Рабочее оборудование шнекороторпых экскаваторов включает в себя раму, ротор, шнеки, отвальные конвейеры, зачистное устройство за ротором, зачистное устройство за шнеками и раму задней опоры.
Рама сварная, на ней смонтированы все элементы рабочего оборудования и к ней крепится рама ротора. На раме ротора нижними основаниями укреплены шнеки и установлены регулируемые ролики, на которых вращается ротор.
Ротор предназначен для разработки прямоугольной части профиля канала и для выноса всего разработанного грунта (ротором и шнеками) на отвальные конвейеры. Ротор экскаватора по конструкции аналогичен ротору траншейного экскаватора.
Экскаватор ЭТР-20бА(Б). Шнеки ленточные конические служат для разработки грунта вдоль откосов канала и транспортирования разработанного грунта к ковшам ротора. Каждый шнек представляет собой сварную конструкцию, основой которой является труба. К спиральной ленте шнека приварены кронштейны, к которым болтами крепятся режущие элементы — ножи. При вращении шнеков режущие элементы перекрывают друг друга и разрабатывают грунт по всей длине откоса. Спиральная лента в процессе резания не участвует, а служит лишь для транспортирования разработанного грунта. В зависимости от крутизны откосов и ширины канала по дну используют только основную или основную и дополнительную части шнека. При установке шнеков на определенный коэффициент заложения откосов и ширину канала по дну необходимо установить и отрегулировать следующее: длину шнека, положение нижней опоры, длину телескопической рамы, винтовой тяги и вала привода шнека.
Нижним концом шнек опирается на шаровую опору, что позволяет изменять угол наклона шпека; верхним концом через зубчатую муфту прикрепляется к редуктору его привода. В подвешенном положении шнек удерживается телескопической рамой и винтовой тягой. Для изменения ширины канала по дну шаровую опору крепят к раме непосредственно или через промежуточный кронштейн.
Установив и отрегулировав шнек, проверяют угол между осью шнека и осью выходного вала редуктора — он не должен превышать 1°. Регулируют этот угол при ослабленных болтах крепления редуктора к раме шнека путем поворота корпуса редуктора. После достижения минимального угла затягивают и застопоривают болты крепления.
При настройке экскаватора па разработку каналов различного профиля изменяют длину телескопического вала привода шнека за счет вставок. Отрегулировав угол между осями шнека и выходного вала редуктора, регулируют угол между осью телескопического вала и осью входного вала редуктора: ослабляют болты крепления фланцев корпусов (разъем редукторов) и поворачивают корпус входного вала до получения минимального угла.
Зачистное устройство за шнеками зачищает неровности, оставляемые шнеками на откосах канала. Оно представляет собой металлоконструкцию из листовой стали с ребрами и крепится бугелями к раме шнека.
Зачистное устройство также настраивают на различный коэффициент заложения откосов и ширину канала по дну. Рама зачистного устройства за ротором сварена из швеллеров и угольников и зашита сплошным листом. К ней прикрепляют левый и правый щиты трапецеидальной формы, подвижность которых обеспечивается направляющими. В зависимости от профиля канала щиты раздвигают и закрепляют болтами. По бокам щитов навешивают правый и левый щитки, зачищающие откосы канала. Один конец щитка шарнирно закрепляют на щите, а другой через тросовую оттяжку крепят к раме ротора в различных положениях в зависимости от профиля канала.
Рама задней опоры — сварная металлоконструкция из швеллеров — крепится болтами к раме ротора. Спереди на нее навешивают зачистное устройство за ротором, сзади — кронштейн, в котором крепится вертикальная ось сдвоенных колес рояльного типа. При движении экскаватора назад во избежание поломок задние колеса фиксируют от вращения вокруг вертикальной оси стопорным пальцем, который при движении экскаватора вперед и при работе снимают.
На экскаваторах ЭТР-206Б установлены два прямолинейных конвейера, которые выносят грунт одновременно на обе стороны канала.
Отвальные конвейеры состоят из рамы, ведущего и ведомого барабанов, очистителя 8 ленты, верхних и нижних роликоопор и ленты. Рама конвейера представляет собой сварную конструкцию из швеллеров и угольников. На конце конвейера установлен щиток, ограничивающий дальность отбрасывания грунта. Подвешивают конвейер в двух точках, угол наклона его к горизонту 18—22°.
Лента конвейера многослойная бесконечная вулканизированная. Натягивают ее винтовым устройством. Ведущий и ведомый барабаны одинаковой конструкции имеют специальный профиль для лучшего центрирования ленты.
Если необходимо грунт выдавать только на одну из сторон капала, используют экскаваторы ЭТР-206А и ЭТР-207, на которых установлены ломаные передвижные конвейеры. При необходимости выгрузки вправо от оси канала конвейеры перемещают влево и весь грунт из ковшей попадает на правый конвейер; при необходимости выгрузки грунта влево от оси капала конвейеры перемещаются вправо. Передвигают конвейеры винтовыми домкратами.
Экскаватор ЭТР-301. Рабочее оборудование выполнено в виде прицепа к тягачу и имеет пневмоколесный ход.
Рабочее оборудование включает в себя ротор, шнеки, рушители, питатели и конвейеры. Ковши на роторе расположены в два ряда. Сменные уширители позволяют отрывать каналы различной ширины по дну.
Конические ленточные шнеки с режущими элементами обеспечивают разработку грунта вдоль откосов канала и транспортируют грунт вниз к ротору, который ковшами захватывает грунт и разгружает его на ленточные питатели. Для разработки каналов различных сечений в конструкции экскаватора предусмотрена возможность установки шнеков на разные коэффициенты заложения откосов. На экскаваторе справа и слева установлены рушители, которые уменьшают влияние обрушения грунта на равномерность работы рабочего оборудования.
Ленточные питатели и отвальные конвейеры, имеющие общий привод, транспортируют грунт в отвалы, расположенные по обе стороны канала: грунт из ковшей ротора попадает в бункер, установленный над питателями, ссыпается на питатели и подается ими на конвейеры. Поднимают и опускают переднюю и заднюю опоры механизмами. Поперечная стабилизация экскаватора обеспечивается механизмом. Экскаватор оборудован системой автоматизации выдерживания вертикального положения рабочего оборудования экскаватора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рабочее оборудование шнекороторных экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы