Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор топлива и смазочных материалов

Публикация:
   Испаряемость масел

Читать далее:




Испаряемость масел

Испаряемость масел характеризуется фракционным составом. Моторные масла получают из высококипящих фракций нефти, поэтому они в период эксплуатации испаряются незначительно. Масла с узким фракционным составом, т. е. выкипающие в небольшом интервале температур, обладают лучшими вязкостно-температурными свойствами, болеё высокой температурой вспышки по сравнению с маслами, имеющими одинаковую вязкость при 100 °C, но с более широким фракционным составом. Нижние пределы температуры кипения масел устанавливают в зависимости от испаряемости их при работе и от смазочных свойств. В маслах, например, для бензиновых и газовых двигателей допускается не более 5% фракций, выкипающих до 340 °C. Эти фракции влияют на расход масел в двигателе. Чем их больше, тем больше потерн масла на угар и вследствие испарения легких фракций, в результате чего возрастает вязкость масел.

Требования к фракционному составу дизельных масел менее жесткие, чем к маслам для бензиновых и газовых двигателей. Содержание в дизельных маслах не более 5% фракций, выкипающих до 320—325 °C, практически не увеличивает расхода масел.

Верхние пределы температуры кипения масел устанавливают руководствуясь главным образом такими требованиями, как текучесть при низких температурах и нагарообразующая способность. Носителями высокой вязкости являются ароматические полициклические углеводороды, определяющие повышенную склонность масла к нагарообразованиям. С увеличением температуры выкипания масел растет вязкость и нагарообразование. Для получения масел с низкой склонностью к нагарообразованиям необходимо, чтобы верхний предел фракционного состава масла не превышал 400 °C. При более высоких температурах, а также у остаточных масел склонность к нагарообразованию увеличивается. Чем меньше степень сжатия в двигателе, тем меньше опасность нагарообразования.

Регулирование фракционного состава масляной основы по верхнему пределу выкипания в сочетании с применением вязкостных присадок позволяет получать масла с необходимыми вязкостно-температурными и нагарообразующими свойствами. Используя другие по назначению присадки, можно получить качественные по всем эксплуатационным показателям масла.

Испаряемость масел в какой-то степени характеризуется температурой вспышки. По данным НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), для масел одного класса вязкости, например, 10 мм2/с при 100 °C, снижение температуры вспыцщ с 250 до 218 °C вызывает перерасход масла на 10— 15 4 вследствие увеличения угара в дизеле. Особенно большой расход масла на угар наблюдается в двигателях, прошедших капитальный ремонт.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор топлива и смазочных материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Испаряемость масел"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства