Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Трансмиссия шнекороторных экскаваторов

Читать далее:




Трансмиссия шнекороторных экскаваторов

На экскаваторах ЭТР-206А(Б) и ЭТР-207 применены механический привод рабочего оборудования и транспортного передвижения и гидравлический привод рабочего передвижения, а на экскаваторах ЭТР-206А и ЭТР-207, кроме того, гидравлический привод конвейеров.

Экскаватор ЭТР-206Б. Привод одномоторный: от двигателя через муфту сцепления и тракторную коробку передач движение передается ведущему мосту и раздаточному редуктору. В трансмиссию бортовых редукторов трактора введены дополнительные понижающие редукторы.

Транспортное передвижение экскаватора производится на одной из скоростей трактора. Рабочие скорости передвижения обеспечиваются гидромеханическим ходоуменынителем, состоящим из насосов регулируемой подачи и подпитки, раздаточного редуктора и гидромотора. Крутящий момент от гидромотора передается через редуктор промежуточному валу тракторной коробки передач, далее ведущему мосту и через дополнительные бортовые редукторы 16 — ведущим звездочкам гусеничного хода.

Рис. 1. Вал привода рабочего органа экскаватора ЭТР-206Б: 1 — полувал, 2 — прокладки, 3 — полушестерня, 4, 7 — опорные подшипники, 5, 10 — цепные муфты, 6 — редукторы привода ротора и конвейеров. 9 — полунуфта привода шнека. 11 — рама рабочего органа

Привод рабочего оборудования осуществляется от раздаточного редуктора через предохранительную муфту, дифференциальный редуктор и цепные передачи. Ротор приводится во вращение через редукторы, полувалы и ведущие шестерни. Ведущие барабаны конвейеров получают вращение от редуктора. Шнеки приводятся через телескопические валы и редукторы.

Рис. 2. Редуктор привода конвейеров экскаватора ЭТР-206Б: 1, 4 — входные полувалы, 2, 3, 9, И — полумуфты, 5 — корпус редуктора, 6, 10 — регулировочные гайки, 7 — промежуточный вал, 8 — регулировочная прокладка

На экскаваторе ЭТР-206Б установлен вал привода рабочего органа с разделенным потоком мощности на левый и правый конвейеры и шнеки. Вращение левому конвейеру сообщается от левого полувала через цепные муфты. Обе муфты постоянно замкнуты. Между полувалами расположен редуктор привода конвейеров. Полувалы вращаются в сферических подшипниках, опирающихся на раму рабочего органа.

Рис. 3. Редуктор привода шнека экскаватора ЭТР-206Б

Левый полувал получает вращение от левого редуктора привода ротора, а правый полувал — от правого редуктора. Крутящий момент распределяется на оба полувала равномерно благодаря дифференциальному механизму в редукторе привода рабочего органа. Сидящая на полувалах шестерня входит в зацепление с зубчатой рейкой ротора и приводит его во вращение.

Редуктор привода конвейеров передает вращение от вала привода рабочего органа на ведущие барабаны конвейеров. Вращение от левого полувала привода ротора передается редуктору через полумуфту, а от правого полувала — через полумуфту. Корпус редуктора объединяет две цепочки цилиндрических и конических шестерен: одна из них передает вращение от полумуфты и входного полувала к сидящей на левом выходном валу полумуфте привода левого конвейера; другая — от полумуфты и входного полувала к сидящей на правом выходном валу полумуфте привода правого конвейера. Конические подшипники на промежуточных валах регулируют гайками, подшипники на выходных валах — гайками, зацепление конических шестерен — прокладками.

Шнеки экскаваторов приводятся карданными валами от вала привода рабочего органа через двухступенчатые конические редукторы привода шнеков. Шнек приводится от карданного вала через входной вал, конические шестерни первой ступени, промежуточный вал, конические шестерни второй ступени, выходной вал и зубчатую муфту, которая является верхней опорой шнека. Корпуса редуктора соединены между собой подвижно болтами, что обеспечивает возможность регулирования углов между осями телескопического вала, редуктора, и осями выходного вала редуктора и шнека.

На входном валу па шлицах посажен фланец, а на подшипниках — фланец, которые соединены срезными штифтами. При перегрузке шнека штифты срезаются. Редуктор шнека и сам шнек удерживаются рамой.

Экскаватор ЭТР-208. Привод ротора и гусеничного ходового устройства — механический, привод шнеков и конвейеров — гидравлический.

От двигателя через муфту сцепления приводятся коробка передач и редуктор, на котором установлены насосы управления. От коробки передач через карданный вал движение передается раздаточному редуктору, а через карданный вал — редуктору 28 привода хода.

На раздаточном редукторе установлены насос подпитки, насосы привода конвейеров и насосы привода шнеков. От раздаточного редуктора карданным валом приводится редуктор привода ротора, состоящий из дифференциального механизма, который обеспечивает выравнивание крутящих моментов в двух ветвях привода ротора и муфты, защищающей трансмиссию от перегрузок. От редуктора вращение передается ротору через поворотный редуктор и цепной редуктор.

Рис. 4. Кинематическая схема экскаватора ЭТР-208

Привод хода осуществляется от редуктора через карданные валы и бортовые редукторы. Коробка передач и редуктор позволяют обеспечить по шестнадцать скоростей рабочего и транспортного передвижения.

Конвейеры приводятся от гидромоторов через редуктор, привод шнеков — от гидромоторов через редуктор.

Экскаватор ЭТР-301. Привод всех механизмов многомоторный электрический от собственной дизель-электрической станции. При транспортных переездах машины используется не дизель-генераторная станция, а дизель тягача. Вращение от коленчатого вала дизеля передается гусеницам через первую группу шестерен ходоуменьшителя (муфта на выходном валу ходоуменьшителя включена влево, передаточное число ходоуменьшителя равно), коробку передач трактора и бортовые редукторы.

Рис. 5. Кинематическая схема экскаватора ЭТР-301: приводы: I — рабочего хода, Z7 — насоса, III — механизма поперечной стабилизации, IV — ротора. V — конвейеров, VI — подъема передней опоры, VII — подъема задней опоры; 1, б, 13, 17, 20, 25, 30, 34 — электродвигатели; 2 — насос; 3 — коробка передач трактора; 4 — ходоуменьшитель; 5 — дизель; 7 — насос регулируемой подачи; 8 —гусеница; редукторы: 9 — бортовые, 14 — сдвоенный червячный, 15 —конический, 16—привода ротора, 18 — привода шнека, 27, 31 — червячные, 29, 33 — двухступенчатые цилиндрические; 10 — гидромотор: 11 — винтовой механизм поперечной стабилизации; 12 — передний мост; 19 —ротор; 21, 35 — полиспасты механизмов подъема передней и задней опор; 22 — шнек; 23 — рушитель; 24 — конвейер; 26 — питатель; 28, 32 — лебедка передней и задней опор; 36 — задняя опора

Рабочие скорости движения экскаватора обеспечиваются трансмиссией, включающей в себя электродвигатель, насос регулируемой подачи и гидромотор. От гидромотора вращение на гусеницы передается через вторую группу шестерен ходоуменьшителя, коробку передач и редукторы. При этом в коробке передач трактора должна быть включена первая передача.

Дизель при работе экскаватора заглушен. Для смазывания трансмиссии трактора при неработающем двигателе установлен насос с приводом от электродвигателя. На тягаче установлен дополнительный компрессор с приводом от электродвигателя, предназначенный для подачи воздуха в пневмосистему тягача при неработающем двигателе трактора.

От электродвигателя через редуктор приводится ротор и через цепные передачи — рушители. От электродвигателей через четырехступенчатый цилиндрический редуктор приводятся шнеки, от электродвигателя через понижающий цилиндрический редуктор — питатели и ленточные конвейеры.

Передняя опора поднимается и опускается лебедкой и полиспастом с приводом от электродвигателя через червячный редуктор и двухступенчатый цилиндрический редуктор; задняя опора — лебедкой и полиспастом с приводом от электродвигателя через червячный редуктор и двухступенчатый цилиндрический редуктор.

Рис. 6. Редуктор привода ротора экскаватора ЭТР-301: 1 — основной редуктор, 2 — редуктор заднего моста» 3 — промежуточный вал, 4 — вентилятор, 5 — электродвигатель, 6 — дифференциальный механизм заднего моста, 7, 12 — зубчатые муфты, 8—11 – звездочки привода ротора к рушителей

Боковой крен рабочего оборудования экскаватора ликвидируется механизмом поперечной стабилизации, установленным на передней опоре. Механизм поперечной стабилизации, обеспечивающий необходимое расположение переднего моста и рабочего оборудования, получает вращение от электродвигателя через сдвоенный червячный редуктор и конический редуктор.

Редуктор привода ротора состоит из редуктора заднего моста автомобиля КрАЗ-257, прифланцованного к корпусу основного редуктора. Вращение ротору от электродвигателя передается через редуктор и дифференциальный механизм автомобиля КрАЗ-257, служащий для выравнивания моментов, передаваемых на ротор звездочками. К этим звездочкам болтами прикреплены звездочки привода рушителей.

Редуктор обеспечивает вращение ротора на двух скоростях: 1,21 и 1,67 м/с. Переключают скорости зубчатыми муфтами. На промежуточном валу между электродвигателем и редуктором установлен вентилятор для охлаждения электродвигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трансмиссия шнекороторных экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства