Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Типы карбюраторов пусковых двигателей трактора

Читать далее:




Типы карбюраторов пусковых двигателей трактора

Карбюраторы в зависимости от направления движения воздуха в диффузоре подразделяются на следующие типы:
1) с восходящим потоком;
2) с падающим, или нисходящим потоком и 3) с горизонтальным потоком.

На пусковых двигателях ПД-10М устанавливается карбюратор с горизонтальным потоком, а на пусковых двигателях П-23 с падающим.

Основное преимущество карбюратора с горизонтальным потоком состоит в том, что впускной трубопровод в этом случае не имеет закруглений, что повышает коэффициент наполнения.

В карбюраторе с падающим потоком требуется меньшая скорость воздуха для распыли-вания топлива, поступающего из распылителя, так как в нем направление движения рабочей смеси совпадает с направлением силы тяжести. Кроме того, впускной трубопровод у них короче, что уменьшает сопротивление впуску и увеличивает коэффициент наполнения.

По числу диффузоров карбюраторы разделяют на одно-, двух- и трехдиффузорные.

Карбюраторы по устройству диффузора бывают: с постоянным и переменным сечением диффузора.

Требования, предъявляемые к карбюраторам. Для обеспечения нормальной работы двигателя на различных режимах карбюраторы должны:
1. Быть оборудованы приспособлениями, обеспечивающими обогащение горючей смеси при пуске двигателя.
2. Обеспечивать приготовление обогащенной смеси при работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках.
3. На всех режимах работы двигателя обеспечивать хорошее распыливание топлива и перемешивание его с воздухом.
4. При резком открытии дроссельной заслонки автоматически кратковременно обогащать горючую смесь.
5. Быть надежными в эксплуатации.

Рис. 1. Карбюратор К-16 и К-16А

Карбюраторы К-16 и К-16А. Карбюратор К-16 устанавливают на пусковые двигатели ПД-10М, ПД-10М2 и ПД-10У, а на двигатели последних выпусков устанавливают карбюратор К-16А и К-06.

Карбюраторы К-16 однодиффузорные с балансированной поплавковой и горизонтальной смесительной камерами, а карбюраторы К-16А с небалансированной камерой. Система холостого хода в этих карбюраторах регулируется специальным винтом.

В отличие от карбюратора К-16 карбюратор К-16А для дополнительной подачи топлива при пуске имеет утолитель поплавка. При нажатии на кнопку утопителя вместе с поддавком опускается игла запорного клапана, и топливо начинает поступать по трубке, фильтру, каналу в поплавковую камеру. Вследствие повышения уровня топлива выше нормального оно переливается через край выходного отверстия распылителя. Часть этого топлива испаряется, образуя при этом обогащенную горючую смесь. Поплавковая камера сообщается специальным балансирным каналом с воздушным патрубком, а не непосредственно с атмосферой. Такая система, с одной стороны, выравнивает давление в камере и патрубке, а с другой, предохраняет поплавковую камеру от попадания в нее пыли.

Внутри корпуса карбюратора за счет сужения смесительной камеры образован диффузор, сообщающийся с вертикальным каналом в нижней части корпуса, в которой ввернуты распылитель и главный жиклер. На боковых стенках распылителя имеются отверстия, которые сообщают канал распылителя через наклонный канал в корпусе с полостью патрубка воздушной заслонки. Образование горючей смеси происходит следующим образом: из поплавковой камеры топливо поступает к главному жиклеру, пройдя который, заполняет колодец и канал распылителя до уровня, соответствующего уровню в поплавковой камере. Из распылителя топливо поступает в диффузор, где распыляясь и смешиваясь с воздухом, образует в смесительной камере горючую смесь. Одновременно заполняется канал жиклера холостого хода, который через отверстие жиклера и каналы и сообщается с полостями патрубков и соответственно воздушной и дроссельной заслонок.

При работе двигателя на малых оборотах холостого хода дроссельная заслонка почти полностью закрывается, вследствие чего за ней создается большое разрежение, которое через отверстие и канал передается в вертикальный канал, а затем в канал, где, встречая поступающий воздух, образует с ним эмульсию. Образовавшаяся эмульсия поступает за дроссель, там смешивается с воздухом и создает горючую смесь. Регулировка состава смеси осуществляется винтом, с помощью которого изменяется сечение отверстия для прохода воздуха в канал.

При работе двигателя с нагрузкой дроссельная заслонка открывается, вследствие чего разрежение над жиклером холостого хода уменьшается, а в диффузоре увеличивается. В работу вступает главный жиклер и распылитель, а система холостого хода постепенно прекращает свою работу. Топливо, вытекающее из распылителя, эмульгируется воздухом, подсасываемым через отверстия в стенке распылителя, и распыливается воздухом, проходящим через диффузор с большой скоростью.

По мере открытия дроссельной заслонки разрежение в диффузоре начинает превалировать над нарастающим разрежением главного жиклера, вследствие чего истечение топлива замедляется, и смесь постепенно обедняется. Дальнейшему обеднению смеси способствует воздух, который вследствие превышения разрежения в диффузоре над разрежением за дроссельной заслонкой начинает подсасываться через канал в колодец над главным жиклером. В карбюраторе К-16А главный жиклер сделан заодно с распылителем, на стенках которого нет воздушных отверстий. Поэтому в карбюраторе К-16А истечение топлива притормаживается воздухом, поступающим только через систему холостого хода.

При пуске двигателя воздушную заслонку закрывают, а дроссельную заслонку слегка приоткрывают. При этом в смесительной камере и в канале создается разрежение, обеспечивающее вытекание топлива одновременно через распылитель и жиклер холостого хода.

Дроссельная заслонка карбюратора пускового двигателя связана с рычагом регулятора, который в случае превышения двигателем номинального числа оборотов автоматически прикрывает дроссельную заслонку, уменьшая поступление горючей смеси в цилиндр двигателя.

Конструкция и принцип работы карбюратора К-06. В отличие от вышеописанных карбюраторов карбюратор К-06, предназначенный для пусковых двигателей ПД-10Ми П-450, не имеет поплавковой камеры. Поддержание постоянного давления топлива перед дозирующими системами осуществляется в этом карбюраторе специальным устройством, состоящим из гибкой диафрагмы и механизма топливного клапана. Однокамерный карбюратор с горизонтальным потоком имеет дроссельную заслонку.

Корпус карбюратора представляет собой отливку, в которой размещены воздушная заслонка, диффузор и смесительная камера, а также выполнены каналы дозирующих систем и смонтированы узлы и детали карбюратора.

Плоский резиновый топливный клапан закреплен на конце рычага, второй конец которого нагружает пружина, прижимая клапан к его седлу. Диафрагменное устройство закрыто крышкой, в которой размещен механизм принудительного открытия топливного клапана. Крышка крепится к корпусу шестью винтами, обеспечивая герметичность прилегания диафрагмы к корпусу карбюратора.

Главная дозирующая система карбюратора состоит из распылителя, в нижней части которого имеется главный топливный жиклер, осуществляющий дозирование топлива на рабочих режимах двигателя.

Распылитель установлен в гнезде корпуса. Верхний торец нижней части распылителя, имеющий увеличенный диаметр, поджимается к уплотнительной прокладке специальной резьбовой пробкой. Внутри этой пробки размещен пластинчатый клапан, препятствующий проникновению воздуха втопливное пространство над диафрагмой на тех режимах работы, когда топливо поступает в главный воздушный канал только из системы холостого хода карбюратора.

Рис. 2. Конструктивная схема карбюратора К-06

Нижний торец распылителя является ограничителем хода пластинчатого клапана. Сиотверстие выходит в задроссельное пространство, а второе — на расстояние до 0,5 мм от передней кромки закрытой дроссельной заслонки. Количество воздуха, поступающего в эмульсионный канал, регулируется на холостом ходу специальным винтом.

Карбюратор имеет воздушную заслонку с ручным управлением и механизм принудительного открытия топливного клапана.

Карбюратор работает следующим образом.

Перед пуском двигателя необходимо заполнить полость над диафрагмой топливом, прошедшим через штуцер и фильтр 10, для чего необходимо открыть топливный клапан кратковременным нажатием на кнопку диафрагменного устройства.

Пуск холодного двигателя осуществляется при закрытой воздушной заслонке. Вследствие разрежения во всасывающем патрубке двигателя, образующегося при его прокрутке, топливо интенсивно вытекает из дозирующих систем, образуя богатую смесь. При пуске горячего двигателя воздушная заслонка не закрывается. На малых оборотах холостого хода двигателя благодаря разрежению, создающемуся в задроссельном пространстве, из выходных отверстий системы холостого хода поступает эмульсия воздуха с топливом.

Разрежение из-за дроссельного пространства передается в полость над диафрагмой; под его действием диафрагма перемещается, нажимая на конец топливного клапана. При достижении разрежения в полости над диафрагмой, равного 10—12 мм вод. ст. (величина, на которую протарирована пружина), диафрагма открывает топливный клапан, и топливо из бака и бензонасоса начинает поступать в полость диафрагмы. При уменьшении расхода топлива через систему холостого хода разрежение в полости над диафрагмой уменьшается, и топливный клапан закрывается.

На этом режиме расход воздуха через карбюратор незначительный, разрежения в зоне распылителя главной системы недостаточны для ее вступления в работу.

В то же время обратный пластинчатый клапан, расположенный перед топливным жиклером главной дозирующей системы, препятствует попаданию воздуха в полость над диафрагмой и из нее в систему холостого хода.

По мере увеличения открытия дроссельной заслонки расход воздуха через карбюратор увеличивается, и повышение разрежения у распылителя вызывает истечение топлива через главную дозирующую систему.

Система холостого хода карбюратора работает на всех режимах работы двигателя.

В отличие от системы холостого хода карбюратора К-16А, где регулирование состава смеси производится по топливу, в карбюраторе К-06 оно производится по воздуху. Это позволяет устранить возможное переобогащение состава смеси, приготовляемой карбюратором, при неквалифицированном обслуживании его в условиях эксплуатации.

Габариты и вес карбюратора К-06 значительно меньше, чем у карбюратора К-16.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типы карбюраторов пусковых двигателей трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства