Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Гидросистема и управление траншейных экскаваторов

Читать далее:




Гидросистема и управление траншейных экскаваторов

Гидросистема экскаваторов ЭТР-204, ЭТР-223 и ЭТР-224 состоит из двух самостоятельно работающих гидросистем.

Гидросистема подъема и опускания рабочего оборудования экскаваторов. От гидросистемы трактора Т-130МГ в ней использованы гидробак, фильтр, насос и гидрораспределитель.

Подъем передней части рабочего оборудования обеспечивают гидроцилиндры, задней — гидроцилиндры. Поднимают и опускают откидную часть конвейера гидроцилиндром. Для уменьшения скорости опускания рабочего оборудования в сливных гидролиниях всех гидроцилиндров установлены дроссели с обратными клапанами.

Гидравлический привод рабочего передвижения выполнен по схеме с замкнутой циркуляцией. Заполняют систему рабочей жидкостью из бачка ручным насосом через фильтр.

Рис. 1. Гидравлические схемы подъема и опускания рабочего оборудования и привода рабочего передвижения (б) экскаваторов ЭТР-204, ЭТР-223 и ЭТР-224: 1 — гидробак; 2 — фильтр; 3 — гидрораспределитель; 4 — дроссель с обратным клапаном; 3—7 — гидроцилиндры; насосы: 8 — тракторный, 9 — регулируемой подачи, 10 — подпиточный, 18 — ручной; 11—13 — обратные клапаны; 14—16 — предохранительные клапаны; 17 — гидромотор привода хода; 19 — подпиточный бачок

Рис. 2, Гидравлическая схема экскаватора ЭТР-134: приводы: I — подъема и опускания рабочего органа, II — рабочего передвижения, III — вентиляторов, IV — рабочего органа; 1 — гидробак, 2, 3t 14, 17 — насосы, 4, 15 — фильтры, 5 — калорифер. 6, 12 — гидрораспределители, 7 — гкдрозамок, 8 — гидроцилиндрьи 9, 10, 11 — гидромоторы, 13 — напорный золотник, 16 — обратный клапан

Гидропривод конвейера модернизированных экскаваторов ЭТР-204А, ЭТР-223А и ЭТР-224А выполнен по схеме с замкнутой циркуляцией. Реверс конвейера обеспечивается гидрораспределителями. Для предохранения насосов от поломок при реверсе в системе предусмотрены обратные клапаны. Подпитывает гидросистемы приводов рабочего передвижения и конвейера сдвоенный насос.

Гидросистема экскаватора ЭТР-134 состоит из независимых систем, общими элементами которых являются гидробак, фильтры, калорифер, манометры и термометры.

Гидросистема рабочего передвижения, состоящая из насоса переменной подачи, гидромотора и гидрораспределителя, защищена от перегрузок предохранительным клапаном.

В гидросистему привода ротора входят насосы, гидромотор, гидрораспределитель, напорный золотник и обратный клапан. Насос подпитывает систему привода ротора через фильтр охлажденной рабочей жидкостью из гидробака. Вращение гидромотора И привода ротора обеспечивается насосом, а остановка и реверсирование — гидрораспределителем.

В гидросистеме подъема и опускания рабочего оборудования насос через гидрораспределитель подает рабочую жидкость в гидроцилиндры. Предотвращает самопроизвольное опускание рабочего оборудования гидрозамок.

Рис. 3. Органы управления экскаваторов ЭТР-204, ЭТР-223 и ЭТР-224: 1, 11 — подачей топлива, 2, 5 — подъемом передней и задней частей рабочего оборудовання, 3 — механизмом поворота, 4 — подъемом конвейера, б — переключением диапазонов Скоростей, 7 — изменением скорости, рабочего передвижения, 8 — фиксацией положения рабочего оборудования, 9, 10, 12 — включением насоса гндромотора и тормоза, 13 — переключением скоростей, 14, 15 — включением и реверсом рабочего оборудования, 16 — муфтой сцепления

Гидромоторы вентиляторов приводятся от насоса.

Управление. На наиболее распространенных экскаваторах ЭТР-204, ЭТР-223 и ЭТР-224 в дополнение к рычагам и педалям трактора Т-130М установлены рычаги — подъема передней и задней частей рабочего оборудования, 4 — подъема конвейера, 7 — изменения скорости рабочего передвижения, 8— фиксации положения рабочего оборудования, 9 и 10 — включения насоса и гидромотора, 14 и 15 — включения и реверса рабочего оборудования.

Рассмотрим управление экскаватором при выполнении основных операций.

Транспортное передвижение своим ходом осуществляется на одной из транспортных скоростей, которые в связи с введением в трансмиссию передвижения дополнительных бортовых редукторов ниже соответствующих транспортных скоростей трактора в два раза. При транспортном передвижении управление экскаватором не отличается от управления трактором, однако не следует допускать резких поворотов.

В транспортном положении рабочее оборудование удерживается механизмом подъема, а его переднюю часть фиксируют рычагом. Рычаги включения насоса и гидромотора рабочего передвижения, а также рычаги подъема рабочего оборудования должны быть в Нейтральном положении.

Следует помнить, что рычаги переключения скоростей и диапазонов скоростей можно переключать только при выключенной муфте сцепления.

Перевод экскаватора из транспортного положения в рабочее. Освобождают фиксатор рабочего оборудования, поднимают откидную секцию конвейера в рабочее положение и опускают рабочее оборудование почти до касания зубьями ротора грунта.

Заглубление экскаватора от ранее отрытой траншеи или котлована. Постепенно опускают рабочее оборудование при включенном на прямое вращение роторе.

Следует помнить:
— переключают рычаги включения и реверса рабочего оборудования при выжатой муфте сцепления;
— в грунтах с включениями камней работают при пониженной частоте вращения ротора.

Заглубление экскаватора от поверхности земли. Рычагом включают привод рабочего оборудования. Опускают рабочее оборудование при передвижении на рабочих скоростях. Для этого рычаг 6’ переключения диапазонов скоростей устанавливают в нейтральное положение, рычаг переключения скоростей — на первую скорость. Маховичок изменения скоростей рабочего передвижения устанавливают в нулевое положение, после чего включают насос и гидромотор рабочего передвижения.

Следует помнить:
— на экскаваторе установлено блокировочное устройство, которое не позволяет включить гидромотор рабочего передвижения, пока рычаг переключения диапазонов скоростей не будет установлен в нейтральное положение;
— рабочее передвижение разрешается только при включении первой скорости в тракторной коробке передач, так как работа на других скоростях вызывает перегрузку трансмиссии хода.

Копание. Рабочую скорость устанавливают в зависимости от глубины траншеи и категории грунта, обеспечивая наиболее производительный режим работы. Правильность выбора рабочей скорости определяют по работе двигателя: он должен работать ровно, с полной загрузкой, но не перегреваться.

Машинист выдерживает заданное направление движения экскаватора по прямой, совмещая визуально визиры, имеющиеся на капоте и переднем стекле экскаватора, с вешками, установленными на трассе.

При проходе криволинейного участка трассы экскаватор поворачивают постепенно, чтобы к концу участка выйти на новое направление движения. Поворачивают экскаватор путем кратковременных включений одного бортового фрикциона. Пользоваться тормозами запрещается.

Во время работы на кривой внимательно наблюдают за рабочим оборудованием: зачистное устройство не должно упираться в стенку траншеи.

Остановка экскаватора. Маховичок изменения рабочих скоростей переводят в нулевое положение, устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключают насос и гидромотор рабочего хода. Прокручивают рабочее оборудование вхолостую в течение нескольких минут для освобождения от грунта, после чего выключают привод рабочего оборудования и переводят органы управления подачей топлива в положение холостого хода.

Следует помнить, что для экстренной остановки экскаватора (например, при встрече с труднопреодолимым препятствием) выключают муфту сцепления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидросистема и управление траншейных экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства