1 — приводная звездочка, 2 — рама гусеницы, 3 — кронштейн, 4 — лонжерон телескопической рамы, 5 — болт, 6 — бугель, 7, 8 — неповоротиая к поворотная части корпуса, 9 — кронштейн, 10 — противовес, 11 — гидроццлнндр, 12, 14 — поддерживающий н опорный катки, 13 — натяжное колесо, 15 — гусеничная лента

Скорости транспортного передвижения получают, объединяя гидрораспределителем потоки рабочей жидкости к гидромотору от насосов. Таким образом, насос служит для привода как рабочего органа, так и транспорного передвижения. При работе рабочую жидкость подают через гидрораспределитель к гидромоторам. При этом гидрораспределитель обязательно должен находиться в нейтральном положении.

Для транспортного передвижения рабочую жидкость подают к гидромотору через гидрораспределитель. При этом гидрораспределитель обязательно должен находиться в нейтральном положении.

Установочные перемещения рабочего органа, поворот малой гусеницы, включение и выключение тормозов в фрикционов осуществляют от насоса через гидрораспределитель с встроенным предохранительным клапаном. Рабочий орган фиксируется в заданном положении гидрозамками. Для снижения скоростей перемещения рабочего органа и динамических нагрузок служат замедлительные клапаны. Гидроклапаном обеспечивается необходимая последовательность в работе тормозов и фрикционов гусениц: вначале выключается фрикцион, а затем накладывается тормоз. Управляет тормозами и фрикционами основной и вспомогательной гусениц гидрораспределитель.

Рис. 5. Привод вспомогательной гусеницы каналоочистителя МР-15; 1 – приводной телескопический вал, 2 – кардан, 3, 5 – валы, 4 – коническая шестерня, 7 – кронштейн, 8 – палец, 9 – шарик, 15, 16 – регулировочные прокладки, 17 – звездочка привода гусеницы, 14, 15 – наружное и внутреннее кольца поворотного устройству

Рис. 6. Гидравлическая схема каналоочистителя МР-15: приводы: 1 — ковшовой цепи, II — метателя; III — хода, IV — выдвижения рабочего органа, V — наклона рабочего органа, VI — поворота подвески, VII — подъема и опускания рабочего органа, VIII — поворота колонны, IX — поворота вспомогательной гусеницы; 1 — гидробак; 2 — теплообменник; X 31, 33 — фильтры; насосы: 4 — управления, 5 — рабочего органа, 6 — рабочего передвижения, 32 — заправки; 7, 8 — предохранительные клапаны; 9, 27, 30 — гидрораспределители; гидромоторы; 13 — ковшовой цепи, 14 – метателя, 15 — хода; 12 — регулятор потока; 16, 21, 23 — замедлительные клапаны; гидроцилиндры: 17, 18, 22 — выдвижения, наклона, подъема и опускания рабочего органа, 20, 24 — поворота подвески и колонны, 25 — поворота вспомогательной гусеницы, 28 — управления тормозами и фрикционами; 19, 26 — гндрозамки; 29 — гидроклапан
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Мелиоративные экскаваторы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства