Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Рабочее оборудование шнекороторных экскаваторов

Читать далее:




Рабочее оборудование шнекороторных экскаваторов

Рабочее оборудование шнекороторпых экскаваторов включает в себя раму, ротор, шнеки, отвальные конвейеры, зачистное устройство за ротором, зачистное устройство за шнеками и раму задней опоры.

Рама сварная, на ней смонтированы все элементы рабочего оборудования и к ней крепится рама ротора. На раме ротора нижними основаниями укреплены шнеки и установлены регулируемые ролики, на которых вращается ротор.

Рис. 1. Экскаватор ЭТР-301

Ротор предназначен для разработки прямоугольной части профиля канала и для выноса всего разработанного грунта (ротором и шнеками) на отвальные конвейеры. Ротор экскаватора по конструкции аналогичен ротору траншейного экскаватора.

Экскаватор ЭТР-20бА(Б). Шнеки ленточные конические служат для разработки грунта вдоль откосов канала и транспортирования разработанного грунта к ковшам ротора. Каждый шнек представляет собой сварную конструкцию, основой которой является труба. К спиральной ленте шнека приварены кронштейны, к которым болтами крепятся режущие элементы — ножи. При вращении шнеков режущие элементы перекрывают друг друга и разрабатывают грунт по всей длине откоса. Спиральная лента в процессе резания не участвует, а служит лишь для транспортирования разработанного грунта. В зависимости от крутизны откосов и ширины канала по дну используют только основную или основную и дополнительную части шнека. При установке шнеков на определенный коэффициент заложения откосов и ширину канала по дну необходимо установить и отрегулировать следующее: длину шнека, положение нижней опоры, длину телескопической рамы, винтовой тяги и вала привода шнека.

Нижним концом шнек опирается на шаровую опору, что позволяет изменять угол наклона шпека; верхним концом через зубчатую муфту прикрепляется к редуктору его привода. В подвешенном положении шнек удерживается телескопической рамой и винтовой тягой. Для изменения ширины канала по дну шаровую опору крепят к раме непосредственно или через промежуточный кронштейн.

Установив и отрегулировав шнек, проверяют угол между осью шнека и осью выходного вала редуктора — он не должен превышать 1°. Регулируют этот угол при ослабленных болтах крепления редуктора к раме шнека путем поворота корпуса редуктора. После достижения минимального угла затягивают и застопоривают болты крепления.

При настройке экскаватора па разработку каналов различного профиля изменяют длину телескопического вала привода шнека за счет вставок. Отрегулировав угол между осями шнека и выходного вала редуктора, регулируют угол между осью телескопического вала и осью входного вала редуктора: ослабляют болты крепления фланцев корпусов (разъем редукторов) и поворачивают корпус входного вала до получения минимального угла.

Зачистное устройство за шнеками зачищает неровности, оставляемые шнеками на откосах канала. Оно представляет собой металлоконструкцию из листовой стали с ребрами и крепится бугелями к раме шнека.

Рис. 2. Установка шнеков экскаваторов ЭТ.Р-206А и ЭТР-206Б; 1 — винтовая тяга, 2 — телескопический вал, 3 — рама шнека, 4 — редуктор привода шнека,. 5 — дополнительная часть шнек; 6 — кронштейн, 7 — нож, 8 — труба, 5 — спиральная лента, 10 — шаровая опора, 11 — промежуточный кронштейн

Зачистное устройство также настраивают на различный коэффициент заложения откосов и ширину канала по дну. Рама зачистного устройства за ротором сварена из швеллеров и угольников и зашита сплошным листом. К ней прикрепляют левый и правый щиты трапецеидальной формы, подвижность которых обеспечивается направляющими. В зависимости от профиля канала щиты раздвигают и закрепляют болтами. По бокам щитов навешивают правый и левый щитки, зачищающие откосы канала. Один конец щитка шарнирно закрепляют на щите, а другой через тросовую оттяжку крепят к раме ротора в различных положениях в зависимости от профиля канала.

Рама задней опоры — сварная металлоконструкция из швеллеров — крепится болтами к раме ротора. Спереди на нее навешивают зачистное устройство за ротором, сзади — кронштейн, в котором крепится вертикальная ось сдвоенных колес рояльного типа. При движении экскаватора назад во избежание поломок задние колеса фиксируют от вращения вокруг вертикальной оси стопорным пальцем, который при движении экскаватора вперед и при работе снимают.

На экскаваторах ЭТР-206Б установлены два прямолинейных конвейера, которые выносят грунт одновременно на обе стороны канала.

Отвальные конвейеры состоят из рамы, ведущего и ведомого барабанов, очистителя 8 ленты, верхних и нижних роликоопор и ленты. Рама конвейера представляет собой сварную конструкцию из швеллеров и угольников. На конце конвейера установлен щиток, ограничивающий дальность отбрасывания грунта. Подвешивают конвейер в двух точках, угол наклона его к горизонту 18—22°.

Лента конвейера многослойная бесконечная вулканизированная. Натягивают ее винтовым устройством. Ведущий и ведомый барабаны одинаковой конструкции имеют специальный профиль для лучшего центрирования ленты.

Если необходимо грунт выдавать только на одну из сторон капала, используют экскаваторы ЭТР-206А и ЭТР-207, на которых установлены ломаные передвижные конвейеры. При необходимости выгрузки вправо от оси канала конвейеры перемещают влево и весь грунт из ковшей попадает на правый конвейер; при необходимости выгрузки грунта влево от оси капала конвейеры перемещаются вправо. Передвигают конвейеры винтовыми домкратами.

Экскаватор ЭТР-301. Рабочее оборудование выполнено в виде прицепа к тягачу и имеет пневмоколесный ход.

Рабочее оборудование включает в себя ротор, шнеки, рушители, питатели и конвейеры. Ковши на роторе расположены в два ряда. Сменные уширители позволяют отрывать каналы различной ширины по дну.

Конические ленточные шнеки с режущими элементами обеспечивают разработку грунта вдоль откосов канала и транспортируют грунт вниз к ротору, который ковшами захватывает грунт и разгружает его на ленточные питатели. Для разработки каналов различных сечений в конструкции экскаватора предусмотрена возможность установки шнеков на разные коэффициенты заложения откосов. На экскаваторе справа и слева установлены рушители, которые уменьшают влияние обрушения грунта на равномерность работы рабочего оборудования.

Рис. 3. Конвейер экскаватора ЭТР-206Б: 1 — щиток, 2, 9 — ведомый и ведущий барабаны, 3 — рама, 4, 7 — нижняя и верхняя роликоопоры, 5 — натяжное устройство, 6 — лента, 8 — очиститель ленты

Ленточные питатели и отвальные конвейеры, имеющие общий привод, транспортируют грунт в отвалы, расположенные по обе стороны канала: грунт из ковшей ротора попадает в бункер, установленный над питателями, ссыпается на питатели и подается ими на конвейеры. Поднимают и опускают переднюю и заднюю опоры механизмами. Поперечная стабилизация экскаватора обеспечивается механизмом. Экскаватор оборудован системой автоматизации выдерживания вертикального положения рабочего оборудования экскаватора.

Рис. 4. Кинематическая схема экскаватора ЭТР-206Б: 1 — ведущая звездочка гусеничного хода; 2, 3 — насосы, 4 — предохранительная муфта: редукторы: 5 — привода ротора, 3 — привода конвейеров, 11 — привода шнеков, 16 — дополнительный бортовой, 18 — раздаточный, 19 — дифференциальный; 6 — полувал привода рабочего оборудования; 7 — ведущая шестерня ротора; В — телескопический вал; 10 — барабан; 12 — шиек; 13 — ротор; 14 — конвейер; 15 — цепная передача; 17 — гидро-мотор рабочего передвижения; 20 — двигатель; 21 — коробка передач трактора; 22 — ведущий мост трактора
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рабочее оборудование шнекороторных экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства