Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Изготовление пластинчатых крюков

Читать далее:




Изготовление пластинчатых крюков

Пластинчатые крюки применяют для машин большой грузоподъемности (более 37 т). Наиболее распространены двурогие-крюки. Их масса 1200—6900 кг, общая длина от 1300 до 2585 мм, ширина от 1300 до 2600 мм, а толщина пакета от 150 до 240 мм.

Пластинчатый крюк представляет собой узел, собранный из. нескольких пластин, втулки проушины, накладок зева и заклепок.

Пакет крюка собран из пластин, вырезанных методом копирной резки из тщательно выправленного листа; при этом вертикальная ось каждой пластины должна быть расположена вдоль волокон проката. Процесс изготовления пакета крюка под обработку включает ряд технологических операций.

На слесарно-сборочной операции — сборка пластин в пакет; их выравнивают по контуру так, чтобы смещение листов не превышало 1,5 мм, и плотно стягивают в нескольких местах струбцинами. Пакеты наиболее крупных крюков дополнительно фиксируют путем прихватки пластин сваркой в нескольких местах по-контуру. На одной стороне пакета размечают отверстия под заклепки по шаблону, ориентируемому по контуру крюка.

Затем на радиально-сверлильном станке сверлят отверстия под заклепки с глубокой зенковкой с двух сторон под головки заклепок.

На слесарной операции выполняют разделку пластин под сварку на указанных в чертеже участках (по концам рогов и в верхней радиусной части проушины) с помощью пневматического зубила, а затем — клепку пакета пневматическим молотком с поддержкой закладной головки. После остывания пакета головки заклепок зачищают зубилом и напильником заподлицо с пластиной. Пластины сваривают в местах разделки кромок у рогов и проушины в несколько проходов. Во избежание местной концентрации тепла швы накладывают короткими участками в разных местах. После сварки швы зачищают заподлицо с пластинами по их контуру.

Механической обработке подвергаются отверстия в проушине, цилиндрические участки поверхностей зева и фасонные выемки у обоих рогов в наружных листах пакета для установки накладок крюка. У крупногабаритных крюков при грубо выполненных пластинах возможны фрезерование или зачистка с помощью фрезы пакета по всему контуру или на отдельных его участках. Обработке предшествует разметка: ось отверстия в проушине должна лежать в вертикальной плоскости симметрии крюка, а оси радиусных расточек в зевах должны быть параллельны ей и лежать на линии, перпендикулярной оси крюка.

Рис. 1. Установка пакета пластинчатого крюка на горизонтально-расточном станке:
а — на угольнике; б — в приспособлении

Растачивание отверстий в проушине диаметром 130 Н9 и две выточки диаметром 280 НИ в зевах выполняются на горизонтально-расточном станке при установке пакета в приспособлении типа угольника и с выверкой по разметке.

Вертикальная ось крюка должна располагаться отвесно, тогда линия, соединяющая центра выточек зева, будет горизонтальна; для этого во время выверки пакет подклинивают снизу, и от плоскости стола проверяют одинаковость расстояния h до разметочной риски, соединяющей центра отверстий зева у ее концов.

При обработке в специальном приспособлении пакет крюка закрепляют с помощью двух пневматических цилиндров. Вертикальная ось крюка расположена горизонтально и служит выверочной базой при установке (контролируется на параллельность ее плоскости стола станка).

Расточную операцию в любом варианте выполняют со сменой инструмента. Отверстие в проушине вначале разделывают с помощью фрезы, так как отверстия, прошитые в пластинах, имеют значительные смещения относительно друг друга. Затем отверстие растачивают. В оправке для окончательного растачивания отверстия 130 Н9 резец регулируют на размер в индикаторном приспособлении. Следует обращать внимание на тщательную обработку фасок в проушине. После растачивания резцом радиусных поверхностей в зевах шпиндель станка оснащается фрезой для обработки линий перехода к необрабатываемым участкам стебля крюка и рогов. Ось шпинделя совмещают с осями каждого из трех отверстий по разметке, что определяет точность их расположения не выше +0,25 мм. Далее размечают и фрезеруют выемки в плоскостях пакета вблизи зевов для установки накладок крюка. Фрезерование этих поверхностей прилегания накладок возможно на двухкоординатном фрезерно-копировальном станке по копиру, без разметки.

Сборка пластинчатого крюка включает запрессовку втулки в проушину крюка и установку накладок в зевы в области расточенных по диаметру 280 мм участков с ориентацией по фрезерованному контуру и фиксацией осью.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Изготовление пластинчатых крюков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства