Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор топлива и смазочных материалов

Публикация:
   Испаряемость топлив

Читать далее:




Испаряемость топлив

Испаряемость дизельных топлив влияет на полноту его сгорания, пуск и работу двигателя, нагаро- и лакообразование, износ двигателя и его экономичность, состав отработавших газов, расход масла. Время, отводимое на сгорание топлива в быстроходных дизелях, примерно в 10 раз меньше, чем в бензиновых двигателях с той же частотой вращения коленчатого вала. Испаряемость дизельных топлив оценивается фракционным составом. При определении фракционного состава по ГОСТ 2177—82 фиксируются температуры начала кипения топлива, перегонки 50%, 90%, конца кипения (96%), замеряется остаток, подсчитываются потери.

На пуск двигателя фракционный состав оказывает большее влияние, чем цетановое число. При пуске двигателя создаются наименее благоприятные условия для смесеобразования и сгорания топлива вследствие недостаточно высокой температуры в камере сгорания. Чем больше в топливе легких фракций, тем быстрее и полнее они испаряются. Теплоемкость дизельных топлив различного химического состава отличается незначительно. Поэтому время нагрева и испаряемости капелек топлива зависит от их размера. Чем легче топливо, тем меньше диаметр образующихся капелек и тем больше их площадь испарения. Пусковые свойства дизельных топлив характеризуются температурой выкипания 50%. Чем ниже эта температура, тем легче запустить двигатель, особенно при низких температурах окружающего воздуха. Так, например,- время для прокручивания коленчатого вала до пуска двигателя на топливе с цетановым числом 47,5 и температурой выкипания 50%, равной 225 °C, почти в 9 раз меньше по сравнению со временем, необходимым для пуска двигателя на топливе с цетановым числом более высоким — 52 и температурой выкипания 50%, равной 285 °C. Но это не значит, что для улучшения испаряемости и облегчения пуска двигателя можно применять очень легкие топлива типа бензина. Облегчение фракционного состава ведет к увеличению периода задержки самовоспламенения. Для предотвращения попадания бензиновых фракций в дизельные топлива фракционный состав их ограничивают температурой начала кипения. Чтобы облегчить пуск двигателя и снизить расход топлива, используются различные приспособления для предварительного разогрева двигателя, а также специальные пусковые жидкости, например, пусковая жидкость «Холод-40». Жидкость «Холод-40» содержит 58—62% этилового эфира,. 13—17 газового бензина и 8—12% маловязкого масла, обеспечивает пуск холодного двигателя при температуре до —40 °C. Пусковую жидкость вводят во впускной трубопровод дизеля в момент вращения коленчатого вала специальным приспособлением.

Топлива тяжелого фракционного состава с высокой температурой выкипания 90% и конца кипения не успевают полностью испариться, а следовательно, и сгореть. Неполнота сгорания приводит к перерасходу топлива, увеличению дымности отработавших газов, снижению мощности, повышению образования нагаров и лаков. Несгоревшее топливо частично подвергается крекингу, полимеризации, образуются твердые коксовые осадки, вызывающие механический износ деталей двигателя. Часть топлива в жидком виде стекает по стенкам цилиндра в.масляный картер, смывая смазку и повышая износ двигателя. Экономичность и долговечность двигателя ухудшаются. Поэтому чрезмерное утяжеление топлива, как и его облегчение, нежелательны. Основная часть топлива должна выкипать в пределах 250—330 °C.

Таблица 1.
Количество вредных веществ в отработавших газах двигателей автомобилей (полностью исправных)

Неполнота сгорания топлива, появление в отработавших газах большого количества сажи приводит не только загрязне-видимость на дорогах, что способствует созданию аварийной ситуации. При работе с неисправной системой питания дизелей количество сажи в отработавших газах может быть до 70—90%. Сажа, попадая с воздухом в органы дыхания человека, приводит к увеличению заболеваемости органов дыхания.

Одним из важных эксплуатационных свойств дизельного топлива является его способность обеспечивать чистоту двигателя и топливной аппаратуры. Это свойство в значительной степени зависит от химического и фракционного состава топлива. При сгорании топлива наблюдается нага-рообразование на стенках камеры сгорания и впускных клапанах, а также происходит образование, отложений на ‘распылителях и иглах распылителей форсунок. На стенках камеры сгорания, днищах поршней и впускных клапанах образуется плотный, твердый нагар темного цвета, а на распылителях и иглах распылителей форсунок нагар мягкий, смолистый, желтоватого цвета, иногда в виде лаковой светло-коричневой пленки.

В процессе образования нагара в дизельном двигателе в зоне существования нагара различают начало его образования, фазы роста и равновесного состояния. В зоне существования нагара создаются температурные условия для отложения нагара и удержания его на поверхности детали. За пределами зоны-существования нагар выгорает.

В зоне существования нагара задерживается небольшое количество нагарообразующих веществ, основная масса их выносится с отработавшими газами. В начале образования нагара на металлической поверхности в зоне его существования появляется смолисто-лаковая пленка, которая удерживает различные вещества, попадающие на ее поверхность. Фаза роста нагара сопровождается высокой скоростью его образования, особенно в начальный период работы двигателя. Количество нагара достигает при этом предельного значения, обусловленного зоной его существования на постоянном режиме работы двигателя. При достижении предельной толщины слоя нагара, наступает фаза равновесного состояния, при которой толщина слоя нагара не изменяется и не зависит от продолжительности работы двигателя. Количество нагара может уменьшиться или увеличиться при переходе двигателя на новый режим работы, связанный с изменением температурных условий.

Отложение нагара на стенках камеры сгорания ухудшает отвод теплоты в систему охлаждения двигателя. Наличие нагара на впускных клапанах приводит к их закоксованию, в результате чего теряется правильная посадка тарелки клапана на седло. Происходит утечка раскаленных газов и обгорание посадочных поверхностей клапана и седла, а в отдельных случаях и зависание клапана. Образование нагаров на продувочных окнах двухтактных дизелей ухудшает условия продувки цилиндров.

Наибольшие нарушения в работе дизельных двигателей связаны с отложениями нагара на форсунках. Нагар, образующийся на распылителях, способствует ухудшению качества распыливания топлива и искривлению факела. При ухудшении распыливания топлива нарушается смесеобразование, происходит неполное его сгорание, что приводит к дымлению дизеля, потере его мощности и повышенному расходу топлива. Выпадение смолистых отложений на иглах распылителей способствует их зависанию. Закоксование сопел и зависание игл распылителей сопровождается подтеканием топлива, так как в этом случае игла не садится на уплотняющий конус распылителя и не перекрывает его канал. При подтекании топлива наблюдается падение мощности и экономичности дизеля, его дымление. Нагарообразоваиие в двигателе зависит от следующих параметров применяемого дизельного топлива: содержания фактических смол и серы, фракционного состава, количества непредельных и ароматических углеводородов, зольности и коксуемости. С увеличением содержания фактических смол в топливе увеличивается склонность к нагаро-образованию на деталях двигателя, закоксование отверстий распылителей и зависание игл. Повышение содержания серы в топливе приводит при его сгорании к увеличению нагара и лака, причем плотность нагара значительно возрастает. Наибольшее влияние на нагарообразоваиие оказывают, меркаптаны, которые значительно ускоряют процессы окисления, полимеризации нестабильных соединений дизельного топлива и способствуют их выпадению и отложению на деталях двигателя. Например, при содержании сернистых соединений в топливе в количестве 0,06% на кольцах и в поршневых канавках образуется 2,1 г отложений после 80 ч работы дизельного двигателя. При повышении содержания сернистых соединений до 0,85% количество отложений увеличивается до 5,8 г.

С увеличением зольности и коксуемости дизельного топлива растет его склонность к нагарообразованию. Зольность характеризует содержание в топливе несгораемых примесей, которые выпадают в нагар, увеличивая его абразивные свойства. Коксуемость 10%-го остатка дизельного топлива характеризует его склонность образовывать углистый остаток — кокс — при нагревании без доступа воздуха. Коксуемость дизельного топлива зависит от фракционного состава и содержания смолистых соединений.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор топлива и смазочных материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Испаряемость топлив"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства