Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные материалы и шины

Публикация:
   Камерные диагональные шины

Читать далее:




Камерные диагональные шины

Камерными называются шины, имеющие в своем комплекте камеру. Но, как будет показано ниже, существуют разновидности камерных шин, отличающиеся конструкцией основного элемента шины — покрышки.

Камерная шина, монтируемая на плоский обод, состоит пз покрышки, камеры и ободной ленты. В комплект камерной шины, монтируемой на глубокий обод, входят только покрышка и камера.

Рис. 1. Обозначение размеров шин

Рис. 2. Камерные шины:

Покрышка. Основными частями покрышки являются каркас брекер (подушечный слой), протектор боковины и борта.

Каркас служит основой покрышки, придает ей необходимую прочность, гибкость и упругость. Он состоит из наложенных друг на друга и соединенных между собой нескольких слоев прорезиненного корда.

Повышение качества шин связано прежде всего с усовершенствованием конструкции каркаса. Улучшение конструкции каркаса достигается как в результате применения более качественных материалов, так и при изменении устройства и геометрических параметров элементов каркаса. Так, большое значение на эксплуатационные качества шины оказывает расположение нитей корда в каркасе и бре-кере.

По этому признаку все шины можно подразделить на диагональные и радиальные.

В каркасе диагональных шин нити соседних слоев корда перекрещиваются между собой под определенным углом (95—115 а угол наклона нитей корда к радиальной линии профиля покрышки по короне составляет примерно 52°. В каркасе этих шин всегда четное количество слоев корда. Это позволяет обеспечить равномерное распределение нагрузки на шину. Общее количество слоев корда в покрышке зависит от нагрузки, назначения, давления воздуха в шине, а также от материала корда. Так, у покрышек грузовых автомобилей число слоев корда бывает от 6 до 28, а у легковых — от 2 до 6. Счет слоев корда ведется от внутренней стороны покрышки к внешней.

У многослойных покрышек между некоторыми, главным образом последними, слоями корда имеются резиновые прослойки, которые создают упругую связь между слоями корда, допуская относительное смещение слоев при резких деформациях.

При работе диагональной шины в контакте ее с дорогой происходит изменение угла наклона нитей корда, что вызывает сдвиг слоев, неравномерное распределение нормальных и касательных напряжений, повышенные деформации и теплообразование. Все это сказывается отрицательно на сроке службы автомобильной шины. Диагональные шины не являются перспективными, и их выпуск сокращается.

Для конструкции каркаса шин всех указанных видов характерна тенденция к уменьшению отношения высоты к ширине профилл. Если у шин производства 30-х годов это отношение было более единицы, 40—50-х — близкое к единице, то в настоящее время выпускаются шины с отношением высоты профиля к ширине 0,8—0,7. Такие шины называются низкопрофпльными и выпускаются для автомобилей «Москвич», ВАЗ и ЗАЗ.

Низкопрофильные шины благодаря небольшой высоте боковин обеспечивают лучшую устойчивость автомобилю, а благодаря большей площади контакта с дорогой — лучшее сцепление. Важное достоинство этих шин — больший срок службы по сравнению с обычными диагональными шинами примерно на 40%.

Борта служат Для крепления покрышки на ободе колеса. Борт состоит из крыла и слоев корда, завернутых вокруг крыла. Крыло представляет собой проволочное бортовое кольцо 10 и профильный резиновый шнур, совместно обернутые тонкой прорезиненной тканью (оберткой) и усилительными лентами, служащими для закрепления крыла в покрышке. У покрышек легковых автомобилей профильный резиновый шнур и обертку не применяют. У грузовых покрышек с восемью и более слоями корда для большей прочности и лучшей устойчивости на ободе имеются два бортовых кольца. Бортовое кольцо делает борт покрышки жестким, нерастягиваю-щимся, а профильный шнур придает ему монолитность и требуемую форму.

Рис. 3. Покрышка шины грузового автомобиля: 1 — беговая часть; 2 — боковина; з — борт; 4 — протектор; 5 — брекер; 6 — каркас; 7 — слои корда; 8 — резиновые прослойки; 9 — усилительные ленты; 10 — проволочное кольцо; 11 — прорезиненная лента

Рис. 4. Виды шин: а — диагональные; б — радиальные; 1 — слои каркаса; 2 — слои брекера

Для защиты от повреждений при монтаже покрышек и в процессе работы борта по наружной поверхности покрывают одной или двумя прорезиненными лентами из чефера.

Протектор представляет собой толстую резиновую полосу, расположенную по беговой части покрышки, с рисунком на наружной поверхности, выполненным в виде выступов и канавок между ними.

Площадь выступов составляет 40—80% всей поверхности беговой дорожки протектора.

Протектор обеспечивает шине необходимое сцепление с дорогой, предохраняет каркас и камеру от повреждений, смягчает толчки и колебания, воспринимает тяговое и тормозное усилия, придает шине необходимую износостойкость, от которой зависит срок службы шин. Например, износ протектора шины 6,70—15 легкового автомобиля составляет 0,15—0,30 мм на 1 000 км пробега, а шины типа Р автомобилей ВАЗ 0,1 мм на 1000 км пробега.

Толщина протектора у обычных шин грузовых автомобилей 14— 32 мм, а легковых 7—17 мм. Подканавочный слой составляет 20— 40% толщины протектора.

Более толстый протектор имеет больший пробег и надежнее защищает каркас от внешних воздействий, но в то же время он утяжеляет шину, увеличивает сопротивление качению, момент инерции колеса и нагрев шины, что может привести к расслаиванию покрышки. Рецептура резины протектора оказывает большое влияние па его износ и сцепные качества шины. Иногда протектор выполняется из двух резин: верхний слой — из жесткой износоустойчивой резины; нижний (подканавочный слой) — из эластичной резины.

От формы рисунка протектора зависит сцепление шипы с поверхностью дороги, причем поперечные канавки на протекторе способствуют восприятию окружных усилий, а продольные — боковых, т. е. удерживают автомобиль от заносов. От рисунка зависит эластичность протектора, мягкость и бесшумность хода. Форма рисунка влияет также на нагрев покрышки и ее износ, на разбрызгивание грязи и воды при движении автомобиля по мокрой или грязной дороге, на проходимость автомобиля.

При работе на дорогах с усовершенствованным покрытием рисунок протектора покрышки должен быть дорожный и состоять из продольно расчлененных, волнообразных, зигзагообразных или прямых канавок, рассеченных в поперечном направлении щелевидными канавками.

Рис. 5. Шины с характерными рисунками протектора, предназначенные для работы в различных дорожных условиях: а — на дорогах с твердым покрытием; б — в условиях бездорожья; в — на смешанных дорогах

Для работы по бездорожью используют шины с рисунком протектора повышенной проходимости, который имеет глубокие выемки и выступы в виде ребер.

В условиях смешанных дорог применяют покрышки с универсальным (комбинированным) рисунком протектора, состоящим из продольных ребер или шашек в средней части беговой дорожки и крупных массивных выступов, разделенных широкими впадинами, по краям дорожки.

Минимальный шум при движении автомобиля обеспечивают покрышки, имеющие рисунок протектора с продольными канавками без поперечных.

Брекер является одной из наиболее ответственных деталей покрышки, он работает в условиях многократных деформаций на растяжение, сжатие и сдвиг. В брекерном слое обычно развиваются высокие температуры, достигающие 120 °С и более.

В радиальных шинах брекер выполняется чаще всего из металло-корда. Изготовляют брекер также из прорезиненного стеклопластика.

Рис. 6. Вентили: а — металлический с обрезиненной пяткой; б — резино-металлический; в — бескамерных шин; г — золотник; в — схема золотника; 1 — корпус; 2 — резьба под колпачок-ключ; 3 — стенка камеры; 4 — резиновая пятка; 5 — металлическая втулка; в — металлическая пятка; 7 — колпачок-ключ; 8 — шпилька, 9 — резиновая манжета; ю — чашечка с резиновым кольцом; 11 — пружина

Боковины представляют собой эластичный резиновый слой, которым покрывают боковые стенки каркаса покрышки для предохранения их от механических повреждений, влаги и пр. Толщина боковины 1,5—3,5 мм. На боковинах нанесены обозначения покрышек.

Камеры различаются между собой размерами, конструкцией вентилей и их креплением. Камеры изготовляют из мягкой резины с толщиной стенки 1,5—3 мм, причем иногда по беговой (при усовершенствованных дорогах) или бандажной части (при повышенных скоростях) стенки камеры делают более толстыми.

Размеры камер несколько меньше внутренней полости покрышки, чтобы в накачанном состоянии камера не имела складок.

Помимо хорошей герметичности и эластичности, камера должна обладать достаточной прочностью и стойкостью против окислительного и теплового старения, небольшим остаточным удлинением.

Вентиль камеры представляет собой привулканизированный к стенке камеры обратный клапан, автоматически запирающий выход воздуха из камеры, но позволяющий нагнетать его внутрь. На камерах отечественного производства устанавливают металлические и резино-металлические вентили с пружинными клапанами-золотниками. Металлические вентили с корпусом, изогнутым под прямым или тупым углом, применяют для шин грузовых автомобилей. Характер изгиба корпуса (одно или два колена) н его длина зависят от типа и размера обода колеса, а также от того, сдвоенное оно или одинарное.

Вентиль состоит из корпуса, золотника (показанного на рисунке отдельно) и колпачка-ключа, а у бескамерной шины, кроме того, имеются детали крепления вентиля к ободу.

Вентили всех типов имеют стандартные размеры основных отверстий и взаимозаменяемые золотники и колпачки-ключи.

Ободная лента, помещаемая между камерой и ободом колеса, служит для защиты камеры от перетирания ободом колеса и от защемления ее бортами покрышки. Форма, длина, толщина и ширина ободной ленты зависят от типа обода и размера шины.

Диагональной шиной называется пневматическая шина, в покрышке которой нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине беговой дорожки в каркасе и брекере составляет 45—60°. Углом наклона нитей слоя корда называется угол между направлением нити слоя корда каркаса или брекера и радиальной плоскостью колеса. Диагональные шины применяют для всех видов транспорта. Для изготовления их каркаса и брекера используют капроновый, анидный или вискозный корд, обеспечивающий прочность и нерастяжимость шин. Число слоев корда в каркасе зависит от нагрузки на шину.

Рис. 1. Поперечный срез покрышки:
а — угол наклона нитей корда в покрышке; 1 — линия, соответствующая направлению нитей корда в первом слое каркаса; 2 — касательная, проведенная к окружности поперечного сечения покрышки.

Устройство покрышки, камеры и ободной ленты изложено при описании камерных шин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Камерные диагональные шины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства