Карбюрацией называется процесс приготовления горючей смеси. Карбюратор — это агрегат, в котором приготовляется горючая смесь. Образование смеси топлива с воздухом основано на использовании принципа эжекции.
Простейший карбюратор состоит из смесительной камеры, диффузора, воздушной заслонки, иглы запорного клапана, поплавковой камеры, поплавка, главного жиклера, распылителя и дроссельной заслонки. Карбюратор работает следующим образом: под действием разрежения, создаваемого в потоке воздуха, поступающего в цилиндр, топливо из поплавковой камеры через распылитель поступает в смесительную камеру, в которой происходит распыливание его потоком воздуха, частичное испарение и смешение с воздухом. Смесительная камера в месте подхода распылителя имеет сужение — диффузор. Назначение диффузора — улучшать условия смесеобразования. Диффузор, увеличивая скорость воздуха и разрежение у распылителя, обеспечивает истечение топлива через главный жиклер, мелкое распыливание его и перемешивание с воздухом.
Рис. 1. Схема простейшего карбюратора
Для поддержания постоянного уровня топлива у распылителя в поплавковой камере установлен поплавок и игла запорного клапана. При достижении необходимого уровня топлива поплавок приподнимает иглу запорного клапана, и поступление топлива из бака в поплавковую камеру прекращается.. По мере расходования топлива через главный жиклер и распылитель поплавок опускается и открывает иглу запорного клапана, через который начинает поступать топливо из бака в поплавковую камеру. При работающем двигателе поплавок поддерживает практически постоянный уровень топлива в поплавковой камере. Нормальный уровень топлива в поплавковой камере должен быть на 1,5—2 мм ниже выходного отверстия распылителя. Это необходимо для того, чтобы при неработающем двигателе топливо не вытекало через распылитель. Главный жиклер служит для дозирования количества топлива, поступающего к распылителю из поплавковой камеры, и представляет собой резьбовую пробку с калиброванным отверстием.
Назначение воздушной заслонки — уменьшать поступление воздуха при пуске двигателя с целью обогащения горючей смеси.
Для регулирования количества горючей смеси установлена дроссельная заслонка.
Вышеописанный простейший карбюратор может поддерживать нормальную рабочую смесь при работе двигателя только на том режиме, на который отрегулирован карбюратор путем подбора сечений диффузора и жиклера. Однако переход двигателя с одного режима работы на другой потребует изменения количества и состава горючей смеси, поступающей в цилиндры для обеспечения полного сгорания рабочей смеси.
Так, например, при пуске холодного двигателя, когда коленчатый вал вращается медленно, значительно уменьшается скорость движения воздуха и разрежение в диффузоре, при которых топливо почти перестает поступать из распылителя. В связи с этим смесь значительно обедняется и становится неспособной воспламеняться электрической искрой.
Для увеличения скорости воздуха в диффузоре закрывают воздушную заслонку, которая находится во входном патрубке карбюратора перед диффузором. Это дает возможность обеспечить обильное поступление топлива через главный жиклер и компенсационное устройство, а также систему холостого хода. Воздух для образования горючей смеси проникает через щели у кромки воздушной заслонки.
Система холостого хода в простейшем виде представляет собой дополнительный жиклер и канал с выходом в стенку патрубка карбюратора у кромки, прикрытой дроссельной заслонкой. Она служит для приготовления обогащенной горючей смеси при работе двигателя на холостом ходу и малых оборотах, когда дроссельная заслонка прикрыта.
Для обеспечения пуска холодного двигателя, когда смесеобразование значительно ухудшается вследствие плохого испарения топлива, карбюраторы оборудуют еще дополнительными пусковыми устройствами. В карбюраторе пускового двигателя для этого предназначен утолитель поплавка, с помощью которого перед пуском можно подать дополнительное количество топлива в смесительную камеру. Для этой же цели можно залить топливо через краник, установленный в головке пускового двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Карбюрация и принцип работы простейшего карбюратора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы