Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Карьерные экскаваторы

Читать далее:




Карьерные экскаваторы

Карьерные экскаваторы используют для разработки инертных строительных материалов (песка, гравия, глины), главным образом в карьерах кирпичных заводов. Чаще всего их выполняют на рельсовом ходу, так как они предназначены для стационарной многолетней работы в одном и том же карьере. Ковшовая цепь движется в жестких направляющих, что позволяет точно регулировать толщину снимаемой стружки и обеспечивать хорошее заполнение ковшей. Следует отметить, что кроме разработки карьеров эти экскаваторы успешно применяют на планировке откосов крупных каналов и дамб в мелиоративном и гидротехническом строительстве.

Рис. 1. Экскаватор поперечного копания ЭМ-Д)1/Х: 1, 3 — нижнее и верхнее планирующие звенья» 2, 5 — нижняя и верхняя ковшовые рамы, 4 — стойки, 6 — привод ковшовой цепи, 7 — бункер с затвором, 8 — нижняя платформа с механизмами, 9 — рельсовый ход, 10 — направляющие, 17 — подвески, 12 — поддерживающие ролики, ГЗ — кольцо направляющей штанги: Л, М — точки нижней и верхней подвесок.

Наибольшее распространение получили карьерные экскаваторы ЭМ-201А и ЭМ-251.

У экскаватора ЭМ-201А нижняя ковшовая рама П-образного сечения с направляющими, по которым перемещается ковшовая цепь. Рама поддерживается подвесками И. Верхняя возвратная ветвь ковшовой цепи перемещается на поддерживающих роликах. От боковых перемещений раму удерживает направляющая штанга, проходящая через кольцо.

Нижняя рама подвешена к стойке в точках Л и М двумя полиспастами, которые приводятся в действие двумя барабанами и могут включаться одновременно или порознь. При нижнем копании нижнее планирующее звено жестко соединено с нижней ковшовой рамой, а верхнее — с верхней ковшовой рамой.

При этом включением только одного полиспаста и опусканием точки Л’ из первоначального положения рамы МЛ’ до конечного МЛ осуществляется веерное копание.

Рис. 2. Схемы работы экскаватора поперечного копания:
а — нижнее веерное копание, б — нижнее параллельное копание, в — верхнее копание

При одновременном опускании полиспастами подвесок точек Л’ и М’ обеспечивается параллельное первоначальному положению постепенное заглубление нижней рамы на величину 1/2. При верхнем копании верхнее планирующее звено в точке Н соединяется шарнирно с верхней ковшовой рамой, а нижняя ковшовая рама поднята. При этом параллельными перемещениями подвесок в точках М и Л обеспечивается заглубление ковшовой рамы на толщину уступа.

После того как толщина h снята, передвигают машину по отношению к забою путем перемещения рельсовых путей. Шаг передвижки рельсовых путей для экскаватора ЭМ-201А составляет 0,8—1 м, для экскаватора ЭМ-251—1—1,5 м.

Нижнее планирующее звено по отношению к нижней раме может занимать положение, показанное на рис. 82, а, тогда оно является ее продолжением, или располагаться горизонтально. В первом случае достигается наибольшая глубина копания, во втором — зачистка дна выемки и отсутствие гребешков.

Особенности экскаватора ЭМ-251 — индивидуальный привод всех механизмов, применение отвального конвейера для погрузки разработанного материала в транспортные средства и установка дополнительного противовеса для обеспечения- устойчивости экскаватора при работе с удлиненной ковшовой рамой.

Карьерные экскаваторы имеют электрический многомоторный привод всех механизмов от электросети карьерного хозяйства, благодаря чему их трансмиссии отличаются простотой, а сами экскаваторы надежны в работе.

На нижней платформе экскаватора расположены механизмы подъема ковшовой рамы и передвижения экскаватора, привод кабельного барабана. Подъем и опускание ковшовой рамы осуществляются полиспастами при навивке или свивке канатов на барабаны. Эти барабаны приводятся от электродвигателя через редуктор с двумя выходными валами, соединенными q, червячными редукторами с помощью кулачковых муфт, управляемых рычагами с рабочего места машиниста. Если необходимо поднять или опустить ковшовую раму параллельно первоначальному положению, включают обе муфты; если нужно поднять верхний или нижний конец рамы или повернуть ее в вертикальной плоскости, включают одну из муфт.

Рис. 3. Экскаватор ЭМ-251: 1 — ковшовая цепь, 2 — рама рабочего органа, 3 — укосина, 4 — кабина, 5 — привод ковшовой цепи, 6 — портал, 7 — конвейер, 8 — противовес, 9 — привод хода, 10 — тележка

Рис. 4. Кинематическая схема экскаватора ЭМ-201А: а — механизмы на нижней платформе, б — привод рабочей цепи; 1, 2 — полиспасты подъема ковшовой рамы; редукторы: 3, 7 — червячные, 5 — механизма подъема ковшовой рамы, 12 — привода хода, 18—привода рабочей цепи; электродвигатели привода механизмов подъема: 4 — ковшовой рамы, 8 — передвижения, 9 — рабочей цепи; 6, 11 — барабаны механизма подъема ковшовой рамы; 9, 10 — муфты, 13 — фрикционная муфта; 14 — ходовое колесо; 15 — цепная передача: 16— кабельный барабан: 17—зубчатая передача; 20 — предохранительная муфта: 21 — приводной вал

Рис. 5. Механизм подъема ковшовой рамы экскаватора ЭМ-201 А: 1 — электродвигатель; 2, 6 — барабаны; 3 — цепная муфта; редукторы: 4, 8 — червячные, 5 — механизма подъема ковшовой рамы; 7 — постоянно действвующий тормоз

Редукторы выполнены с самотормозящимися червячными передачами и имеют постоянно действующие тормоза. Это исключает их проворачивание усилием каната на барабане: барабаны вращаются только при включении электродвигателя на подъем или спуск.

Механизм подъема ковшовой рамы приводится от электродвигателя через редуктор и червячные редукторы. Для компенсации возможных перекосов барабаны соединены с редукторами зубчатыми муфтами.

Рис. 6. Предохранительная муфта экскаватора ЭМ-201 А: 1 — резиновое кольцо, 2 — палец, 3 — муфта, 4, 8 — наружный и внутренний корпуса, 6 — наружный и внутренний фрикционные диски, 7 — пружина, 9 — нажимная шайба, 10 — регулировочный диск, 11 — фиксирующий болт

Ковшовая цепь приводится от электродвигателя через цилиндрический редуктор 18 движение передается верхнему приводному валу. Положение ковшовой цепи фиксируется электрическим тормозом, автоматически накладывающимся при отключении электродвигателя.

На входном валу редуктора установлена муфта, которая срабатывает при встрече ковшей с труднопреодолимыми препятствиями, и ковшовая цепь остается неподвижной при вращающемся электродвигателе. Чтобы в этом случае не перегружался электродвигатель, через некоторое время (4—5 с) срабатывает его защита и он отключается. Таким образом исключаются аварийные нагрузки на элементы трансмиссии при встрече ковшей с труднопреодолимыми препятствиями.

Конструкция муфты показана на рис. 6. От полумуфты, сидящей на валу электродвигателя, движение передается через пальцы и резиновые кольца наружному корпусу муфты. С наружным корпусом шлицами соединены диски, а с внутренним корпусом — диски. Диски сжаты пружинами. Степень прижатия дисков и передаваемый крутящий момент регулируются перемещением нажимной шайбы с помощью диска, сидящего на винтовой нарезке корпуса и фиксируемого в нужном положении болтами.

Применение индивидуального привода каждого механизма экскаватора ЭМ-251 позволило упростить конструкцию экскаватора и его управление, применить стандартные редукторы.

Рис. 7. Кинематическая схема экскаватора ЭМ-251: привиты; I — ковшовой цепи, II — подъема и опускания рабочего органа, III — подъема п опускания планирующего звена, IV — хода, V — конвейера; 1, 5, 10, 14, 18 — электродвигатели; редукторы: 2, 3, 6, 9 — червячные, 13 — цилиндрический, 17 — комбинированный, 19 — планетарный; 4, 7 — полиспасты; 8 — барабан; 11 — механизм натяжения ковшовой цепи; 12 — приводной вал ковшовой цепи; 15 — кабельный барабан; 16 — ходовое колесо; 20 — роликоопора; 21 — натяжной барабан конвейера

Механизмы подъема и опускания рабочего органа состоят из электродвигателя, червячных редукторов, барабана, эластичных муфт и постоянно замкнутого тормоза. Шкивом тормоза служит одна из полумуфт эластичной муфты между червячными редукторами.

Дополнительно введенный привод конвейера осуществляется от планетарных редукторов, встроенных в ведущий барабан конвейера.

Приводы передвижения экскаваторов ЭМ-201А и ЭМ-251 унифицированы. к ходовым колесам движение от электродвигателя передается через редуктор и открытую зубчатую передачу. Направление движения экскаватора изменяют реверсом электродвигателя.

С механизмом передвижения связан привод кабельного барабана, который служит для навивки питающего кабеля. Передаточные отношения рассчитаны таким образом, что скорость навивки кабеля всегда опережает скорость передвижения машины. При движении вперед и свивке кабеля с барабана фрикционная муфта проскальзывает и сохраняет постоянное небольшое натяжение кабеля, при движении назад благодаря более высокой частоте вращения кабельного барабана по сравнению со скоростью передвижения обеспечивается навивка кабеля под натяжением при незначительном пробуксовывании муфты. Прижатие ленты фрикционной муфты периодически регулируют. Регулировка должна обеспечивать выборку кабеля и вместе с тем достаточную свободу его свивки.

Рис. 8. Кабельный барабан экскаваторов ЭМ-201 А и ЭМ-251: 1 — подшипник, 2 — барабан, 3 — кабель, 4 — токосъемник, 5 — звездочка цепной передачи

Кабельный барабан установлен в подшипниках на нижней раме экскаватора и соединен цепной передачей через звездочку с ходовым механизмом. Кабель, Навиваемый на барабан, выходит через полую цапфу к токосъемнику, неподвижно сидящему на консольной части цапфы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Карьерные экскаваторы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства