В настоящее время ни одно масло для автотракторной техники не выпускается без присадок.
Присадками являются соединения, добавляемые к маслам в небольших количествах и улучшающие те или иные их качества. Присадки должны полностью растворяться в масле, не выпадать и него при хранении и эксплуатации. Добавление в масло присадок определенного назначения не должно ухудшат другие качества масла или нейтрализовать действие других присадок. Это называется совместимостью присадок. В составе моторных масел до 20—25% присадок, в некоторых зарубежных маслах их количество достигает 40%. В трансмиссионные масла вводят меньшее количество присадок чем в моторные. Выбирая композицию присадок, обязательно учитывают их совместимость.
По назначению присадки могут быть вязкостные (дл повышения индекса вязкости), антикоррозионные, окислительные, противозадирные, противоизносные, де тергентно-диспергирующие (для предотвращения нагаре и лакообразования), антипенные, многофункциональны (для улучшения нескольких качеств масла одновременно рабоче-консервационные. Для снижения температуры застывания применяются присадки-депрессанты.
Присадки в масла вводятся в определенных количествах. Добавление большого количества присадки иногда приво дит к ухудшению качества масла. Поэтому необходимо учи тывать оптимальное значение количества каждой присадки При эксплуатации присадки срабатываются. Срабатывание присадок наряду с окислением масла является одной и основных причин необходимости замены масла. Скорост: срабатывания присадок зависит от температуры детале: цилиндропоршневой группы, содержания серы в топливе количества воды, технического состояния двигателя, времени года и т. п. Чем выше температура и больше содержание серы в топливе, тем быстрее срабатываются присадки. «Эффективность действия присадок снижается в результате уменьшения их содержания в масле из-за разложения, взаимодействия с продуктами сгорания топлива и продуктами окисления масла. Присадки вместе с маслом попадают в камеру сгорания. Часть «сгоревшей» присадки удаляется вместе с отработавшими газами, а часть остается в неактивном виде и загрязняет масло.
При низкотемпературном режиме работы двигателя происходит интенсивная конденсация водяных паров и их накопление в масле. Вода вызывает ускоренное разложение присадок непосредственно в картере. В табл. 1 приведены данные испытаний масла на установке НАМИ-1М при низкотемпературном режиме работы двигателя (время 30 ч).
Таблица 1.
Разложение присадок в маслах
В зимнее время присадки срабатываются значительно быстрее, чем в летнее, что сказывается на интенсивности изнашивания деталей двигателя при увеличении сроков службы масел. Увеличить срок эксплуатации масел, добавляя определенное количество присадок по мере их срабатывания, практически невозможно. Для этого необходимо знать весь комплекс присадок, ранее введенных в масло,, их состав, совместимость с присадками, вводимыми дополнительно, и т. д.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Присадки к маслам"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы