Коррозионные свойства дизельных топлив обусловливаются наличием в них органических кислот, сернистых соединений, а также водорастворимых кислот и щелочей. Наличие органических кислот в дизельном топливе характеризуется кислотностью топлива и определяется по ГОСТ 5985—79. Кислотность топлива для высокооборотных дизелей не должна превышать 5 мг КОН / 100 мл топлива. Повышение кислотности топлив приводит к увеличению коррозионного износа плунжерных пар топливного насоса высокого давления, росту отложений и-ухудшению мощностно-экономических показателей двигателя. Например, повышение кислотности топлива с 4 мг КОН/100 мл до 50 мг КОН/100 мл ведет К увеличению износа плунжеров в 1,5 раза, снижению мощности двигателя более, чем в 4,5 раза.
Наибольшее влияние на коррозионную агрессивность дизельных топлив оказывают сернистые соединения. В настоящее время основная масса дизельных топлив производится из сернистых нефтей. При перегонке получают дистилляты с содержанием серы до 1,3%. Дистилляты подвергают. процессу каталитической десульфурации, которая позволяет снизить содержание серы до 0,2—0,5%.
Опытным путем установлено, что общий износ деталей двигателя примерно прямо пропорционален содержанию серы в дизельном топливе. Например, при повышении содержания серы с 0,2 до 0,6% износ гильз цилиндров и поршневых колец возрастает примерно на 15%, а при увеличении содержания серы до 1% износ этих деталей увеличивается в 1,5 раза.
С понижением температуры охлаждающей жидкости в двигателе ниже 70 °C возрастает степень коррозионного износа, поскольку при этом увеличивается образование серной кислоты. Продукты сгорания топлива, содержащие сернистый и серный ангидриды, проникают через неплотности цилиндропоршневой группы в картер. Тут они образуют с водой серную и сернистую кислоты. Смешиваясь о маслом, кислоты ухудшают его качество, в частности, антикоррозионные свойства, вызывают быстрое старение. Химическому износу подвергаются вкладыши подшипников, шейки коленчатых валов и другие детали. Особенно сильной коррозии подвержены вкладыши из свинцовйстой бронзы.
В результате действия сернистых продуктов на картерное масло получаются смолистые соединения, которые затем образуют нагар. Прй наличии сернистых соединений увеличивается нагаро- и лакообразование в цилиндропоршневой группе. Из-за содержания серы нагар становится твердым, что приводит к абразивному износу цилиндропоршневой группы. Отложение лака в зоне поршневых колец ведет к их закоксованию и заклиниванию. Кроме того, сернистые соединения в топливе способствуют увеличению отложений на масляных фильтрах тонкой и грубой очистки.
Содержание сернистых соединений определяют по ГОСТ 191^1—73.
Из-за высокой коррозионной агрессивности содержание водорастворимых кислот и щелочей в топливе недопустимо, их наличие проверяют по ГОСТ 6307—75.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Коррозионные свойства дизельного топлива"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы