Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Шнекороторные экскаваторы

Читать далее:




Шнекороторные экскаваторы

Шнекороторные экскаваторы предназначены для прокладки в зонах орошения каналов или траншей с откосами. Рабочее оборудование состоит из центрального ротора, двух наклонных шнеков, двух отвальных конвейеров и зачистного устройства. Ротор прорезает первоначальную траншею по оси канала, а наклонные шнеки, оснащенные режущими элементами, разрабатывают грунт вдоль откосов и смещают его вниз к ротору. Весь разработанный грунт ротор поднимает своими ковшами вверх и ссыпает на конвейеры, которые выносят его в отвалы. Длинные отвальные конвейеры позволяют регулировать расположение отвалов и отрывать каналы и траншеи более крупных сечений, чем двухроторпыми экскаваторами.

Рис. 1. Схема разработки грунта шнекороториыми экскаваторами: 1 – шнек, 2 — ротор, 3 — конвейер

Рис. 2. Экскаватор ЭТР-206А: 1 — противовес; 2 — кабина рамы: 3 — тягача, 4 — гидробак; 5 — ходоуменьшитель; редукторы: 6 — раздаточный, 8 — привода ротора, 13 — привода шнека, 24 — бортовой; 7 — предохранительная муфта; 10 — гидроцилиндр, 11 — цепная передача, 12 — ротор, 14 — конвейер, 16 — задняя опора; 17, 18 — зачистные устройства за ротором и за шнеками; 19 — шнек; 20 — поддерживающий ролик: 22 — вал привода ротора; 23 — опорный каток; 25 — гусеничный ход; — силовая установка

Экскаваторы ЭТР-206А (Б) предназначены для рытья каналов или траншей с откосами глубиной до 2 м, шириной по дну 0,8— 1,5 м в грунтах I—III категорий без крупных каменистых включений.

Экскаватор ЭТР-206А. Тягач экскаватора унифицирован с тягачом роторных траншейных экскаваторов ЭТР-204. Силовая установка трактора (двигатель и муфта сцепления), а также коробка передач, задний мост и кабина вынесены вперед относительно гусеничного хода. Гусеничный ход удлинен по сравнению с тракторным на четыре опорных катка и имеет увеличенную ширину башмаков.

На тягаче установлена рама, к которой крепятся раздаточный редуктор и редуктор привода ротора. Между этими редукторами установлена предохранительная муфта.

Рабочее оборудование спереди через поворотную раму опирается на тягач, а сзади — на сдвоенную пневмоколесную опору. Для подъема и опускания рабочего оборудования используется гидроцилиндр. Органы управления и контрольно-измерительные приборы расположены в кабине.

Выпускают две модификации экскаватора: ЭТР-206А и ЭТР-206Б. У экскаватора ЭТР-206А привод каждого конвейера независимый гидравлический, а установка конвейеров позволяет отсыпать грунт как на обе бермы канала, так и на одну из берм — правую или левую.

Экскаваторы ЭТР-206Б отсыпают грунт на обе бермы канала.

Экскаватор ЭТР-207 максимально унифицирован с экскаватором ЭТР-206А и отличается от него возможностью отрывать каналы параболического сечения. Разработка каналов параболического сечения осуществляется за счет установки специальных шнеков и зачистных устройств за шнеками.

Экскаватор ЭТР-208 сконструирован на базе мелиоративного шасси мощностью 220 кВт, в котором использованы агрегаты тракторов К-701 и Т-130М. Производительность его в 1,8 раза больше, чем экскаватора ЭТР-206. На базе мелиоративного шасси разрабатывается ряд машин: двухроторный экскаватор-канало-копатель, экскаватор-дреноукладчик для зоны орошения и др. Все машины на базе мелиоративного шасси, включая экскаватор ЭТР-208, создаются с применением одних и тех же модулей (узлов). Сборочные единицы приводов, ходового устройства и управления на машинах этого ряда унифицированы.

Отличительной особенностью экскаватора ЭТР-208 кроме увеличенной мощности и производительности является навеска рабочего оборудования с помощью поворотной колонны, что позволяет осуществлять повороты тягача по отношению к рабочему оборудованию, находящемуся в забое, и отрывать каналы с меньшим радиусом закругления. Машина снабжена сменными профильными ножами, устанавливаемыми на зачистном устройстве, что дает возможность отрывать каналы шириной по дну меньше ширины ротора. Комфортабельная утепленная кабина позволяет работать в зимнее время. На машине применен гидропривод управления положением рабочего органа, конвейеров и шнеков.

При снятых шнеках и установке дополнительного зачистного листа экскаватор можно применять в качестве траншейного. Он обеспечивает разработку выемок глубиной до 2,5 м и шириной 1,5 м.

Шнекороторный экскаватор ЭТР-301 предназначен для открытия каналов или траншей глубиной до 3 м с шириной по дну 1,5; 2 н 2,5 в грунтах I—II категорий с каменистыми включениями диаметром не более 300 мм.

Машина состоит из самоходного силового агрегата — тягача и прицепной рабочей части — экскаватора. Тягач выполнен на базе перекомпонованного трактора Т-180Г. Двигатель и кабина трактора вынесены вперед, за ними расположен кузов, в котором размещены дизель-генераторная станция, гидропривод рабочего хода, компрессор и электрическая аппаратура.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Шнекороторные экскаваторы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства