Испаряемость масел характеризуется фракционным составом. Моторные масла получают из высококипящих фракций нефти, поэтому они в период эксплуатации испаряются незначительно. Масла с узким фракционным составом, т. е. выкипающие в небольшом интервале температур, обладают лучшими вязкостно-температурными свойствами, болеё высокой температурой вспышки по сравнению с маслами, имеющими одинаковую вязкость при 100 °C, но с более широким фракционным составом. Нижние пределы температуры кипения масел устанавливают в зависимости от испаряемости их при работе и от смазочных свойств. В маслах, например, для бензиновых и газовых двигателей допускается не более 5% фракций, выкипающих до 340 °C. Эти фракции влияют на расход масел в двигателе. Чем их больше, тем больше потерн масла на угар и вследствие испарения легких фракций, в результате чего возрастает вязкость масел.
Требования к фракционному составу дизельных масел менее жесткие, чем к маслам для бензиновых и газовых двигателей. Содержание в дизельных маслах не более 5% фракций, выкипающих до 320—325 °C, практически не увеличивает расхода масел.
Верхние пределы температуры кипения масел устанавливают руководствуясь главным образом такими требованиями, как текучесть при низких температурах и нагарообразующая способность. Носителями высокой вязкости являются ароматические полициклические углеводороды, определяющие повышенную склонность масла к нагарообразованиям. С увеличением температуры выкипания масел растет вязкость и нагарообразование. Для получения масел с низкой склонностью к нагарообразованиям необходимо, чтобы верхний предел фракционного состава масла не превышал 400 °C. При более высоких температурах, а также у остаточных масел склонность к нагарообразованию увеличивается. Чем меньше степень сжатия в двигателе, тем меньше опасность нагарообразования.
Регулирование фракционного состава масляной основы по верхнему пределу выкипания в сочетании с применением вязкостных присадок позволяет получать масла с необходимыми вязкостно-температурными и нагарообразующими свойствами. Используя другие по назначению присадки, можно получить качественные по всем эксплуатационным показателям масла.
Испаряемость масел в какой-то степени характеризуется температурой вспышки. По данным НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), для масел одного класса вязкости, например, 10 мм2/с при 100 °C, снижение температуры вспыцщ с 250 до 218 °C вызывает перерасход масла на 10— 15 4 вследствие увеличения угара в дизеле. Особенно большой расход масла на угар наблюдается в двигателях, прошедших капитальный ремонт.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Испаряемость масел"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы