В качестве основной установочной базы используется радиусная поверхность тормозной колодки, являющаяся сборочной базой детали и не подвергающаяся обработке.
Обработка отверстия под ось в ушках колодки (операция 2) выполняется на радиально-сверлильном станке при установке кондуктора на универсальной поворотной стойке с горизонтальной осью поворота: в одном ушке последовательно, со сменой инструмента и кондукторных втулок, выполняют переходы: сверление — зенкерование — развертывание и снятие фаски. После поворота кондуктора на 180° по той же схеме обрабатывают отверстие во втором ушке. При обработке отверстий в ушках с двух сторон возможно появление несоосности отверстий. Поэтому при меньшей ширине колодки переходы зенкерования и развертывания выполняют с одной стороны напроход инструментом, направляемым двумя кондукторными втулками (переднее и заднее направления).
Так как отверстия расположены на нескольких образующих цилиндрической поверхности, кондуктор с деталью последовательно устанавливают в четыре позиции путем поворота с помощью универсальной поворотной стойки на 26°. В каждом угловом положении обрабатывают все отверстия на данной образующей. Зенкуют отверстия сверлом большого размера в составе той же операции с обратной стороны детали.
Рис. 1. Эскизы обработки тормозной колодки
Рис. 2. Приспособление для фрезерования плоскостей приливов у тормозных колодок
Кондуктор для сверления отверстий под заклепки имеет палец для установки детали отверстием и штифт, в который упирается деталь при повороте винта. При установке кондуктора ось пальца должна совпадать с осью поворота диска универсальной поворотной стойки.
На рис. 2. показано двухпозиционное приспособление для фрезерования торцовых поверхностей приливов. Цилиндрическая вогнутая поверхность колодки опирается по одной образующей на два штифта, а по другой — на качающийся прихват. Осевое базирование обеспечивается двумя упорами, а угловое — упором. Приспособление установлено на поворотном столе, центральное отверстие плиты сопрягается с оправкой, определяющей ось поворота стола. Две шпонки определяют угловое положение приспособления. Во время обработки колодки в одной позиции в другой происходит съем и уставов заготовки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Изготовление тормозных колодок"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы