Все органы управления (трактором и навесным оборудованием) двухроторпыми экскаваторами расположены в кабине базового трактора.
Навесным рабочим оборудованием управляют с помощью четырех рычагов:
— рычаг включения вала отбора мощности (имеет два положения — включено и выключено);
— рычаг управления ходо-уменыпитслем (три положения: первый диапазон, нейтральное и выключено);
— рычаги подъема (опускания) и поворота рабочего оборудования.
Работа экскаватора от канала:
— задним ходом устанавливают экскаватор так, чтобы рабочее оборудование располагалось над каналом;
— при выключенной муфте сцепления рычаг реверса трактора ставят в нейтральное положение;
— управляя рычагами подъема и поворота, опускают рабочее оборудование на нужную глубину, после чего рычаги устанавливают в запертое положение;
— при выключенной муфте сцепления включают необходимую скорость трактора, включают вал отбора мощности и ходоуменьшитель;
— плавно включают муфту сцепления и увеличивают подачу топлива, при этом экскаватор будет двигаться на рабочей скорости, а вращающиеся фрезы — разрабатывать сечение канала.
В процессе работы для придания необходимого уклона отрываемому каналу положение рабочего органа регулируют его подъемом (опусканием) и поворотом.
Необходимо следить за положением рабочего органа: верхний лист отвала должен занимать горизонтальное положение.
Аналогично управляют навесным рабочим оборудованием плужно-роторных каналокопателей.
Система управления рабочим оборудованием и ограничения тяги каналокопателя МК-23 гидравлическая. От гидросистемы трактора используют шестеренный насос, гидробак, гидрораспределители, гидроцилиндр навесной системы, гидроцилиндры направляющих колес, фильтр и трубопроводы. Остальное гидрооборудование устанавливают дополнительно.
При встрече рабочего органа с труднопреодолимым препятствием срабатывает ограничитель тяги, чтобы не допустить увеличения тягового усилия. Ограничитель состоит из исполнительного механизма и механизма отключения. При отсутствии аварийной ситуации шток гидроцилиндра исполнительного механизма находится во втянутом положении и не препятствует управлению муфтой сцепления. При тяговом усилии более 3,5 т из поршневой полости гидроцилиндра поворота рабочего органа через предохранительный клапан поступает импульс давления на срабатывание гидроцилиндра, который через двуплечий рычаг отключает муфту сцепления, и машина останавливается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидросистема и управление плужно-роторных и двухроторных экскаваторы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы