Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Рабочее оборудование траншейных экскаваторов

Читать далее:




Рабочее оборудование траншейных экскаваторов

Рабочее оборудование роторных траншейных экскаваторов состоит из рамы, ротора, механизма подъема рабочего оборудования, конвейера и зачистного устройства.

У экскаваторов ЭТР-134, ЭТР-204, ЭТР-223 и ЭТР-224 рабочее оборудование навесное, что повышает их маневренность и улучшает мобильность и транспортабельность, а у экскаваторов ЭТР-253А и ЭТР-254— полуприцепное.

Рис. 1. Ротор экскаваторов ЭТР-204, ЭТР-223 и ЭТР-224: 1 — рейка, 2 — диск, 3 — цепное днище, 4 — ковш, 5 — гнездо, 6 — зуб

Рама ротора выполняется четырех- или треугольной. По углам ее закреплены опорные и направляющие ролики, на которых установлен вращающийся ротор. Рама рабочего оборудования закреплена шарнирно на ползунах, которые могут перемещаться по направляющим рамы тягача экскаватора. Шарнирное соединение обеспечивает поворот рабочего оборудования относительно тягача в вертикальной плоскости. На некоторых экскаваторах (например, ЭТР-253А) рабочее оборудование соединено с тягачом универсальным шарниром, который обеспечивает поворот ротора относительно тягача как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Задний конец рамы ротора экскаватора с полуприцепным рабочим органом опирается на дополнительную колесную тележку.

Ротор состоит обычно из двух колец, соединенных ковшами открытого типа и образующих с ними жесткую конструкцию. На кольцах установлены зубчатые рейки, образующие зубчатый венец привода ротора. При двухрядном расположении ковшей на роторе в середине между двумя кольцами, несущими зубчатые венцы, устанавливают дополнительное третье кольцо.

Ротор оснащен ковшами дугообразной формы с цепными днищами, улучшающими опорожнение ковшей, особенно при работе на вязких грунтах. На ковшах расположены гнезда для установки зубьев или клыков, предназначенных для разработки твердых или мерзлых грунтов. Зубья устанавливают в ступенчато-шахматном порядке, обеспечивающем равномерное рыхление грунта по всей ширине разрабатываемой траншеи и наименьшую затрату энергии на разработку грунта.

На дисках ротора приклепаны рейки зубчатого венца, отлитые из стали. Внутренняя поверхность зубчатого венца является беговой дорожкой для поддерживающих и направляющих роликов. Регулируют зазор между направляющими роликами и беговыми дорожками ротора винтовыми механизмами.

Чтобы уменьшить обрушение стенок траншеи, применяют ножевые откосники. Ножи откосников крепят к нижней и верхней траверсам, которые устанавливают в кронштейнах, приваренных к раме ротора.

По конструктивному исполнению роторы экскаваторов ЭТР-204, ЭТР-223 и ЭТР-224 аналогичны и различаются наружным диаметром и шириной ковша.

Корпус ротора экскаватора ЭТР-134 представляет собой диск, к которому приварены обечайка и зубодержатели для закрепления зубьев. На раме установлены плужки, отодвигающие от бровки траншеи вынесенный зубьями разработанный грунт, и зачистное устройство.

Рис. 2. Направляющие (а) и поддерживающие (б) ролики ротора экскаваторов ЭТР-204, ЭТР-223, ЭТР-224: 1,5 — ролики, 2, 4 — оси, 3 — винтовой механизм

Рис. 3. Рабочее оборудование экскаватора ЭТР-134: 1 — корпус ротора, 2 — зубодержатель, 3 — зуб, 4 — плужки, 5 — рама рабочего оборудования, 6 — обечайка, 7 — зачистное устройство, 8 — Масленка, 9, 10 — шестерни, — уплотнение, 12 — венец, 13 — звездочка, 14 — вал, 15 — подшипник, 16 — корпус редуктора, 17 — болт, 18 — гидромотор

На выходном валу гидромотора установлена шестерня, которая через шестерню 9 приводит во вращение звездочку. Последняя находится в зацеплении с венцом, закрепленным на корпусе ротора. Шестерня и звездочка установлены в корпусе редуктора на валу, который вращается в подшипниках. Корпус болтами крепится к раме. Уплотнением звездочка и венец защищены от попадания грунта. Смазывается зубчатый венец через масленку.

Конвейеры расположены внутри ротора на специальных катках, установленных на раме ротора. Грунт может отсыпаться вправо или влево по ходу движения экскаватора, для чего конвейеры выполняют передвижными, а направление движения ленты реверсируют.

Рис. 4. Криволинейный конвейер: 1 — промежуточная роликовая опора, 2 — рама конвейера, 3 — барабан, 4 — звездочка привода барабана, 5 — направляющее ребро, 6 — лента

У некоторых моделей роторных экскаваторов конвейеры складные, а самые крупные экскаваторы оборудуют двумя конвейерами для одновременной выдачи грунта на обе стороны траншеи (бермы).

По форме конвейеры роторных экскаваторов выполняют криволинейными (дугообразными), прямолинейными и ломаными.

Криволинейный конвейер выполнен с двумя барабанами одинаковой конструкции и промежуточными роликовыми опорами. К внутренней стороне ленты прикреплено направляющее ребро из клинового ремня, для которого барабаны и роликовые опоры имеют соответствующие углубления в своей средней части. Для придания криволинейной формы ленту сверху прижимают к барабанам и опорам резинотканевыми ремнями, которые одновременно служат направляющими бортами для грунта. Каждый барабан приводной. На конце его вала насажена звездочка, соединенная цепью с редуктором привода конвейера. Ценной привод осуществляется на один или другой барабан в зависимости от того, в какую сторону выдвинут конвейер. Регулируют натяжение ленты натяжными винтами. Рама конвейера сварная из двух гнутых швеллеров, соединенных поперечными связями.

Рис. 5. Ломаный конвейер: 1, 4, 7 — барабаны, 2 — роликовая опора, 3, 5 — секции, 6 — лента

У ломаных конвейеров экскаваторов ЭТР-204, ЭТР-223, ЭТР-224 и ЭТР-253А нижняя приемная секция расположена горизонтально внутри ротора, верхняя отвальная — под углом, обеспечивающим необходимую высоту отсыпки грунта. В транспортном положении экскаватора конвейеры складывают.

На модернизированных экскаваторах ЭТР-204А, -ЭТР-223А и ЭТР-224А конвейер состоит из двух секций, на концах которых размещены приводные барабаны. Специальный механизм обеспечивает перемещение его внутри ротора для отсыпки грунта на правую или левую бермы. При этом секции конвейера меняют свое назначение— приемная становится отвальной, и наоборот. Такое решение облегчает перемонтаж конвейера, упрощает его конструкцию и уменьшает массу.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рабочее оборудование траншейных экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства